Конспект организации регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Вохмина Елена Аркадьевна

конспект регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации совместной образовательной деятельности дошкольников

Ф.И.О. педагога      Вохмина Елена Аркадьевна

Должность             Воспитатель

Название ОУ          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                              учреждение «Детский сад № 24»

Тема                      Огонь-друг, огонь-враг

Примерная основная образовательная программа:  Радуга

Характеристика группы:

Предварительная работа: Беседа «Где живёт огонь»; сюжетно-ролевые  игры «Пожарные», «Строители»;  обучение строительству построек с использованием схем,  чтение художественной литературы на тему «Пожарные»

Оборудование:          Приставка Mimio, ноутбук, слайдовая презентация, схемы домов, крупный блочный конструктор, скакалки, коврики, демонстрационные картинки  «огонь- хорошо, огонь- плохо», карточки с изображением «доброго» и «злого» огня, разрезные картинки с изображением пожарного, костюм кошки, спички, ткань красного цвета.

Цель совместной образовательной деятельности:

25 ноября 2016                                                                                   Е.А.Вохмина

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей с огнём, его свойствами; с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара.
  • Закрепить знание правил пожарной безопасности.

Развивающие: 

  • Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.

Словарная работа: пожар, пожарный.

Этапы

 совместной образовательной деятельности

Деятельность педагога в совместной образовательной деятельности

Деятельность детей      в совместной образовательной деятельности

I.Организующий

этап.

II. Практический этап.

III.Заключительный этап.

Привлекает внимание детей и включает их в совместную деятельность: «Ребята, хотите поиграть в строителей и построить вот такой красивый дом? А меня возьмёте в свою игру?».

Рассмотрим внимательно схему. Какая деталь нам понадобится вначале? А затем? Как мы будем их располагать?

Кто же будет в нём жить, как вы думаете?

Присаживайтесь на коврики.

                       

Тили - бом, тили - бом!

На дворе высокий дом.
Кто же в домике живет?

Кто гостей в том доме ждёт?
А живёт в том доме - кошка.
Выходит помощник воспитателя в костюме кошки.
Кошка та играть любила
И со спичками шутила,
Но не знала тётя Кошка
Спички кошкам - не игрушка.

Тили – бом, тили - бом!
                 

Загорелся  кошкин  дом!

Кошка: Эй, пожарные, спешите!

              Помогите! Помогите!

Воспитатель:Тили-бом! Тили-бом!Потушили кошкин дом!

Воспитатель: Какая беда случилась у кошки? Правильно, у кошечки случился пожар. А как вы думаете, почему случился пожар? Кто пришел на помощь кошке, потушил огонь?

Кошка: Спасибо пожарным. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Ребята, всегда ли огонь бывает плохим, как вы думаете?

Хотите посмотреть фильм об огне? Присаживайся с нами, тётя Кошка. Послушай рассказ об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Вот видишь, тетя Кошка, как огонь помогает людям.

Кошка: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: А вы, ребята, как считаете: огонь- это хорошо или плохо? Огонь может быть другом, а может быть врагом. А давайте ещё раз покажем тёте Кошке, когда огонь бывает хорошим, а когда плохим. Согласны? Встаньте на коврике, возьмите карточки. Я буду задавать вопросы. Если огонь друг – поднимите карточку, где он улыбается, если огонь враг – карточку, где он злится.

1. Огонь в лампочке (хороший).

2. Огонь зажег штору (плохой).

3. Огонь помогает готовить обед (хороший).

4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой).

Кошка: Спасибо, ребята. Я твердо запомнила правило: Нельзя играть с огнем. Огонь не игрушка!

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть ещё в одну игру? Она называется «Собери картинку». Рассмотрим внимательно картинку на конверте. Кто здесь изображён? Верно, пожарный. Повторите. Кого называют пожарным? Человека, который тушит пожар. Теперь достанем разрезные картинки и соберём целое изображение.

Воспитатель: Кошечка, а почему ты теперь такая грустная?

Кошка: Мне грустно, потому что мой дом сгорел, и мне негде даже переночевать.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Не грусти, тётя Кошка, мы с ребятами построим новый дом, лучше прежнего.

Тили — бом, тили — бом.

Мы построим новый дом,

 

Кошечка: Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше прежнего!

Ну, просто чудо из чудес! Я приглашу на новоселье своих знакомых зверюшек. И расскажу всем, что спички — это не игрушка. До свидания!

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что случилось у Кошки? Почему нельзя играть со спичками?

Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!

Спасибо, ребята, что пригласили меня в свою игру. Мы построили замечательный дом, были отличными пожарными, благодаря нам Кошечка узнала, что с огнём надо обращаться очень аккуратно.

Дети собираются возле воспитателя.

Дети рассматривают схему, строят дом.

Предположения детей.

Дети занимают места на ковриках по желанию, разделяясь на пары.

Дети наблюдают сценку по сказке «Кошкин дом».

Дети-пожарные  тушат огонь.

Занимают места на ковриках.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Предположения детей

Смотрят слайдовую презентацию, ведут диалог с воспитателем, используя ранее полученные знания.

Дети получают новые знания.

Дети высказывают своё мнение.

ДИ «Огонь- друг, огонь- враг».

ДИ «Собери картинку».

Закрепляют понятие

«пожарный»

Выдвигают пути решения проблемной ситуации.

Дети строят из крупного строителя дом для Кошки. Им помогает воспитатель и Кошечка.

Прощаются с Кошкой.

Принимают участие в подведении итогов совместной образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации игровой деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект организации игровой деятельности в первой и второй половине дня1-ая младшая (ясельная) группа   Неделя игры и игрушки 18-22 ноября Тема дня: «Поляна игр» Цель: Развит...

Конспект организации двигательной деятельности для детей II младшей группы с элементами корригирующей гимнастики «Прогулка в лес»

Конспект организации двигательной деятельностидля детей II младшей группыс элементами корригирующей гимнастики«Прогулка в лес»...

Организация образовательной деятельности на тему: " Огонь-друг,огонь-враг"

Организация образовательной деятельности на тему: "Огонь-друг, огонь-враг" в рамках недели педагогического мастерства....

План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника

План-конспект  организация продуктивной деятельности дошкольника...

Конспект Организации трудовой деятельности дошкольников (ручной труд) Никитенко Виктория Михайловна

Тема: «Закладка для книги»Цель: Формировать умение создавать закладку для книги в технике оригами.Задачи:1. Образовательные: формировать практические навыки работы с бумагой;2....