Главные вкладки

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Морозова Наталья Алексеевна

    Организация  совместной деятельности с детьми  по сюжету сказки  "У солнышка в гостях" .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_u_solnyshka_v_gostyah.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №85 Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей

    младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом

    по сюжету сказки

    «У солнышка в гостях»

    Составила и провела

    Воспитатель

    первой квалификационной категории

    Морозова Наталья Алексеевна

    Санкт-Петербург

    2012

    Программное содержание:

    1. Формировать интерес и положительное отношение к деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

    2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

    3. Закреплять знания о солнышке (Для чего оно нужно? Какое оно?);

    4. Учить передавать образ солнышка( рисование, выкладывание силуэта солнца, используя разные материалы), развивать творческое воображение.

    5. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, вызвать эмоциональный отклик от проделанной работы.

    Предварительная работа:

    1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находит свои слова и выражения для обозначения увиденного);

    2. Чтение сказки словацкой «У солнышка в гостях»

    3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

    4. Рисование солнышка;

    5. Разучивание песенок, закличек, потешек про солнышко;

    Материал для организации совместной деятельности:

    Иллюстрации по сказке «У солнышка в гостях», театр игрушек по сказке, ватман с изображением круга, кисти, краски (гуашь), фломастеры, карандаши, мелки, раскраски, разрезные картинки, прищепки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрическое лото, маленькие зеркала, лейка, сито, бутылочки (для игры с водой).

    Организационная часть.

    Воспитатель подзывает детей к окну.

    Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

    Оно весь мир обогревает

    И усталости не знает

    Улыбается в оконце,

    А зовут его все …

    Дети: Солнце.

    Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

    Дети: Землю освещает, всех согревает.

    Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Пойдемте, посмотрим на картинку (подходят к фланелеграфу) Как вы думаете, почему цыплята грустные и куда они собираются? Вспомним сказку.

    Дети: Без солнышка цыплятам холодно, одиноко и грустно. Цыплята идут искать солнышко.

    Воспитатель: Ну что, ребята, поможем цыплятам из сказки найти солнышко?

    Дети: Поможем.

    Воспитатель: Давайте порадуем цыплят. Подарим им солнышко.

    Воспитатель показывает разнообразные предметы, материалы, которые помогут создать солнышко, и предлагает разные виды деятельности:

    Центр математики: 

    Детям предлагается выложить солнышко по образцу из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, сделать солнышко, используя круг и прищепки.

    Центр изодеятельности:

    Детям предлагается нарисовать солнышко, используя гуашь и ладошки, фломастеры, карандаши, мелки; листы для раскрашивания (солнце, утка, ежик, заяц, цыплята)

    Литературный центр:

    Детям предлагается театр игрушек по сказке «У солнышка в гостях», рассмотреть иллюстрации по сказке, разрезные картинки (солнышко)

    Центр природы:

    Зеркала (в рамке) для игры «Солнечные зайчики играют на стене»

    Центр воды-песка:

    Детям предлагается поиграть с водой, используя разные предметы – сито, леечка, бутылочки (вспомнить как герои сказки мыли солнышко)

    Дети распределяются по центрам активности и начинают заниматься. Воспитатель руководит деятельностью детей в каждой подгруппе.

    По окончанию деятельности воспитатель хвалит детей, дети показывают друг другу свои работы, рассказывают что они сделали.

    В это время возвращаются дети (подгруппа) после занятия в сенсорной комнате с психологом (на занятия с психологом дети так же «искали» солнышко)

    Всех детей воспитатель и психолог приглашаются в круг.

    Воспитатель: Давайте позовем солнышко. Как можно позвать солнышко?

    Дети:

    Солнышко, солнышко                        Погуляй весь денек

    Выгляни на бревнышко                        Дам тебе меда

    Сядь на пенек                                Целую колоду.

    Воспитатель показывает солнышко (работу детей)

    Воспитатель: Вот и солнышко, помогли мы цыплятам. Рады цыплята солнышку, рады и мы солнышку!

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект «Мы спасаем лес» интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей (младшая группа)

    Цели:1.      Активизация словаря детей.Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Развитие диалогич...

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

    Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"

    Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...

    План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

    План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...

    Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей по теме "Дикие животные лесов нашего края»"

    совместная деятельность воспитателя и детей по теме "Дикие животные  лесов нашего края"...