Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Курушина Людмила Владимировна

Конспект будет полезен воспитателям средней группы, по формированию у детей  осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Огонь - враг, огонь - друг»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «101»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Воспитывающие: воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности.

Материал и оборудование: макет огонь, пожарная машина, игровой набор пожарного, детский костюм пожарного, огнетушитель,муз.колонка.

Предварительная работа: тематические беседы, чтение литературы; совместная деятельность педагога с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание картин. А также в самостоятельной деятельности и работе с родителями: просмотр с родителями мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сделаем круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие: Придумано кем – то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- А сейчас отгадайте загадку:

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить…

Воспитатель:  Правильно, это огонь.   (показ макета)

Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям. А Олимпийский огонь зажигают от лучей солнца. Всё это добрый огонь.

 А сейчас я вам прочитаю сказку, а вы её внимательно послушайте.

Обезьянка Виолетта ходит в студию балета. Вечно «в облаках витает», вечно что – то забывает. В гости ждёт она подругу, ожидает встречи. Куплен тортик, и по кругу уж зажжены свечи. Очень хочет Виолетта понарядней выглядеть. Вся обута и одета – бант лишь нужно выгладить. Вот она утюг включила и об этом позабыла. Ставит чайник на плиту, открывает форточку. Занавески колыхнулись, и огня они коснулись. Громко музыку включила, пылесосить вдруг решила. Телевизор, пылесос… Вдруг возник другой вопрос: Что подружке подарить? Срочно что – нибудь купить! И из дома, как ракета вылетает Виолетта. В магазине за углом ей слышны сирены. Загорелся чей – то дом! Догорают стены. Копоть, гарь, не видно света. Плачет наша Виолетта. Так давайте соблюдать меры безопасности, чтобы в жизни избежать вот такой опасности!

- Ребята, как вы думаете, о чём говорит нам эта сказка?

Ответы детей

Воспитатель: С огнём шутить нельзя. Так как может случиться пожар, в котором могут сгореть вещи, дом, а также погибнуть люди и животные.

А теперь давайте не много отдохнём.

Физминутка

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем 
И как птички мы летаем. 
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

- Дети, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе. Кто догадался, как она называется?

Дети: это пожарная машина.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему быстро?

Дети: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Послушайте, как звучит сирена.

(включаем запись звука сирены)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в отсеках пожарно – технического вооружения пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель (показ игрушек набора пожарного), а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?

Дети: Вода.

Воспитатель: Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, как называются?

Дети: Пожарные.

(вход мальчика в костюме пожарного)

- Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: пожарный.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него специальные инструменты.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А как вы думаете, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Воспитатель: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что – нибудь упадёт. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. А как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей.

Воспитатель: смелым, отважным, сильным, умным, сообразительным.

А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей.

Воспитатель: ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: Ребята, как нужно действовать в случае пожара?

Эстафета "Пожарный номер 101"

Члены команд поочередно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и четко назвать свой адрес, фамилию.

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду есть система защиты от пожара. Это запасные выходы, план эвакуации, пожарная сигнализация, которая подаёт громкий звуковой сигнал при появлении дыма в помещении, а есть ещё вот такой предмет. Что это? (огнетушитель)

Рассматривание огнетушителя.

Рефлексия

- Ребята, что нового и интересного вы узнали на занятии?

Я надеюсь, что вы будите, внимательны и аккуратны с огнём, не допустите беды, и огонь будет только вашим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края»

Тема: «Лесные жители нашего края»Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.Систематизировать знания детей о диких животных нашего края....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...