Творчество А.С.Пушкина.
материал по художественной литературе (старшая группа)

Джафарова Зейнаб Аллахшукюр кызы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 «Василек»

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие в старшей группе

по речевому развитию.

Тема:

«Творчество А.С.Пушкина»

                                                                                    

 

Подготовили:

                                                                                                                                                   Воспитатель

                                                             Джафарова З.А.

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

 

Задачи:

§  Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А.С. Пушкина;

§  Вызвать интерес к личности поэта;

§  Воспитывать любовь к творчеству Пушкина и поэзии в целом.

 

 

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Методические приемы: словесные, игровые, практические.

Материал:

- Портрет А. С. Пушкина.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений А.С. Пушкина, выставка рисунков по сказкам А.С. Пушкина.

Ход НОД:

/ Под лирическую музыку дети входят в зал. /Ход занятия.

 

I.               Воспитатель читает отрывок из «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина: Три девицы под окном

II.              Пряли поздно вечерком.

III.            «Кабы я была царица, —

IV.           Говорит одна девица, —

V.            То на весь крещеный мир

VI.           Приготовила б я пир».

VII.         — «Кабы я была царица, —

VIII.        Говорит ее сестрица, —

IX.           То на весь бы мир одна

X.             Наткала я полотна».

XI.           — «Кабы я была царица, —

XII.          Третья молвила сестрица, —

XIII.        Я б для батюшки-царя

XIV.       Родила богатыря».

— Ребята, кто узнал сказку, отрывок из которой я вам прочла? (ответы детей)

— Кто написал эту сказку? (ответы детей)

-  Да, «Сказка о царе Салтане» Александр Сергеевич Пушкин. Это великий русский поэт.

(показ портрета А. СПушкина)

Давным-давно, 220 лет тому назад в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Дата его рождения – 6 июня 1799года.

Детство его прошло в Москве. С раннего детства Саша был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать её необыкновенно простые и волшебные сказки. А саму Арину Родионовну он часто ласково называл «мамушкой». Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи и посвятил своей няне стихотворение (рассказывает Максим)

 Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь

Подробнее о жизни А. С. Пушкина вы узнаете в школе. Я хочу вам сказать, что у Пушкина была большая семья: красавица жена, Наталья Николаевна и четверо детей. Александр Сергеевич очень любил своих детей, часто проводил с ними своё время: читал им свои стихи, играл, нежно называл их «детушки». А. С. Пушкин был честным, решительным человеком, писал смелые, правдивые стихи, в которых высмеивал глупцов, злых и нечестных людей, поэтому у него было много врагов.в 1822 году А.С. Пушкин  прибывал в ссылке ,где и написал стихотворение «Узник»,которое нам расскажет Заур. Узник

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»

Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники Александру Сергеевичу Пушкину. А его произведения мы читаем и любим до сих пор. Творчество Александра Сергеевича Пушкина так полюбилось, что его произведения не только знают, но и читают наизусть как в России, так и за границей .

Много романсов было написано на стихи А.С. Пушкина и отрывок из одного из них мы с вами сейчас послушаем) романс «Я помню чудное мгновение».

 

 Мы с вами тоже читали сказки Пушкина. Отличаются они стихотворной формой, красотой русского языка. А насколько вы их хорошо знаете, мы сейчас проверим.

Викторина.(по презентации).Во время викторины вызвать детей, чтобы рассказали стихи : У лукоморья дуб зеленый и Ветер.

— Ребята, ваши ответы показали, что вы хорошо помните сказки А. С. Пушкина. Но Александр Сергеевич был поэтом и писал не только сказки. Он писал и стихи, и поэмы о любви, о дружбе, о природе. И сейчас мы послушаем стихотворения А.С. Пушкина . (дети читаю стихи).

Никита

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.

 

Илья

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Влад

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Платон

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Отрывок из поэмы Евгений Онегин.

— Ребята, о творчестве какого поэта мы сегодня говорили? (ответы детей)

— Что писал А. С. Пушкин?

Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, путешествие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...