Викторина для старших и подготовительных групп на тему : "Творчество А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_dlya_starshih_i_podgotovitelnyh_grupp_na_temu.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для старших и подготовительных групп на тему « Творчество А.С.Пушкина»

Цель. Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать её удивительное богатство и музыкальность. Активизировать знания ребят о творчестве поэта. Приобщить родителей к активному участию в  викторине. Создать хорошее, радостное настроение у всех её участников.

Оформление группы. Портрет А.С.Пушкина, выставка книг его произведений, иллюстраций к ним.

Ход викторины:

Ведущий: «Начинаем нашу викторину! Все задания и вопросы, дети и дорогие родители, будут на тему «Творчество А.С.Пушкина». Каждая команда за правильный ответ получает 5 баллов.

Комплектуются команды №1 и №2 из 5- 7 человек.

- Команда №1 готова?

-Готова!

-Команда№2 готова?

-готова!

Задание первое

  1. Из какого произведения эти герои? (Выходит ребёнок в костюме богатыря, в шлеме, со щитом и копьём и тащит за собой за длинную бороду маленького, в большом тюрбане, Черномора – поэма «Руслан и Людмила»).
  2. А эти герои из какой сказки? (дети в костюмах старика и старухи выходят на середину – сказка « О золотой рыбке»)
  3. Узнать музыку Н. Римского- Корсакова «Богатыри» из оперы « Сказка о царе Салтане».
  4. Узнать музыку Н. Римского – Корсакова « Белка» из оперы « Сказка о царе Салтане».
  5. Обеим командам прочесть наизусть отрывки из сказок, указанных выше.

Задание второе

 К столу, на котором разложены разрезанные иллюстрации, подходит команда №1, к другому столу- команда №2.

  1. Кто быстрее сложит картинку, тот получит 5 баллов.

Представители этих команд должны выбрать из разложенных на столе иллюстраций сюжеты к сказкам:

№1 – сказка « О золотом петушке»;

№2 –сказка « О попе и его работнике Балде»

Жюри объявляет результаты команд.

Задание третье

Каждая команда по очереди читает стихи   А.С. Пушкина. За каждое прочитанное стихотворение получает 1-2 балла. Кто больше прочтёт, тот получит больше баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для старшей и подготовительной группы по проекту "Космос. Морские обитатели."

Викторина проводится в игровой форме "Брейн-ринг"Дети делятся на команды при помощи карточек, перевернутых на столах. (10 карточек с изображением морских обитателей, 10 - с планетами)).Ведущий проводи...

Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 10 «Пчелка»Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.Провела: ...

викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона

1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...

Экологическая викторина для старшей и подготовительной группы

Эта игра предназначена для детей саршего возраста. Мы проводили его на улице - экологический квест. Было несколько станций: например станция лесная, станция речная и другие. На станции лесной детей вс...

Конспект интегрированного занятия в старшей (подготовительной) группе "Знакомство с творчеством А.С.Пушкина"

Данный материал позволит познакомить дошкольников с творчеством А.С.Пушкина...

Совместная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему "Сказки А.С.Пушкина"

Совместная образовательная деятельность на тему: «Сказки А.С. Пушкина»Цель:- обобщение знаний по обучению грамоте по программе подготовительных групп;- закрепление навыков правильного...

Конспект игры-викторины в подготовительной группе на тему «Сказки А.С. Пушкина».

Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. 2. Обращать внимание детей на выразительные средства язы...