Викторина для старших и подготовительных групп на тему: «Творчество А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Викторина для старших и подготовительных групп на тему: «Творчество А.С. Пушкина»
Цель: Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать ее удивительное богатство и музыкальность. Активизировать знания ребят о творчестве поэта. Приобщать родителей к активному участию в викторине. Создать хорошее, радостное настроение у всех ее участников.
Оформление зала или группы. Портрет А.С. Пушкина. Выставка книг его произведений, иллюстрации к ним. Выставка детских работ и рисунков по стихам и сказкам А.С. Пушкина.
Состав жюри: заведующий детсадом, педагог, 2-3 родителя.
Ведущий викторины – один из воспитателей детсада.
Участвуют две команды, в каждую из которых входят дети и их родители. В зале могут быть и зрители-болельщики, принимающие участие в викторине.
Ведущий: Начинаем нашу викторину! Все задания и вопросы, дети и дорогие родители, будут на тему «Творчество А.С. Пушкина». Каждая команда за правильный ответ получит 5 баллов.
Комплектуются команды №1 и №2 из 5-7 человек.
- Команда №1 готова?
- Готова!
- Команда №2 готова?
- Готова!
Задание первое
- Из какого произведения эти герои?
(Выходит ребенок в костюме богатыря, в шлеме, со щитом и копьем и тащит за собой длинную бороду маленького, в большом тюрбане, Черномора – поэма «Руслан и Людмила»)
- А эти герои из какой сказки? (Дети в костюмах старика и старухи выходят на середину зала – сказка «О золотой рыбке»).
- Узнать музыку Н. Римского-Корсакова «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»
- Узнать музыку Н. Римского-Корсакова «Богатыри» из оперы «Сказка о царе Салтане»
- Обеим командам прочесть наизусть отрывки из сказок, указанных выше.
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты команд.
Задание второе
К столу, на котором разложены разрезанные иллюстрации, подходит команда №1, к другому столу – команда №2. (Могут быть представители от команд: родители или дети с родителями.)
1) Кто быстрее сложит картинку, тот получит 5 баллов.
2) Представители этих команд должны выбрать из разложенных на столе иллюстраций сюжеты к сказкам:
№1 – сказка «О золотом петушке»;
№2 – сказка «О попе и его работнике Балде»
Жюри объявляет результаты команд.
Задание зрителям
Продолжить строчки из произведений А.С. Пушкина. (Если зрители выступают как болельщики за команду, то количество баллов перечисляется к итогам команды. Если зрители выступают каждый за себя, то получают открытки по произведениям А.С. Пушкина)
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…
- Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит…
- У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
- Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи…
Задание третье
Каждая команда по очереди читает стихи А.С. Пушкина. За каждое прочитанное стихотворение получает 1-2 балла. Кто больше прочтет, тот получает больше баллов.
Жюри подсчитывают баллы по всем заданиям. Выигравшая команда получает книга А.С. Пушкина, а команда, занявшая второе место – открытки по произведениям А.С. Пушкина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для старших и подготовительных групп на тему: «Творчество А.С. Пушкина»
Цель: Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать ее удивительное богатство и музыкальность. Активизировать знания ребят о творчестве поэта. Приобщать родителей к активному участию в викторине. Создать хорошее, радостное настроение у всех ее участников.
Оформление зала или группы. Портрет А.С. Пушкина. Выставка книг его произведений, иллюстрации к ним. Выставка детских работ и рисунков по стихам и сказкам А.С. Пушкина.
Состав жюри: заведующий детсадом, педагог, 2-3 родителя.
Ведущий викторины – один из воспитателей детсада.
Участвуют две команды, в каждую из которых входят дети и их родители. В зале могут быть и зрители-болельщики, принимающие участие в викторине.
Ведущий: Начинаем нашу викторину! Все задания и вопросы, дети и дорогие родители, будут на тему «Творчество А.С. Пушкина». Каждая команда за правильный ответ получит 5 баллов.
Комплектуются команды №1 и №2 из 5-7 человек.
- Команда №1 готова?
- Готова!
- Команда №2 готова?
- Готова!
Задание первое
- Из какого произведения эти герои?
(Выходит ребенок в костюме богатыря, в шлеме, со щитом и копьем и тащит за собой длинную бороду маленького, в большом тюрбане, Черномора – поэма «Руслан и Людмила»)
- А эти герои из какой сказки? (Дети в костюмах старика и старухи выходят на середину зала – сказка «О золотой рыбке»).
- Узнать музыку Н. Римского-Корсакова «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»
- Узнать музыку Н. Римского-Корсакова «Богатыри» из оперы «Сказка о царе Салтане»
- Обеим командам прочесть наизусть отрывки из сказок, указанных выше.
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты команд.
Задание второе
К столу, на котором разложены разрезанные иллюстрации, подходит команда №1, к другому столу – команда №2. (Могут быть представители от команд: родители или дети с родителями.)
1) Кто быстрее сложит картинку, тот получит 5 баллов.
2) Представители этих команд должны выбрать из разложенных на столе иллюстраций сюжеты к сказкам:
№1 – сказка «О золотом петушке»;
№2 – сказка «О попе и его работнике Балде»
Жюри объявляет результаты команд.
Задание зрителям
Продолжить строчки из произведений А.С. Пушкина. (Если зрители выступают как болельщики за команду, то количество баллов перечисляется к итогам команды. Если зрители выступают каждый за себя, то получают открытки по произведениям А.С. Пушкина)
- Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…
- Князь у синя моря ходит,
С синя моря глаз не сводит…
- У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…
- Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи…
Задание третье
Каждая команда по очереди читает стихи А.С. Пушкина. За каждое прочитанное стихотворение получает 1-2 балла. Кто больше прочтет, тот получает больше баллов.
Жюри подсчитывают баллы по всем заданиям. Выигравшая команда получает книга А.С. Пушкина, а команда, занявшая второе место – открытки по произведениям А.С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для старшей и подготовительной группы по проекту "Космос. Морские обитатели."
Викторина проводится в игровой форме "Брейн-ринг"Дети делятся на команды при помощи карточек, перевернутых на столах. (10 карточек с изображением морских обитателей, 10 - с планетами)).Ведущий проводи...

Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 10 «Пчелка»Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.Провела: ...

викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона
1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...

Конспект интегрированного занятия в старшей (подготовительной) группе "Знакомство с творчеством А.С.Пушкина"
Данный материал позволит познакомить дошкольников с творчеством А.С.Пушкина...

Совместная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему "Сказки А.С.Пушкина"
Совместная образовательная деятельность на тему: «Сказки А.С. Пушкина»Цель:- обобщение знаний по обучению грамоте по программе подготовительных групп;- закрепление навыков правильного...

Конспект игры-викторины в подготовительной группе на тему «Сказки А.С. Пушкина».
Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. 2. Обращать внимание детей на выразительные средства язы...
