Викторина для старших и подготовительных групп на тему: «Творчество А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кутузова Оксана Вячеславовна

Викторина для старших и подготовительных групп на тему: «Творчество А.С. Пушкина»

Цель: Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать ее удивительное богатство и музыкальность. Активизировать знания ребят о творчестве поэта. Приобщать родителей к активному участию в викторине. Создать хорошее, радостное настроение у всех ее участников.

Оформление зала или группы. Портрет А.С. Пушкина. Выставка книг его произведений, иллюстрации к ним. Выставка детских работ и рисунков по стихам и сказкам А.С. Пушкина.

Состав жюри: заведующий детсадом, педагог, 2-3 родителя.

Ведущий викторины – один из воспитателей детсада.

Участвуют две команды, в каждую из которых входят дети и их родители. В зале могут быть и зрители-болельщики, принимающие участие в викторине.

Ведущий: Начинаем нашу викторину! Все задания и вопросы, дети и дорогие родители, будут на тему «Творчество А.С. Пушкина». Каждая команда за правильный ответ получит 5 баллов.

Комплектуются команды №1 и №2 из 5-7 человек.

- Команда №1 готова?

- Готова!

- Команда №2 готова?

- Готова!

Задание первое

  1. Из какого произведения эти герои?

(Выходит ребенок в костюме богатыря, в шлеме, со щитом и копьем и тащит за собой длинную бороду маленького, в большом тюрбане, Черномора – поэма «Руслан и Людмила»)

  1. А эти герои из какой сказки? (Дети в костюмах старика и старухи выходят на середину зала – сказка «О золотой рыбке»).
  2. Узнать музыку Н. Римского-Корсакова «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»
  3. Узнать музыку Н. Римского-Корсакова «Богатыри» из оперы «Сказка о царе Салтане»
  4. Обеим командам прочесть наизусть отрывки из сказок, указанных выше.

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты команд.

Задание второе

К столу, на котором разложены разрезанные иллюстрации, подходит команда №1, к другому столу – команда №2. (Могут быть представители от команд: родители или дети с родителями.)

1) Кто быстрее сложит картинку, тот получит 5 баллов.

2) Представители этих команд должны выбрать из разложенных на столе иллюстраций сюжеты к сказкам:

№1 – сказка «О золотом петушке»;

№2 – сказка «О попе и его работнике Балде»

Жюри объявляет результаты команд.

Задание зрителям

Продолжить строчки из произведений А.С. Пушкина. (Если зрители выступают как болельщики за команду, то количество баллов перечисляется к итогам команды. Если зрители выступают каждый за себя, то получают открытки по произведениям А.С. Пушкина)

  1. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

  1. Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит…

  1. У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

  1. Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…

Задание третье

Каждая команда по очереди читает стихи А.С. Пушкина. За каждое прочитанное стихотворение получает 1-2 балла. Кто больше прочтет, тот получает больше баллов.

Жюри подсчитывают баллы по всем заданиям. Выигравшая команда получает книга А.С. Пушкина, а команда, занявшая второе место – открытки по произведениям А.С. Пушкина.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_a.s.pushkin.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для старших и подготовительных групп на тему: «Творчество А.С. Пушкина»

Цель: Ввести детей в мир пушкинской поэзии, показать ее удивительное богатство и музыкальность. Активизировать знания ребят о творчестве поэта. Приобщать родителей к активному участию в викторине. Создать хорошее, радостное настроение у всех ее участников.

Оформление зала или группы. Портрет А.С. Пушкина. Выставка книг его произведений, иллюстрации к ним. Выставка детских работ и рисунков по стихам и сказкам А.С. Пушкина.

Состав жюри: заведующий детсадом, педагог, 2-3 родителя.

Ведущий викторины – один из воспитателей детсада.

Участвуют две команды, в каждую из которых входят дети и их родители. В зале могут быть и зрители-болельщики, принимающие участие в викторине.

Ведущий: Начинаем нашу викторину! Все задания и вопросы, дети и дорогие родители, будут на тему «Творчество А.С. Пушкина». Каждая команда за правильный ответ получит 5 баллов.

Комплектуются команды №1 и №2 из 5-7 человек.

- Команда №1 готова?

- Готова!

- Команда №2 готова?

- Готова!

Задание первое

  1. Из какого произведения эти герои?

(Выходит ребенок в костюме богатыря, в шлеме, со щитом и копьем и тащит за собой длинную бороду маленького, в большом тюрбане, Черномора – поэма «Руслан и Людмила»)

  1. А эти герои из какой сказки? (Дети в костюмах старика и старухи выходят на середину зала – сказка «О золотой рыбке»).
  2. Узнать музыку Н. Римского-Корсакова «Белка» из оперы «Сказка о царе Салтане»
  3. Узнать музыку Н. Римского-Корсакова «Богатыри» из оперы «Сказка о царе Салтане»
  4. Обеим командам прочесть наизусть отрывки из сказок, указанных выше.

Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты команд.

Задание второе

К столу, на котором разложены разрезанные иллюстрации, подходит команда №1, к другому столу – команда №2. (Могут быть представители от команд: родители или дети с родителями.)

1) Кто быстрее сложит картинку, тот получит 5 баллов.

2) Представители этих команд должны выбрать из разложенных на столе иллюстраций сюжеты к сказкам:

№1 – сказка «О золотом петушке»;

№2 – сказка «О попе и его работнике Балде»

Жюри объявляет результаты команд.

Задание зрителям

Продолжить строчки из произведений А.С. Пушкина. (Если зрители выступают как болельщики за команду, то количество баллов перечисляется к итогам команды. Если зрители выступают каждый за себя, то получают открытки по произведениям А.С. Пушкина)

  1. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

  1. Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит…

  1. У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

  1. Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…

Задание третье

Каждая команда по очереди читает стихи А.С. Пушкина. За каждое прочитанное стихотворение получает 1-2 балла. Кто больше прочтет, тот получает больше баллов.

Жюри подсчитывают баллы по всем заданиям. Выигравшая команда получает книга А.С. Пушкина, а команда, занявшая второе место – открытки по произведениям А.С. Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для старшей и подготовительной группы по проекту "Космос. Морские обитатели."

Викторина проводится в игровой форме "Брейн-ринг"Дети делятся на команды при помощи карточек, перевернутых на столах. (10 карточек с изображением морских обитателей, 10 - с планетами)).Ведущий проводи...

Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 10 «Пчелка»Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.Провела: ...

викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона

1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...

Конспект интегрированного занятия в старшей (подготовительной) группе "Знакомство с творчеством А.С.Пушкина"

Данный материал позволит познакомить дошкольников с творчеством А.С.Пушкина...

Совместная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему "Сказки А.С.Пушкина"

Совместная образовательная деятельность на тему: «Сказки А.С. Пушкина»Цель:- обобщение знаний по обучению грамоте по программе подготовительных групп;- закрепление навыков правильного...

Конспект игры-викторины в подготовительной группе на тему «Сказки А.С. Пушкина».

Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. 2. Обращать внимание детей на выразительные средства язы...