Викторина для старшей и подготовительной группы по проекту "Космос. Морские обитатели."
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Викторина проводится в игровой форме "Брейн-ринг"

Дети делятся на команды при помощи карточек, перевернутых на столах. (10 карточек с изображением морских обитателей, 10 - с планетами)).

Ведущий проводит викторину, задавая вопросы на заданные темы.

Вся программа разделена на несколько частей: загадочная,  познавательная, демонстрационная.

В перерывах между основными частями проводятся отвлекающие музыкальные, танцевальные паузы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn.odt19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг

Викторина для старшей и подготовительной группы по проекту “Космос. Морские обитатели.”

Вед: Добрый вечер, гости наши!

Не поем здесь и не пляшем.

На веселую затею

Приглашаем грамотеев,

А на умную затею,

Приглашаем знатоков!

(Дети делятся на команды при помощи карточек, перевернутых на столах. (10 карточек с изображением морских обитателей, 10  - с планетами)).

Объявляем начало нашего первого тура.

  1. Загадочный – команды соревнуются в умении отгадывать загадки. Загадки загадываются для всех, фишка дается тому, кто первый правильно ответит.
  • Кругом вода, а с питьем беда. (болото, море)
  • Скорчился – с кошку, растянется  - с дорожку. (веревка, змея)
  • Мету, мету – не вымету, пора придет – сам уйдет. (луч солнца, снег)
  • Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (река, родник).
  • Кто может выйти в открытое поле, не покидаю своего дома. (улитка, черепаха)
  • Без досок, без топоров, через речку мост готов! Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! (лед)
  • Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, верчу, знать никого не хочу. (метель)
  • Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой. Но солнце ее припечет, растает она и умрет. (сосулька)

Музыкальная пауза –

Я нашла в лесу фиалку,

Ф срывать фиалку – жалко.

Пусть останется в лесу,

Лучше ландыш принесу.

Я на ландыш поглядела,

Пожалела ландыш белый,

Пусть останется в лесу –

Одуванчик принесу.

  1. Познавательный.

Вопросы задаются по очереди каждой команде

  1. Вспомните первый зимний день, когда вы проснулись, подошли к окну и увидели, что все вокруг покрыто белым покрывалом. Еще вчера шел дождь, а сегодня все волшебно изменилось. А вы знаете, где рождается снег?

Дети думают

Ответ: водяные пары поднимаются высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку-снежинку.

  1. Как образуется иней?

Ответ: иней – это твердая роса. После захода солнца земля охлаждается, охлаждается и прилегающий к земле слой воздуха. Если  в нем содержится много водяных паров, то, соприкасаясь с охлажденными предметами, пары оседают на них в виде капелек воды. Это роса.

  1. Сбрасывают ли елки и сосны иголки?

Ответ: да, но хвоя опадает не вся сразу, а постепенно.

  1. Как зимуют звери, проживающие в нашем Краснодарском крае?
  2. Назовите птиц, которые зимуют вместе с нами и не улетают в теплые края?
  3. Вспомните о путешествии капельки в природе, расскажите о нем.
  4. Как деревья защищаются зимой от холода?
  5. Сможет ли зайчик прожить в шубе белки, а она в его?

 Рекламная пауза

В мире великом много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес,

 С травкой зеленой и ягодой дикой!

Блеск изумруда,

Крыльев жуков,

Плащ  голубых мотыльков-

Разве не чудо?

  1. Демонстрационный или наглядный.

Вопросы задаются по очереди каждой команде. Ведущий показывает карточки с изображением животных и задает вопрос:

Кто это, и что вы сможете о нем (о ней) рассказать?

Видеопослание из космоса:

Мы получили послание с далекого Марса:

К Марсу путь совсем не прост – требует здоровья!

Ведь в дороге космолет,

Проведет, аж, целый год!

Вот какой огромный срок-

Просто фантастический,

Потому что путь далек,

Это путь космический!

Вед: Ну что, ребята, отправляемся в путь? Нас ждет Вселенная с ее тайнами и секретами. 3,2,1, - пуск! Мы в открытом космосе:

  1. Смотрите, мимо нас пролетела огненная точка – что это может быть? (комета, астероид, летающая тарелка)
  2. Впереди нам светит самая яркая звезда нашей Галактики. Как ее имя? (Солнце)
  3. А какая звезда всегда указывает на север? (Полярная)
  4. Нас окружает много созвездий. Мы летим, а одно из созвездий на нас вдруг зарычало – что это за созвездие?
  5. Другое созвездие норовит укусить нас за пятку – что это за созвездие? (рак)
  6. Третье созвездие окатило нас ледяными водными брызгами – какое созвездие льет воду? (водолей)

Вед: Полет окончен, посмотрите, кто нас встречает (звучит музыка: “Танец инопланетян”)

Все танцуют.

Вед: Ребята, мы слетали на Марс и убедились, что на других планетах тоже может быть жизнь. Попрощаемся с нашими инопланетными друзьями и займем места в наших летательных аппаратах – нам пора на Землю. 3,2,1, - пуск!

Вот мы и вернулись, чтобы подвести итоги нашей игры.

Объявление результатов и вручение призов.

Вед: Все-равно, победила – дружба:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили зверь и птица!

Использованная литература:

  1. Воронкевич О.А. “Добро пожаловать в экологию”;
  2. Энциклопедии для школьников

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 10 «Пчелка»Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне.Провела: ...

Экологическая викторина для старшей и подготовительной группы

Эта игра предназначена для детей саршего возраста. Мы проводили его на улице - экологический квест. Было несколько станций: например станция лесная, станция речная и другие. На станции лесной детей вс...

Открытое занятие в подготовительной группе « Море и морские обитатели в беде».

Занятие " Море и морские обитатели в беде" проводилось в рамках проекта " Вода-это жизнь". На данном занятии была затронута такая проблема всего человечества, как загрязнение ...

Конспект наглядно – познавательной викторины для старшей и подготовительной группы "Мы в профессии играем"

Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, уважение к их профессии.Активизировать участие родителей в образовательном процессе. Сплотить родителей и детей через совместную деятельность.П...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морские обитатели"

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на тему: "Морские обитатели"...