Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морские обитатели"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на тему: "Морские обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_nod_po_risovaniyu_v_dou.docx275.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования

в подготовительной группе

на тему: «Морские обитатели»

Составила воспитатель:  

 Коначкова Е. В.

   

Программное содержание.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель занятия:

 Закрепить навыки у детей по нетрадиционной технике рисования (отпечаток ладошкой), паунтилизм (рисование ватными палочками), добиваться выразительности образа путем контрастного сочетания цветов; расширить представления детей о рыбах; вызвать интерес к жизни рыб.

Задачи:

Образовательные: 

Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием  ватных палочек - методом тычка,  рисование ладошкой. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие:

 Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Предварительная работа: беседы о морях и морских обитателях, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций на тему «Морские жители».

Методы работы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Нетрадиционные техники: отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками.

Оборудование: аудиозапись шум моря, фотографии морских обитателей, муляжи морских обитателей, голубая ткань, бумага голубого цвета, салфетки, ватные палочки, краски, кисти, салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Мотивация

Воспитатель: Дети! Вы любите путешествовать?

Тогда давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. Послушайте.

/Включаю запись «Шум моря»/

Воспитатель:  Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети: шум моря, плеск волн …

Воспитатель: А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Так куда мы отправимся?

Ответы детей.

-Правильно. Мы отправимся на морское дно.

-На чем поплывем?

Дети: на подводной лодке.  

-Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза и повторяйте за мной.

1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

 

Воспитатель: Вот мы и опустились на дно морское.  Посмотрите как здесь красиво, как в сказке.

-Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.

-Посмотрите, ребята, какие разноцветные рыбки.

-Что вы о них можете рассказать, какие рыбки?

Ответы детей.

-Многие рыбы имеют оригинальную форму тела.

Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник.

Одни рыбы красуются своим цветом, а другие своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый меч. 

Отгадайте загадки:

1.Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море…  Черепаха

2.На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала. (Морская звезда)

3.-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я … (Осьминог)

4.-Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно …( кит)

5.Вот кто-то еще плывет.

Как торпеда с плавниками,

Очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует. (Акула)

-Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.

-Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.

Игра “ Море волнуется...»

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

Воспитатель: дети, а какие растения могут жить, и расти в море (бурые, зелёные водоросли; ламинарии

 -Как вы думаете, зачем нужны растения в море (обогащают воду кислородом, служат для морских обитателей кормом, и даже домом?

А каких ещё рыб вы знаете, которые обитают в море (треска, сельдь, осётр, камбала, морской окунь)

-Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями. 

А хотите сами нарисовать подводный мир?

Дети: Да

Тогда давайте  пройдём в другой отсек.

II. Практическая часть.

Приглашаю за стол.

Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист голубой бумаги - это море.

И там уже плавает одна рыбка, но она  не яркая. Давайте её украсим.

А как же мы можем покрасить рыбку без кисточки?

Дети: ватными палочками.

Но прежде чем рисовать, давайте разомнём ручки.

Пальчиковая гимнастика

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)

Рыбка, рыбка, озорница,     (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать!   (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула, ( изображают, как плавают рыбки.)

Крошку хлебную взяла, (Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,   (Волнообразные движения руками)

Рыбка быстро уплыла.  (Ладошками изображают, как плавают рыбки)

-Берём в руки ватные палочки и начинаем украшать точками наш рисунок.

-Чем можно дополнить рисунок? (камешки,  водоросли, и т.д.)

-Дети, а как можно без кисточки нарисовать осьминога?

Дети: ладошкой

-Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске.

Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке.

-Вот такие у нас получились осьминожки!

Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую.

По окончании дети выставляют работы на доску.

А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.

III, Рефлексия

 Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

 -Вы сегодня  отлично поработали, молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, ваши картины, (воспитатель устраивает выставку картин)

Чья работа самая яркая и выразительная? (ответы детей)

Вы настоящие художники!

Сюрпризный момент. За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз. Смотрите, это камушки со дна морского. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.

(Угощение детей конфетами «морские камешки»).

Теперь у каждого из вас есть свой маленький подводный мир!

C:\Users\User\Desktop\Новая папка\SAM_1059.JPG     C:\Users\User\Desktop\Новая папка\SAM_1062.JPG

C:\Users\User\Desktop\SAM_1063.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: "Морской мир".

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие»

: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; упражнять в составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму из геометр...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"

Конспект образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: "Морские обитатели"...

Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Морские обитатели»

-формировать навык  внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; учить различать зв...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме Морские обитатели

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе  "Сокровища капитана Джека Воробья"- закрепить знания детей о подводном мире и его обитателях, формировать умение ...