Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нацыбулина Людмила Геннадьевна

: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; упражнять в составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме     «Морское путешествие»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Цель: систематизировать знания о числе 8 и цифре 8; формировать представление о составе числа 8 из двух меньших; упражнять в составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму из геометрических фигур.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага; иллюстрации, изображающие разные корабли.

Ход:

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

Звучит мелодия песни «Мы пришли сегодня в порт»

Почему пароход не садится на мель,

А по курсу идет сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте – ка,

Капитану помогает … (математика)

- Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике. Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая их из коры. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.

2. Упражнение на закрепление счета.

Капитан берет бинокль (показ бинокля),

Но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно –

Даже берега не видно.

Закружит волны кружевные –

Вот и кораблекрушенье.

- Рассмотрите карточки на доске: Чем они отличаются и чем похожи?           

               

 http://publicdomainvectors.org/tn_img/molumen_domino_set_3.pnghttp://www.clipartkid.com/images/204/medium-image-png-PHRd7d-clipart.png

               ●   ●        

Воспитатель:  - Рассмотрите морские волны.

- Сколько всего мячиков на первой волне? (7) Сколько нужно добавить, чтобы их стало 8? (1)

- Сколько мячиков на второй волне? (9) Сколько нужно убрать, чтобы их стало 8? (1)

- Сколько мячиков на третьей волне? (4) Сколько нужно нарисовать, чтобы их стало 8? (4)

3. Упражнение на закрепление состава чиселhttp://anna-konorezova.ru/wp-content/uploads/2016/03/st24.jpg

4. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку корабля, составить корабль из геометрических фигур по образцу.

- Какие геометрические фигуры использованы? Назовите каждую часть корабля. (Корпус,  нос, корма, надпалубные надстройки, трубы). Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных  надстроек, труб.  (Прямоугольники, квадраты, треугольник).

5. Итог занятия.

- Корабли собраны. Что происходит?

                        Вдруг обрадован моряк:

                        Загорается маяк (показ рисунка).

                        В самой темноте как раз

                        Показался красный глаз.

                        Поморгал – и снова нет,

                        И опять зажегся свет:

                        Здесь, мол, тихо – все суда

                        Заплывайте вот сюда.

- Каких только кораблей и судов нет в нашей бухте!

                        Волны, как теперь ни ухайте,-

                        Все, кто плавал, - в тихой бухте.

- Капитаны привели свои корабли в назначенное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»воспитателем ГБДОУ д/с № 4...

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие"

Конспект занятия в поготовительной группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования "Пуантилизм"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".

  Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Космическое путешествие»...