Конспект игры-викторины в подготовительной группе на тему «Сказки А.С. Пушкина».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вязкова Елена Викторовна

Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. 2. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность). 3. Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки. 4. Продолжать учить читать выразительно стихотворения. 5. Обогащать и расширять словарный запас детей 6. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе. 7. Развивать внимание, память, речь и мышление. 8. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 9. Развитие коммуникативных способностей. 10. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po_skazkam_pushkina.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины в подготовительной группе на тему

«Сказки А.С. Пушкина».

Цель:

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.

Помочь детям открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
  2. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).
  3. Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.
  4. Продолжать учить читать выразительно стихотворения.
  5. Обогащать и расширять словарный запас детей
  6. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
  7. Развивать внимание, память, речь и мышление.
  8. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
  9. Развитие коммуникативных способностей.
  10. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».;

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина);

Рисование по произведениям А.С. Пушкина;

Ход мероприятия:

Ведущий:

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это

Наше вечное начало!

      Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве. Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные. Вот сегодня ребята подготовили для нас творческие иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина и расскажут нам «свои» сказки.

       Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

        Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.

        Итак, мы начинаем нашу викторину.

        У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурса

подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

1.Первый конкурс «Угадай-ка!»

Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка»: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок - любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Подведение итогов игры. Награждение команд фишками.

2. конкурс «Из какой сказки отрывок?»

«Жил-был поп,

 Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

 Навстречу ему Балда

 Идет, сам не зная куда. »

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Вот пошёл он к синему морю:

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке).

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

 И царица у окна

Села ждать его одна. »

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит; (У лукоморья дуб зеленый).

3.«Где чьи вещи? » вопросы в презентации

Подвижная игра «Наливное яблочко»

Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Подведение итогов игры. Награждение команд

3. Задание – соревнование «Собери орешки»

       …Белка песенки поет

           Да орешки все грызет,

           А орешки не простые,

           Все скорлупки золотые,

            Ядра – чистый изумруд …

(на столе ведерко с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача детей по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек та и победит.

4. Игра «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

5. Игра «Золотой петушок»

Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге. Подведение итогов игры. Награждение команд.

6. Конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего ... (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)

3.И днем и ночью кот ученый

   все ходит по цепи ... (кругом)

4.Белка песенки поет, да ооешки все ... (грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и ... (плотник)

6.Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне ... (назло)

7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка ... (Золотого Петушка)

8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный ... (рожок)

Общее подведение итогов конкурсов.

Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина?

ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро

побеждает зло...)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения  »

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательн...

Совместная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему "Сказки А.С.Пушкина"

Совместная образовательная деятельность на тему: «Сказки А.С. Пушкина»Цель:- обобщение знаний по обучению грамоте по программе подготовительных групп;- закрепление навыков правильного...

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»...

Игра викторина для детей подготовительной группы по теме: Весна

Игровое занятие для детей 6-7 лет. Игра – викторина «В гости к весне»...

Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»

Игра-викторина для детей подготовительной группы на тему: «Моя малая Родина»1. Образовательная область: познавательное развитие.2. Тип деятельности: тематическая, творческое.3. Исполь...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, Воспитание у детей любви к сказкам А.С.Пушкина.Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Пушкина, познакомить детей со сказками ...