Сценарий сказки "Кот , петух и лиса"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Журавлева Малика назимовна

Сценарий сказки "Кот , петух и лиса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Задачи:  -Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

 -Развивать речь детей, мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение,

-Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, и театральной деятельностию

Действующие лица:

Кот,

Петух,

Лиса

Необходимые декорации, инвентарь:

Два больших домика из картонных коробок (1 – кота и петуха, 2 - лисы,

Несколько деревьев из картонных коробок

Скамеечка,

Топорик из картона

Метелочка

Гусельки из к

1.Деятельность воспитателя        1.Деятельность детей

Повествователь: У леса на опушке, в маленькой избушке жили-были Кот да Петух. Кот рано вставал (кот потягивается, мурчит, да в лес уходил дрова заготавливать, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет Кот в лес дрова рубить, а Петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет.

Повествователь: А как закончит Петушок по дому хлопотать, вскочит на жердочку, песни поет и Кота ждет.

Повествователь: Не устоял петушок перед сладкими лисьими похвалами, да заманчивыми обещаниями. Выглянул в окошко (Петушок выглядывает) – тут лиса его и схватила

Повествователь: Быстро пролетела ночь. Солнышко уже проснулось и осветило дом Кота и Петуха.

Повествователь: Ушел Кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку и сидит, песню поет, Кота ждет.

ПовествовательПетушок горох склевал, но не выглянул.

Повествователь: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла.

Повествователь: Быстро пролетела ночь. Первые лучи Солнца уже озарили уютный домик Кота и Петушка.

Повествователь: Ушел Кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку и сидит, песню поет, Кота ждет:

Воспитатель: Выглянул Петя, а Лиса его цап-царап схватила и понесла.

Повествователь: Как Петушок ни плакал, как не кричал-не услышал его Кот. Унесла Лиса Петушка к себе домой.

Повествователь: С тех пор Кот да Петух живут вместе, а Лиса уж больше к ним не показывается.

(Под русскую народную мелодию герои выходят на поклон, пританцовывая).

Петух (поет): Ах,вы,сени,мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые (при этом играет на балалайке)

(Появляется Лиса)

Лиса: Ах! Как сладко поет (облизывается). Вот бы мне такую птичку певчую!

(Лиса подходит к окну и садится.)

Лиса (поет)Петушок,Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка, (Петушок довольный гладит себя по голове)

Шелкова бородушка. (Петушок поглаживает бородку)

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку!

Петух кричал, что было мочи:

Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

(Прибегает Кот с топором на плече).

Кот: Ой, неужто с петушком что-то приключилось! Слышу, слышу, Петушок! Бегу! Сейчас тебе помогу (подбегает к Лисе и отбирает Петушка).

Кот: Ах ты, хитрая плутовка! Вот тебе, вот тебе! (топает ногой и грозит кулачком). И, чтобы несмела носа показывать у моего дома!

(Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)

Петух: Спасибо тебе, Котик-братик, спас ты меня.

Кот: Поздно уже. Пора и спать ложиться. Завтра рано утром снова в лес идти.

(Звучит колыбельная песня Кот и Петух спят на лавочках)

(кот встает, потягивается)

Кот: Утро доброе! Вставай, Петя, пора за дела приниматься. А мне в лес за дровами собираться! Смотри! Не выглядывай в окошко, не слушай Лису, а то она тебя унесет, да съест!

Петух: Хорошо! Больше Лиса меня не обманет(храбро ставит руки в боки)

(Кот уходит.)

Петух (поет): Ах,вы,сени,мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые (при этом играет на балалайке)

(Лиса во время пения прислушивается, улыбается, облизывается. Подкрадывается и садится под окошком)

Лиса:(поет) Петушок,Петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шёлкова бородушка

Выгляни к окошко-

Дам тебе горошку!

(Петушок слушает и не выглядывает.)

Лиса: Что же мне придумать? Ага! Придумала! Есть у меня с собой горох. Брошу-ка я Пете в окошко. (Бросает горох. Петушок клюёт горошек, показывает пальчиком, что не выйдет).

Лиса: Что это ты, Петя, какой гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Куда же мне его девать?

(Петушок выглядываетЛиса его хватает)

Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

(Появляется Кот)

Кот (бросает топор, хватается за голову, бежит): Бегу, бегу. Сейчас помогу!

(Подбегает к Лисе и отбирает Петушка).

Кот: Ты опять за свое взялась, хитрая плутовка? Уж я тебе покажу! (топает ножкой, грозит пальчиком)

(Лиса убегает. Кот приносит Петушка домой.)

Петух: Спасибо тебе, Котик-братик, снова ты выручил меня из беды!

Кот:(зевает) Поздно уже. Пора и спать ложиться.

(Звучит колыбельная песня. Кот и Петух спят на лавочках)

Кот: Пора мне, Петя, дрова рубить. Смотри! Я сегодня еще дальше в лес пойду. Не слушай Лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя унесет да съест!

Петух: Хорошо! Больше Лиса меня точно не обманет! (храбро руки в боки)

(Кот уходит.)

Петух (играя на балалайке): Ах,вы,сени,мои сени,

Сени новые мои.

Сени новые кленовые,

Решетчатые.

(Лиса прислушивается. Крадется, облизываясь. Садится под окошком.)

Лиса (поет)ПетушокПетушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка

Шёлкова бородушка,

Выгляни к окошко-

Дам тебе горошку!

(Петушок слушает и не выглядывает.)

Лиса: Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! Кто-то с рваным мешком ехал, да все пшено по дороге рассыпал. Вся дорога усеяна. Из окна видать – вот погляди!

(Петушок выглядываетЛиса его хватает и убегает.)

Петух: Несет меня Лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

(Появляется Кот, напевая песенку. Приходит домой)

Кот: Петя-петушок, ты где? (Ищет) Неужели ты снова меня не послушался, выглянул в окошко? Ах ты бедный, бедный! Надо идти выручать товарища. Наверное, его Лиса утащила. Не отчаиваться! (говорит в зал) Есть у меня одна идея! (показывает палец вверх. Выходит и забирает балалайку кота).

Кот (поет): Стрень-брень, гусельки,

Золотые струнушки. (подходит к дому Лисы)

Стрень-брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи Лиса!

Лиса: Кто это меня там зовет? Посмотреть некогда. (кричит) Не могу отойти от печки, блины сгорят.

Кот (поет): Стрень,брень,гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли Лиса?

Выходи Лиса!

Лиса: А поет-то как славно! Ступай, Петя, посмотри, кто это меня зовет, да скорей возвращайся!

(Петух выскакивает на крыльцо, Кот хватает его и убегает.)

Лиса: Петя, Петя, ты где (Выходит из дома) Возвращайся домой! Нет нигде. Ах, ты, наверное, опять его Кот спас? (вздыхает, улыбается по-доброму)

(Лиса уходит в дом. Выходят Кот и Петух)

Петух: Опять ты меня выручил, Котик-братик. Спасибо тебе! Уж больше я не поверю хитрой Лисе (топает, руки в боки, храбрится)

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Задачи:  -Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

 -Развивать речь детей, мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение,

-Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, и театральной деятельностию

Действующие лица:

Кот,

Петух,

Лиса

Необходимые декорации, инвентарь:

Два больших домика из картонных коробок (1 – кота и петуха, 2 - лисы,

Несколько деревьев из картонных коробок

Скамеечка,

Топорик из картона

Метелочка

Гусельки из картона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного спектакля "Кот, Лиса и Петух" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен сценарий кукольного спектакля, определены цель и задачи проводимого мероприятия, а также сформулированы вопросы для обсуждения спектакля с детьми....

Сценарий игровой деятельности для детей средней группы"Кот петух и лиса"

На примере сказки «Кот, петух и лиса» воспитатель сможет объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями, и  как правильно вести себя ...

Сценарий кукольного театра "Кот, Петух, и Лиса".

Кукольный театр в ДОУ - всегда праздник для малышей и их друзей....

Сценарий музыкальной сказки для средней группы "Кот, Петух и Лиса"

Это сказка написана по мотивам русской народной сказки Анны Корольковой....

08.11.2019 г. Сценарий кукольного спектакля « КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ» для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.

Сценарий кукольного спектакля« КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ»для детей среднего, старшего и подготовительного возраста....

сценарий для кукольного театра "Кот, петух и лиса"

Сценарий для постановки кукольного театра "Кот, петух и лиса", автор Олеся Емельянова....

Сценарий русской народной сказки «Лиса, кот и петух» для постановки в кукольном театре (по теме «Кражи»)

Сценарийрусской народной сказки«Лиса, кот и петух»для постановки в кукольном театре(по теме  «Кражи»)...