Сценарий игровой деятельности для детей средней группы"Кот петух и лиса"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Хохлова Ирина Алексеевна

На примере сказки «Кот, петух и лиса» воспитатель сможет объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями, и  как правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_petuh_i_lisa_2.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Кот, петух и лиса.

Задачи: На примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями. Как правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Дети заходят в зал, садятся на ковер.

Слайд 1

Вед:  Ой, ду-ду-ду-ду-ду-ду,

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная, позолоченная.

А кто героями нашей сказки будет, отгадайте.

Слайд 2

Рыжая, с пушистым хвостом,

 живет в лесу под кустом (лиса).

Ночью он совсем не спит,

 Дом от мышек сторожит,

 Молоко из миски пьет,

 Ну конечно это – (кот).

Раньше всех встает,

"Ку-ка-ре-ку!" поет (петух).

Жили – были кот да петух. Кот на работу ходил, а петух  по дому хозяйничал.Утром петушок рано встает громко песни поет.

Слайд 3

Дыхательное упражнение «Петушок».

Дети встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны, хлопать ими по бедрам. Выдыхая произнести: «Ку-ка-ре-ку!»

Вед: Услыхал весь крик,

Кот проснулся в тот же миг.

Слайд 4

Взял котик топор и пошел в лес за дровами.

Давайте, ребята, мы с вами поможем котику.

Лесорубами мы стали,

Топоры мы в руки взяли.

Раз – два! Раз – два!

Будут на зиму дрова

Упражнение «Лесорубы»

Вед: А петушок тем временем пироги печёт.

Слайд 6

Пальчиковая игра «Пироги»

Пеку, пеку пироги

С пылу с жару из печи.

Поочередно прихлопывая сверху одной ладонью по другой.

Оладушки румяные,

С маслицем, сметаною.

Круговые растирающие движения одной ладони по другой.

Слайд 7

Услышала лиса. И подошла к окошку, где сидел петушок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка

Петушок высунул голову в окошко.  Лиса схватила его и понесла в свою нору.

Слайд 8

Кричит петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы.

Котик-братик, спаси меня!

Услыхал котик зов петушка и поспешил ему на встречу. Давайте и мы поможем петушка освободить, похлопаем громко в ладоши, потопаем ногами.

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Вед: Бросила лиса петушка, убежала. А кот с петухом домой вернулись.

А сейчас мы с вами будем учить петушка от лисы прятаться.

П\и  «Петушок»

Вед: Опять пошел кот в лес за дровами. И наказывает петушку: в окошко не выглядывай, лисе не доверяй. Я буду далеко и не услышу тебя.

А, лиса тут как тут.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка

Не удержался петушок и выглянул в окошко.  Лиса схватила его и понесла в свою нору.

Слайд 9

Кричит петушок:

Несет меня лиса

За темные леса,

За высокие горы.

Котик-братик, спаси меня!

Как ни кричал петушок , как ни звал  своего друга, не услышал его котик. Унесла лиса петушка в свою норку.

Пришел котик из леса – глядь, нет петушка.  Понял он, что в этот раз лиса сумела утащить петушка. Пришел он к норе лисы и думает, как лису выманить.  Ребята давайте поможем котику выманить из норы лису. Превратимся с вами в цыплят,  лиса подумает, что здесь много цыплят и выбежит из норки. Тут кот ее и поймает.

П/и «Наседка и цыплята»

Вед:  Лисе любопытно стало, выглянула она, увидела кота и ребят, сразу спряталась в свою норку.

Рассердился котик.

Фонопедические упражнения.

Идут охотники, торопятся.

Дети произносят: «Топ! Топ!..» низким голосом, ударяя ладонями по коленям.

Шуршат у них под ногами опавшие листья.

Произносят: «Ш… Ш…», делая скользящие движения ладоней друг о друга.

Бегут вместе с ними собаки, громко лают.

Произносят: «Гав… Гав…»

Охотники стреляют из ружей.

Произносят: «Ба- бах!» тихим голосом, опустив руки в низ, а второй раз громко, подняв руки в верх.

Вед: Испугалась лиса, убежала в другие леса. А котик с петушком стали жить-поживать да добра наживать.

Вот и сказки конец.

А кто слушал – молодец!

Вопросы детям:

Почему петушок попал в беду?

Что нужно делать, если вас зовет незнакомец?

Можно ли верить незнакомцу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Кот, петух и лиса»

1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из ...

Сценарий музыкальной сказки для средней группы "Кот, Петух и Лиса"

Это сказка написана по мотивам русской народной сказки Анны Корольковой....

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» с элементами финансовой грамотности

Конспект театрализованной деятельности для озакомления детей с основами финансовыой грамотности...

Сценарий образовательной деятельности для детей средней группы "Профессий в мире много"

Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,  и представляет  интерес к окружающему миру посредством предста...

Проект по развитию речи через игровую деятельность для детей средней группы «ИГРАЯ ГОВОРИМ»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игровая деятельность в детском коллективе является благоприятным у...

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие", "Лисичка в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности для детей средней группы. ОО "Речевое развитие" "Лисичка в гостях у ребят". Направлена на закрепление знаний детей о русских на...