Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Кот, петух и лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.

2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.

3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из 2-3 предложений, правильно согласовывая слова в этих предложениях.

 4. Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, использовать слова и фразы из текста сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kot_petuh_i_lisa.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по речевому развитию для средней группы

«Кот, петух и лиса»

Программное содержание:

1. Учить детей рассказывать знакомую сказку опираясь на иллюстрации к этой сказке.

2. Способствовать развитию эмоционально – выразительной речи.

3. Упражнять детей в составлении рассказа по картинке из 2-3 предложений, правильно согласовывая слова в этих предложениях.

 4. Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности, использовать слова и фразы из текста сказки.

Ход занятия:

Воспитатель:–Дети, давайте отправимся с вами сегодня в сказку.

Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?

Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.

Открывайте глаза, мы с вами очутились в сказке.

        За морями, за лесами

        За высокими горами

        Жили – были на опушке

        Две весёлые зверушки.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку. А какую, вы догадайтесь сами. Слушайте внимательно:

- Петушок с котом дружили,

Дружно жили, не тужили.

А хитрющая лиса,

Всё испортить вдруг решила.

Притаившись под окном,

Петушка в ловушку заманила.

 Воспитатель:– Как называется эта сказка?

Воспитатель:- «Кот, петух и лиса» Молодцы! Правильно.

Воспитатель:- Давайте её расскажем.

(Беру книгу и показываю первую иллюстрацию).

 Воспитатель:– Кто вспомнил, как начинается сказка?

 Воспитатель:–И только кот ушёл… ( выставляю следующую по сюжету картинку). – Кто к домику пришёл?

Воспитатель:- Как она обхитрила петуха?

( предлагаю детям спеть, напоминаю, что петь надо тоненько и ласково).

Воспитатель: – Схватила лиса петушка, а он как закричит (показываю картинку).

Воспитатель:- Ребята, как кричал Петушок?

Воспитатель: – Кот недалеко был, услыхал петушка, догнал и отнял у лисы петуха, принёс его домой. А на следующий день, Кот уходит в лес и поучает петушка… ( показываю картинку).

Воспитатель:- Что сказал кот петушку? (спрашиваю ребёнка с места).

Воспитатель:- Но, что же случилось, как только кот ушёл?

Воспитатель:- Как на этот раз обхитрила лиса петуха? (показываю картинку, вызываю активного ребёнка).

Воспитатель:- Видит лиса, что не выглядывает петушок, принялась опять петь (дети поют песенку лисы).

 Воспитатель:– А что же дальше? Схватила лиса петушка и принесла его к себе домой.  (показываю следующую картинку).

Воспитатель:- Вернулся кот, а петушка нет, как нет. Погоревал он и пошёл братика выручать.

Воспитатель:- Как кот выманил лису? (дети повторяют песенку кота за воспитателем).

Воспитатель:- Вот, как хорошо закончилась сказка.

Воспитатель:- Я приглашаю вас прогуляться к домику на опушке (подвожу детей к избушке).

Воспитатель:- чтобы узнать кто живее в этой избушке вам надо отгадать загадки.

   

   У порога плачет, коготки прячет

   Тихо в комнату войдёт, замурлычет.

                                                (кот)

   Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

   Песни распевает, время считает ку-ка-ре-ку!

                                                (петух)

Воспитатель:- Давайте позовём петушка (дети поют песенку)

Из окошка выглядывает петушок.

Петушок: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Здравствуй петушок! Выходи с нами поиграть! (петушок выходит к детям)

Петушок: - А вы принесли горошек?

Воспитатель: - Принесли, да только весь горошек рассыпался. (петушок с детьми собирают горошек)

Воспитатель:- Молодцы! Помогли петушку, весь горошек собрали!

Воспитатель:- А ты петушок, больше не слушай хитрую лису. А если лиса захочет тебя поймать, то от лисы надо убегать! Наши ребята тебе покажут, как надо убегать от лисы, чтобы она тебя не поймала.

Воспитатель:- Ребята давайте поиграем в игру «Петух и лиса», и ты петушок поиграй с нами.

         Петушок, петушок

        Золотой гребешок.

        Масляна – головушка

Шёлкова бородушка

Вышел петушок гулять

Кукурузки поклевать,

На ногах сапожки,

А в ушах серёжки.

На головке – гребешок.

Вот такой он петушок.

Но вот – лиса, скорей бегите!

Воспитатель:- Вот так, петушок, надо убегать от лисы, чтобы она тебя не поймала!

Воспитатель:- А как можно защитить свой дом от лисы, чтобы хитрая плутовка не добралась до петушка? (построить забор вокруг дома)

Воспитатель:- Давайте все вместе построим забор около домика петушка. (дети строят забор из модулей).

Петушок – Спасибо, вам ребята за помощь! Помогли собрать горошек, научили быстро убегать от хитрой лисы и построили забор вокруг домика! Пойду расскажу о вашей помощи своему другу коту. До свидания ребята! (петушок уходит)

Воспитатель:- Ребята, какую сказку мы сегодня вспомнили?

Воспитатель:- А какие в этой сказке герои по характеру? (кот - добрый, заботливый, умница; петух - любознательный; лиса - хитрая, ловкая, плутовка).

Воспитатель:- А чему нас учит эта сказка? ( Что небезопасно уходить из дома с чужими. А ещё учит нас дружить, как кот и петух).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД «Речевое развитие» В средней группе «Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в обработке М. Булатова.

Задачи образовательных областей: 1.Обучающие:- Познакомить детей с новой русской народной сказкой в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и серый волк».- Учить детей, понятно для слушат...

Конспект по речевому развитию в средней группе. «Спит под елкой колобок, колобок – колючий бок».

Программное содержание :Способствовать  в умении подбирать слова-определения и слова – действия к слову «ежик», сравнительные обороты, договаривать начатые фразы. Формирова...

ООД Конспект по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»

Цель: формирование у детей необходимых речевых умений.Задачи:Обучающая: показать детям артикуляцию звука ж; закрепить произношение звука в слоге, разных словах, фразах; учить узнавать...

конспект по речевому развитию "Гнездо" (средняя группа)

к плану конспекту прилогается слайдовая презентация и аудио записи...

Конспект по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-...