Проект "По сказкам А.С.Пушкина"
проект по художественной литературе (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Степанова Анастасия Владимировна

Проект посвященный творчеству А.С.Пушкина, включающийв себя разные виды деятельности детей и совместной деятельности педагогов -детей-родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Сказки А.С. Пушкина»

Актуальность:

Раньше наша страна была самой читающей в мире. К сожалению, в современном мире место книги часто занимают компьютеры, социальные сети, телефоны, планшеты. Взрослые перестают читать детям художественную литературу из – за своей загруженности на работе и в быт. Нам кажется, это неправильно. Никакие дела не могут заменить увлекательного общения с ребенком. Слушая разные произведения, дети развиваются, думают, фантазируют, происходит обогащение эмоций. Все это формирует внутренний мир ребенка, его мировоззрение.

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка.  Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира ребенка. Мы решили напомнить взрослым, что читать – это интересно.

Проблема проекта: Дети не имеют достаточных знаний о поэте и писателе А. С. Пушкине. Мало знакомы с его творчеством. Слабый интерес у родителей к чтению стихов и их заучиванию с детьми.   Монотонное чтение стихов детьми.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие и физическое развитие.

Вид проекта: учебно – познавательная

Тип проекта: творческий

Длительность проекта: долгосрочный

Сроки реализации проекта: с 01.12.2018 по 10.06.2019

Участники проекта: воспитанники всех групп, педагоги, родители.

Цель проекта: формирование у детей интереса к литературным произведениям, к книгам.

Задачи проекта:

  • знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  • развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;         
  • создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности;
  • развивать интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно – эстетической и познавательной деятельности;
  • способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • прививать любовь к родному языку, умение эмоционально– эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

Методы проекта:

  • Наглядные: иллюстрации, картины, презентации.
  • Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Основные формы реализации проекта:

  • игровая деятельность,
  • беседы, чтение художественной литературы;
  • интегрированные занятия;
  • продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
  • прослушивание музыкальных произведений;
  • просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
  • викторина, квест, досуг;
  • конкурс чтецов;
  • выставка книг, детских рисунков на темы произведений А. С. Пушкина.

Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С. Пушкине, его портрет, литературный материал по теме проекта, CD диски, презентации, иллюстрации, пазлы, кубики, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

  • обсуждение целей и задач проекта;
  • анкетирование родителей по теме проекта;
  • распределение материала на блоки, составление плана работы;
  • создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам.
  1. этап – основной:
  • в процессе реализации проекта дети познакомились с произведениями А.С.  Пушкин;
  •        рассматривали иллюстрации, картины, презентации;
  •        проводились занятия, дидактические игры, беседы, викторина, квест, досуг;
  •  работа с родителями: консультации, интерактивная игра;
  • оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям;
  • организация тематических выставок и участие в конкурсе.

3 этап – заключительный:

  • подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов;
  • создание книги «Сказки А.С.Пушкина»;
  • проведение праздника «По дорогам сказок» к 220 – летию со дня рождения А.С.Пушкина.

Ожидаемые результата проекта:

В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении.

У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта: Интернет – ресурсы (картинки, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий).

План реализации проекта:

Сроки

Мероприятие

Декабрь

Анкетирование родителей (на сайте)

Январь

Беседа с детьми о А.С. Пушкине

Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Февраль

Чтение сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

  • Выставка рисунков для старших групп
  • Выставка поделок для подготовительных групп
  • Младшая группа раскраски

Март

Международный творческий конкурс «В гостях у сказки»

Интерактивная игра «Угадай сказку» (для родителей)

Чтение сказки «Сказка о золотом петушке»

Консультации для воспитателей

  • «Методика заучивания стихотворений»
  • «Работа над интонационной выразительностью речи»

Апрель

Чтение сказки «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

  • Квест «У царя Гвидона» (старшие группы)
  • Викторина «Сказки Пушкина» (подготовительные группы)

Изготовление книги по сказкам А.С. Пушкина «Книга сказок»

Конкурс чтецов «У Лукоморья ….»

Май

Досуг по сказкам «Кот ученый»

Июнь

Праздник «По дорогам сказок» к 220 – летию со дня рождения А.С.Пушкина   06.06.2019

Анкетирование родителей

  1. Знакомите ли вы ребенка с творчеством А.С.Пушкина?

А) Да  –  96.49% (55чел.)

Б) Нет – 3.51% (2 чел.)

2.   С какой сказкой А.С.Пушкина вы бы хотели познакомить (или уже познакомили)  своего ребенка в первую очередь?

А) «Сказка о рыбаке и рыбке» –  43.62% (41 чел.)

 Б) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» –  21.28% (20 чел.)

 В) «Сказка о золотом петушке» –  13.83% (13 чел.)

 Г) «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» –  21.28% (20 чел.)

3.  Как вам удобнее знакомить ребенка со сказками   А.С.Пушкина?

А) Читать сказку – 63.16% (48 чел.)

Б) Смотреть мультфильм – 22.37% (17 чел.)

В) Рассказывать по памяти – 14.47% (11 чел.)

4. Хотели вы принять участие с ребенком в конкурсе чтецов «У  Лукоморья ….»

А) Да – 61.4% (35 чел.)

Б) Нет – 38.6% (22 чел.)

5. Хотели бы вы принять участие в конкурсе поделок или выставке рисунков по  сказкам А.С. Пушкина?  

А) Да – 71.93% (41 чел.)

Б) Нет – 28.07% (16 чел.)

6. Хотели бы вы принять участие в интерактивной игре «Угадай сказку» для родителей?

А) Да – 59.65% (34 чел.)

Б) Нет – 40.35% (23 чел.)

7. Сколько  лет со дня рождения будет А.С.Пушкину в 2019?

А) 200 – 5.26% (3 чел.)

Б) 220 –  85.96% (49 чел.)

В) 250 – 8.77% (5 чел.)

8. Хотели бы вы, чтобы в детском саду проходили мероприятия, посвященные творчеству А.С.Пушкину?

А) Да – 100% (57 чел.)

Б) Нет – 0%


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Инструкция На игровом поле дано 5 категорий с 5 вопросами. Каждый игрок выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Вернуться на игровое поле можно при помощи На сыгравшей цене вопроса при возврате появляется красная рамочка. Завершить игру можно при помощи кнопки ВЫХОД Начать игру

Слайд 3

«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Музыкальный ? « Сказка о царе Салтане ...» « Сказка о золотом петушке» 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ВЫХОД

Слайд 4

«Сказка о рыбаке и рыбке» 10 В. Неводом Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? А. Удочкой. Б. Бреднем. В. Неводом . Г. Сачком .

Слайд 5

«Сказка о рыбаке и рыбке» 2 0 Б. Четыре . Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? А. Три. Б. Четыре. В. Пять. Г. Шесть

Слайд 6

«Сказка о рыбаке и рыбке» 3 0 В. «Жил старик со своею старухой ». Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке »? А. «Жили-были старик со старухой». Б. «Жили-были дед да баба». В. «Жил старик со своею старухой». Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

Слайд 7

«Сказка о рыбаке и рыбке» 4 0 Б. Две недели . Сколько времени старуха из сказки Пушкина была царицей? А. Два дня. Б. Две недели. В. Два года. Г. Тридцать лет и три года

Слайд 8

«Сказка о рыбаке и рыбке» 5 0 А. Не садись не в свои сани . Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? А. Не садись не в свои сани. Б. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. В. Рыбак рыбака видит издалека. Г. Любишь брать - люби и отдать

Слайд 9

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 10 Б. У семи . В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? А. У трёх. Б. У семи. В. У двенадцати. Г. У тридцати трёх.

Слайд 10

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 2 0 А. Ветер Кто в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту? А. Ветер. Б. Месяц. В. Солнце. Г. Звёзды.

Слайд 11

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 3 0 Б. Стройнее . Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех ...»? А. Милее. Б. Стройнее. В. Белее. Г. Румяней

Слайд 12

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4 0 Г. Ясень. К кому НЕ обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны? А. Ветер. Б. Месяц. В. Солнце. Г. Ясень.

Слайд 13

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 5 0 В. Соколко . У семи богатырей из сказки А.С. Пушкина была собака. А какая у неё была кличка? А. Орлик. Б. Воронок. В. Соколко . Г. Журавка

Слайд 14

«Сказка о царе Салтане …» 10 Б. Пряли. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина? А. Ткали. Б. Пряли. В. Шили. Г. Гадали.

Слайд 15

«Сказка о царе Салтане …» 2 0 Б. Дуб. Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон . А. Ива. Б. Дуб. В. Клён. Г. Берёза.

Слайд 16

«Сказка о царе Салтане …» 3 0 В. В нос. Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в " Скaзке o цaрe Сaлтaнe "? А. В глаз. Б. В лоб. В. В нос. Г. В ухо.

Слайд 17

«Сказка о царе Салтане …» 4 0 В. На восток. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана ? А. На юг. Б. На север. В. На восток. Г. На запад.

Слайд 18

«Сказка о царе Салтане …» 5 0 В. 4. Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи ? А. 2. Б. 3. В. 4. Г. 5.

Слайд 19

«Сказка о золотом петушке» 10 Б. Два. Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке" А.С. Пушкина? А. Один. Б. Два. В. Три. Г. Ни одного

Слайд 20

«Сказка о золотом петушке» 2 0 Б. Звездочёт. Назовите профессию мудреца, который сделал царю Дадону бесценный подарок в "Сказке о золотом петушке"? А. Рыбак. Б. Звездочёт. В. Лекарь. Г. Летописец.

Слайд 21

«Сказка о золотом петушке» 3 0 В. Сторожа В качестве кого или чего использовал царь Дадон золотого петушка, сидящего на спице-шпиле? А. Флюгера. Б. Часов. В. Сторожа. Г. Прожектора

Слайд 22

«Сказка о золотом петушке» 4 0 А. Одна. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке Пушкина? А. Одна. Б. Три. В. Четыре. Г. Шесть

Слайд 23

«Сказка о золотом петушке» 5 0 Б. Семь дней. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон из пушкинской сказки? А. Три дня. Б. Семь дней. В. Десять дней. Г. Четырнадцать дней.

Слайд 24

Музыкальный 10 Г. «Сказка о царе Салтане ...» Из какого мультфильма эта песня? А. «Сказка о золотом петушке» Б. «Сказка о рыбаке и рыбке» В. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Г. «Сказка о царе Салтане ...»

Слайд 25

Музыкальный 2 0 пауза Музыкальная

Слайд 26

Музыкальный 3 0 В. Шмель К полету какого насекомого написал музыку Н.А. Римский – Корсаков? А. Таракан Б. Комар В. Шмель Г. Стрекоза

Слайд 27

Музыкальный 4 0 пауза Музыкальная

Слайд 28

Музыкальный 5 0 А. «Сказка о золотом петушке» Из какого мультфильма этот отрывок? А. «Сказка о золотом петушке» Б. «Сказка о рыбаке и рыбке» В. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Г. «Сказка о царе Салтане ...»

Слайд 29

Используемые источники: Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/134091466.118/0_de01f_ff3757d5_S Старик http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/134091466.118/0_de077_3370c17b_S Золотая рыбка http://img-fotki.yandex.ru/get/9808/134091466.118/0_de08a_21b72299_S Елисей http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/134091466.b9/0_c7c64_90f1f554_S Ветер http://juul.borsatoweblog.nl/upload/291/291_vb3x4zsmgfz.gif Гвидон http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/134091466.b9/0_c7d6b_5aa14a30_S Царевна-лебедь http://img-fotki.yandex.ru/get/9161/134091466.b9/0_c7d70_163118a4_S Балда и Бесёнок http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2346000/2345859-0ba478e115b911a5.png Царь с царицей http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-03/1299900677_prevyu1.jpg Портрет писателя http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2013/06/p1-235x300.jpg Как выполнить приём сорбонка ? http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Инструкция На игровом поле дано 5 категорий с 5 вопросами. Каждый игрок выбирает категорию и вопрос с ценой ответа. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем. Вернуться на игровое поле можно при помощи На сыгравшей цене вопроса при возврате появляется красная рамочка. Завершить игру можно при помощи кнопки ВЫХОД Начать игру

Слайд 3

«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» « Сказка о царе Салтане ...» « Сказка о золотом петушке» 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ВЫХОД

Слайд 4

«Сказка о рыбаке и рыбке» 10 В. Неводом Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? А. Удочкой. Б. Бреднем. В. Неводом . Г. Сачком .

Слайд 5

«Сказка о рыбаке и рыбке» 2 0 А. В землянке Где жил старик со старухой ? А. В землянке Б. В избушке В. В лачужке Г . В шалаше

Слайд 6

«Сказка о рыбаке и рыбке» 3 0 Б. 33 года Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина? А. 23 года Б. 33 года В. 43 года Г. 53 года

Слайд 7

«Сказка о рыбаке и рыбке» 4 0 В. «Жил старик со своею старухой». Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке »? А. «Жили-были старик со старухой». Б. «Жили-были дед да баба». В. «Жил старик со своею старухой». Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

Слайд 8

«Сказка о рыбаке и рыбке» 5 0 Б. 4 Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? А. 3 Б. 4 В. 5 Г. 6

Слайд 9

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 10 Б. У семи . В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? А. У трёх. Б. У семи. В. У двенадцати. Г. У тридцати трёх.

Слайд 10

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 2 0 А. Ветер Кто в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина помог Елисею найти невесту? А. Ветер. Б. Месяц. В. Солнце. Г. Звёзды.

Слайд 11

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 3 0 Б. Стройнее . Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу: «Я ль на свете всех ...»? А. Милее. Б. Стройнее. В. Белее. Г. Румяней

Слайд 12

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4 0 В. «Конек – горбунок» Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкину? А. «Сказка о рыбаке и рыбке » Б . «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » В. «Конек – горбунок» Г . «Сказка о золотом петушке »

Слайд 13

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 5 0 п ауза Музыкальная

Слайд 14

«Сказка о царе Салтане …» 10 Б. Пряли. Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина? А. Ткали. Б. Пряли. В. Шили. Г. Гадали.

Слайд 15

«Сказка о царе Салтане …» 2 0 Б. Дуб. Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон . А. Ива. Б. Дуб. В. Клён. Г. Берёза.

Слайд 16

«Сказка о царе Салтане …» 3 0 В. В нос. Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в " Скaзке o цaрe Сaлтaнe "? А. В глаз. Б. В лоб. В. В нос. Г. В ухо.

Слайд 17

«Сказка о царе Салтане …» 4 0 В. На восток. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана ? А. На юг. Б. На север. В. На восток. Г. На запад.

Слайд 18

«Сказка о царе Салтане …» 5 0 Г. «Сказка о царе Салтане ...» Из какого мультфильма эта песня? А. «Сказка о золотом петушке» Б. «Сказка о рыбаке и рыбке» В. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Г. «Сказка о царе Салтане ...»

Слайд 19

«Сказка о золотом петушке» 10 Б. Два. Сколько было сыновей у царя Дадона в "Сказке о золотом петушке" А.С. Пушкина? А. Один. Б. Два. В. Три. Г. Ни одного

Слайд 20

«Сказка о золотом петушке» 2 0 Б. Звездочёт. Назовите профессию мудреца, который сделал царю Дадону бесценный подарок в "Сказке о золотом петушке"? А. Рыбак. Б. Звездочёт. В. Лекарь. Г. Летописец.

Слайд 21

«Сказка о золотом петушке» 3 0 В. Сторожа В качестве кого или чего использовал царь Дадон золотого петушка, сидящего на спице-шпиле? А. Флюгера. Б. Часов. В. Сторожа. Г. Прожектора

Слайд 22

«Сказка о золотом петушке» 4 0 А. Одна. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке Пушкина? А. Одна. Б. Три. В. Четыре. Г. Шесть

Слайд 23

«Сказка о золотом петушке» 5 0 пауза Музыкальная

Слайд 24

Используемые источники: Фон http://img-fotki.yandex.ru/get/9836/134091466.118/0_de01f_ff3757d5_S Старик http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/134091466.118/0_de077_3370c17b_S Золотая рыбка http://img-fotki.yandex.ru/get/9808/134091466.118/0_de08a_21b72299_S Елисей http://img-fotki.yandex.ru/get/9166/134091466.b9/0_c7c64_90f1f554_S Ветер http://juul.borsatoweblog.nl/upload/291/291_vb3x4zsmgfz.gif Гвидон http://img-fotki.yandex.ru/get/9349/134091466.b9/0_c7d6b_5aa14a30_S Царевна-лебедь http://img-fotki.yandex.ru/get/9161/134091466.b9/0_c7d70_163118a4_S Балда и Бесёнок http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2346000/2345859-0ba478e115b911a5.png Царь с царицей http://skyclipart.ru/uploads/posts/2011-03/1299900677_prevyu1.jpg Портрет писателя http://stal-nevsky.ru/wp-content/uploads/2013/06/p1-235x300.jpg Как выполнить приём сорбонка ? http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....

Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...