картотека дидактических игр с использованием русских народных сказок
картотека по художественной литературе (младшая группа)
Картотека дидактических игр с использованием русских народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр с использованием русских народных сказок |
«Расскажи сказку» Описание игры. На листах бумаги изображен лес в разные времена года, избушки (ледяная и лубяная), плоские фигуры сказочных героев прикрепленык подставкам. Цель игры. Развивать умение пересказывать и сочинять сказку, развивать монологическую и диалогическую речь, правильное произношение звуков, умение составлять предложения. Упражнять в умении эмоционально и выразительно исполнять свою роль. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Воспитывать любовь к р. н. творчеству. Развивать фантазию, память, внимание. Ход игры. По картинкам с изображением природы передвигаются плоские фигурки сказочных героев. Этими фигурками дети показывают сказку, сопровождая рассказом. |
«Поиграем в сказку» Дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра «Поиграем в сказку». Конечно, подготовительный этап занимает намного больше времени, чем сама игра, но благодаря выдумке детей, процесс пополнения персонажами наша сказка продолжается. На первом этапе вместе с детьми обсудить, в какую сказку будем играть, подобрать персонажей, раскрасить героев сказки, ребята самостоятельно работают с ножницами. С такими персонажами можно играть в любую сказку. |
«Узнай сказку» (по иллюстрации) Цель: развитие зрительного внимания. Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка) Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед... (репку), выросла репка (большая –пребольшая) и т. д.» (Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра). Молодцы! |
«Узнай сказку» (по отрывку) Цель: развитие слухового внимания Воспитатель: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (Воспитатель читает отрывок по сказке « Маша и медведь», дети отгадывают.) Воспитатель: Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать... Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Воспитатель: Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь) |
«Собери сказку» Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятия. Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (Подходят, смотрят) Я, волшебный сундучок, Я, ребята, вам –дружок. (Открывают) Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (Дети надевают шапочки; интонационно изобразить животное). |
«Расскажи сказку по иллюстрациям» (Побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения) Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки |
«Помоги Колобку» (Развитие связной речи, творческого воображения, мышления, памяти; определение последовательности событий) Воспитатель просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки: «Подумайте, как можно спасти Колобка?» Дети придумывают, что будет с Колобком, если он спасется от лисы, с кем он дружить, где будет его дом |
«Поиграем в репку» (Развитие речи и творческого воображения; обучение символическому проигрыванию сюжета; цветовое обозначение героев сказки; усвоение последовательности событий) Воспитатель рассказывает сказку –путаницу. Начинает с «Репки», включает персонажи из других сказок. Ребенок замечает ошибки и в результате пересказывает сказку. Вначале можно разрешить пользоваться картинками-подсказками. Когда ребенок ответил, попросите его придумать какую-нибудь сказку с этими новыми персонажами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-554801-1583760918.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказывать знак...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-782789-1460900223.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников. Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказыват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978048-1511560271.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников.
Д/игра «Расскажи сказку» Цель: совершенствование умения пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно, умение располагать в правильной последовательности картинки...
Картотека дидактических игр по развитию связной речи с использованием русских народных сказок у дошкольников
Подобрала интересные игры...
Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр по мотивам русских народных сказок для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/06/picture-1341273-1628238145.png)
Картотека дидактических игр с использованием русского народного фольклора
Картотека дидактических игр с использованием русского народного фольклора...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-1252849-1590666895.jpg)
Картотека "Дидактические игры по мотивам русских народных сказок"
Дидактические игры рассчитаны на детей младшего школьного возраста. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутс...