«Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Кожемяченко Юлия Анатольевна

«Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zauchivanie_stihotvoreniya_a.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»

Цель: Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.

Задачи:

Образовательная:

•        Учить, эмоционально воспринимать стихотворение, понимать содержание поэтического текста.

 Развивающие:

•        Развивать зрительное внимание и восприятие

•        Развивать речевой слух, память.

•        Развивать умение выразительно читать стихотворение.

Воспитательные:

•        Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

•        Воспитывать интерес к природе, через художественную  литературу.

Речевая: Обогащать словарь детей путём введения слов и словосочетаний: лютик, соседский мальчик, скуки зимней, в золото одета.

НОД:

В группе на маломагнитной доске оформлена цветочная полянка.

Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас на улице весна.

Воспитатель: А, кто просыпается весной?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на красочную коробочку.

Воспитатель: У меня в этой коробочке тоже кто- то спит и дожидается весны.

А хотите узнать кто?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, тогда отгадайте загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это ...  (Божья коровка)

После того как дети отгадали загадку, воспитатель достает из коробке насекомое на магните и прикрепляет на полянку.

Воспитатель: спрашивает детей. А знают ли они загадки про насекомых.

(Проверка домашнего задания детям надо было придумать загадку про насекомое или выучить) 2-3 ребёнка загадывают свои загадки.

После того как дети отгадывают загадку про бабочку. Под музыку вальс цветов появляется бабочка (девочка из подготовительной группы)

Бабочка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй бабочка

Бабочка:  В лугах и в полях мне приятно порхать,

А если устану – могу отдыхать.

Я крылышки пёстрые плотно сложу

И будто цветок на цветке посижу.

  Ребятки привыкли гоняться за мной.

Не раз я видала сачок их цветной.

Но я в тот сачок попадать не хочу:

Ко мне подкрадутся, а я улечу!

Воспитатель: Мы бабочка с ребятами не будем ловить тебя.

Оставайся с нами мы как раз сегодня будем знакомиться со стихотворением про бабочку.

Правда, ребята?

Ответы детей.

Дети проходят на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомится со стихотворением о

бабочке.  Его написала Алла Павлова. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение.

БАБОЧКА

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

- Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

- Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

Воспитатель сообщает детям, что это стихотворение они будут учить наизусть. А, что бы лучше его запомнить я приготовила Вам вот такую мнемотаблицу.  Воспитатель еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. Воспитатель задает, детям вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль.

Вопросы к детям: О ком это стихотворение? В какой цвет окрашена бабочка?

 Воспитатель  выясняет, какие слова непонятны детям, объясняет их значение в доступной для детей форме. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяют  ее с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть с бабочкой.

Проводится физкультминутка бабочка. Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Декламировать стихотворение и выполнять движения в соответствии с текстом:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.  Игра проводится 2 раза.

После игры дети становятся в круг воспитатель. Проводится, игра цепочка дети передают мячик по кругу и называют строчку из стихотворения с опорой на мнемотаблицу.  (Если кто, то из детей испытывает затруднение, воспитатель обращает внимание ребёнка на таблицу, или просит помочь товарищей)

Рефлексия: Ребята про кого мы сегодня учили стихотворение?

Вам понравилось? А, тебе бабочка понравилось?

Бабочка: Мне очень понравилось. А в подарок я хочу подарить Вам фото моих подружек бабочек.  Дарит картинку с изображением жёлтой бабочки.

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами разукрасим твоих подружек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

«Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест...

Конспект НОД Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники.

Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения с использованием мнемотехники через игру.Психолого – педагогические задачи: Совершенствовать умение отчетливому  произнош...

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники

Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе разных жанров,...

«Заучивание стихотворения А. Павловой «Бабочка» с использованием мнемотехники»

Актуальность работы состоит в том, что ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении...

Конспект занятия по развитию речи - заучивание стихотворения "Вот моя деревня" с использованием мнемотехники

В данном занятие  для заучивания стихотворения испльзуется метод мнемотехники...