Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии» Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

    Яковлева Юлия Викторовна

    Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Формировать представления детей о профессиях;

    - Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

    - Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря.

    Развивающие:

    - Развитие интереса к различным профессиям;

    - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

    Воспитательные:

    - Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе по разделу «Чтение художественной литературы» на тему: «Профессии»
    Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике»

    Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Задачи:

    Обучающие:

    - Формировать представления детей о профессиях;

    - Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

    - Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря.

    Развивающие:

    - Развитие интереса к различным профессиям;

    - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

    Воспитательные:

    - Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

    Оборудование:

    - Сказка Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике»;

    - Мяч;

    - Иллюстрации «Профессии», «Цветы».

    Ход занятия:

    1.     Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте вспомним их.

    Дети: Повар, продавец, строитель, водитель, моряк…

    Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень интересной профессии. Весной, а особенно летом, проходя по улицам нашего города вы, конечно же, замечали красоту наших улиц. Весь город утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, название профессии которых - садовник. Чем интересна эта профессия? Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города, в организациях (таких как, например, наш детский сад). Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений. Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений. У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты или по-другому они называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

    Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего города. Сегодня я вам прочитаю сказку «Правдивая история о садовнике». Написала ее писательница Абрамцева Н.

    2. Чтение сказки Абрамцевой Н. К. «Правдивая история о садовнике»:

    Много-премного лет назад жил маленький-премаленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи)! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями)! Вас ждут хозяева в яблоневом саду». А почтальону говорили: — Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому-то или, тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый. И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение. Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад… садовника. Так уж захотел ветер. Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые. Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки… Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы. А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад. Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед…» Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом. Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника. — Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек. Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю. — Ах,— всплеснула руками хозяйка,— я, конечно, очень рада вам, достопочтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек? — Да,— сказал садовник,— кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки… Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки? И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки. Сейчас самое время сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки», но я рассказываю не сказку, а правдивую’ историю, и потому цветы остались просто цветами. А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишневый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но… Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи. А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок. …И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового… Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок. — Милый садовник,— сказала она,— большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями. — Милый садовник,— сказала она,— кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить. И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики. — Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками. И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает. Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные. Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.

    3. Физкультминутка:

    «Садовник»

    Мы вчера в саду гуляли,                   Идут по кругу, взявшись за руки.

    Мы смородину сажали.         «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

    Яблони белили мы известью,            Движения правой рукой

    белилами.                                                вверх, вниз.

    Починили мы забор,                   «Ударяют» молотком.

    Завели мы разговор:                      В круг выходит один ребенок.

    — Ты скажи, садовник наш,

    Что ты нам в награду дашь?

    - Дам в награду слив лиловых,          Загибают по одному пальцу.

    Груш медовых, самых крупных,

    Спелых яблок, вишен целый килограмм.

    Вот что вам в награду дам!

    4. Беседа по сказке:

    Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сказку? Она вам понравилась?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Как называется сказка?

    Дети: «Правдивая история о садовнике»

    Воспитатель: Какие сады росли вокруг каждого дома?

    Дети: Яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь.

    Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. Кто в этом городе разносил письма?

    Дети: Почтальон.

    Воспитатель: Что однажды случилось с почтальоном?

    Дети: Однажды налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение. Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес.

    Воспитатель: Кто нашел эти письма?

    Дети: Садовник!

    Воспитатель: Верно, что подумал садовник, увидев эти записки?

    Дети: Он подумал, что его зовут в гости и начал собирать букеты.

    Воспитатель: Какие цветы росли у садовника?

    Дети: Разные. Красивые. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки…

    Воспитатель: Как встретили садовника в домах, куда он пришел?

    Дети: Радостно и удивленно.

    Воспитатель: Почему вечером загрустил садовник?

    Дети: Потому что ему кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового…

    Воспитатель: А что же было дальше?

    Дети: В сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок. Затем пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями. После прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики.

    Воспитатель: Когда садовник остался один. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает. В чем же секрет?

    Дети: Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные.

    5. Игра «Продолжи предложение»:

    Воспитатель называет профессию, а дети называют глаголы – действия, которые выполняют люди этой профессии. По желанию, профессии может называть ребенок и кидать мяч.

    Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

    Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

    Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

    Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.

    Врач – стоматолог -…………..

    Водитель автобуса -…………

    Художник -………….

    Учитель-………………

    Балерина -……………… и т. д. (дети и воспитатель называют глаголы - действия).

    6. Заключительная часть:

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Вы все отлично поработали! А на сегодня наше занятие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»

    Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,..  Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...

    Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

    Конспект занятия в старшей группе  по ознакомлению с художественной литературой.Чтение  русской народной сказки  «Хаврошечка»....

    План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

    Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

    Конспект занятия в старшей группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Конспект занятия в старшей группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»....

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

    Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

    Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Небылицы перевертыши».

    Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими перевертышами; формирования желания составлять свои небылицы.Содержание НОДВводная часть (организационный и мотивационный мо...