Проект по творчеству Н.Н. Носова
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Романова Галина Вячеславовна

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ЛИТЕРАТУРОЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_stranitsy_detstva.pptx667.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Подготовительная группа ВоспитателЬ: Романова Г.В ., МБДОУ Детский сад №7 « Вишенка» Литературно-образовательный «Веселые страницы детства»

Слайд 2

Основная цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества Н.Н Носова

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Познакомить детей с элементами биографии жизни и творчества Н. Н. Носова 2. Обогащать и расширять словарный запас детей, формировать умение выразительно пересказывать отрывки из рассказов, инсценировать эпизоды рассказов. 3. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения. 4. Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления. 5. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; формировать навыки сотрудничества. 6. Содействовать формированию проектно-исследовательских умений и навыков, развитие любознательности и кругозора.

Слайд 4

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели: Алексеева Ю.Г. Романова Г.В. Дети подготовительной группы. Родители. Предполагаемый результат: • развитие интереса к творчеству Н.Н. Носова развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; • самостоятельная музыкально-художественная, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей. Продукт проектной деятельности: Выставка книг по рассказам Н.Н. Носова Фотоотчет Драматизация отрывка

Слайд 5

Актуальность Художественная литература являясь сокровищницей духовного богатства людей, позволяет восполнить недостаточность общения детей с окружающим миром, расширить кругозор ,обогатить их жизненный и нравственный опыт. Литературные произведения вовлекают детей в раздумья над поступками и поведением людей. Чтение художественной литературы имеет коррекционную направленность, так как стимулирует овладение детьми устной речью . Старший дошкольный возраст – время активного становления художественного восприятия детей. Восприятие литературных произведений представляет собой сложную психическую деятельность, целью которой является освоение художественного смысла произведения. Эта деятельность основана на непрерывном единстве воображения, познания и эмоционально-волевых проявлений. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок обладал какими-нибудь способностями - художественными, математическими музыкальными… Большое значение для развития ребенка имеет чтение книг. Привычку читать необходимо, формировать не только у ребенка, но и у родителей Среди искусств, адресованных непосредственно детям, литературе принадлежит ведущая роль. С ней связаны большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образования мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта : Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы. Изучение компетентности родителей по теме проекта 2 этап: Планирование работы воспитателей с детьми. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам Пропаганда знаний о влиянии художественной литературы на развитие ребёнка для родителей воспитанников . 3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Слайд 7

План проекта Неделя (4 недели) ( с указанием месяца) Тема События, праздники, традиции Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми Взаимодействие с семьей Март 1 неделя «Живая шляпа» «Планируемые результаты: 1.Активное взаимодействие со сверстникам и взрослыми. 3.Знакомство с произведениями детской литературы, 4.Проявление любознательности Показ мультфильма «Живая шляпа» «Планируемые результаты: 1.Участие в совместном просмотре. 2.Использование речи для выражения своих эмоций, чувств. 3.Активизация познавательной деятельности. В «Центр книги» внести рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа». Планируемые результаты: 1.Формирование интереса к рассказам Н.Н. Носова 2.Ознакомление с творчеством Н. Н. Носова НОД Рисование «Шляпа» Лепка» Кот Васька» Выкладывание шляпы из ниток. «Планируемые результаты: 1.Ознакомление с произведениями детской литературы. 2Активизация словарного запаса детей Анкетирование родителей по теме: «Читаем дома». 1.Планируемые результаты: 1.Выявление компетентности родителей по данной теме.

Слайд 8

2 неделя Н.Н.Носов «Огурцы». П.Р.: 1.Знакомство с произведениями детской литературы, 2.Проявление любознательности. Просмотр мультфильма Огурцы» П.Р.: 1Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова. 2Активизация речевой деятельности. Внести в центр книги рассказ Н.Н. Носова « Огурцы». П.Р.: 1.Проявление любознательности 2.Умение задавать вопросы. НОД «Пересказ отрывка из рассказа» Аппликация «огурцы Дид . игра «Хорошо- плохо» П. игра «Собери огурцы» Дидактическая игра: «Собери картинку » П. игра « В огороде пугало». П.Р.: 1.Проявление инициативы и самостоятельности в игре. 2.Активное взаимодействие со сверстниками. Задание на дом: нарисовать картинку к рассказу Поделка Экскурсия в библиотеку. 1.Активное взаимодействие детей и родителей.

Слайд 9

3 неделя Н. Н. Носов «Незнайка и его друзья » П.Р.: 1.Обогащение словарного запаса. 2.Развитие умения слушать и понимать литературное произведение Внесение в центр книги: 1.Книжку-панарамку» «Незнайка на Луне.» П.Р .: 1.Обогащение словарного запаса. 2.Ознакомление с прозой. Пересказ отрывка из рассказа Подготовка костюмов к драматизации

Слайд 10

4 неделя Драматизация отрывка «Незнайка и Цветик» Выставка рисунков к сказке . П. Р. 1 Совместная деятельность родителей и детей Выставка книг Н. Н. Носова П.Р.: 1.Проявление любознательности 2.Умение задавать вопросы. Показ слайдов: «Узнай рассказ по картинке». П.Р.: 1.Обогащение словарного запаса. 2.Ознакомление с прозой Раскрашивание картинок

Слайд 11

Ожидаемый результат проектной деятельности: В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных рассказов, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям Н.Н .Носова активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте , расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия по линии все большего осмысливания прослушанных сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Слайд 12

Непосредственная образовательная деятельность

Слайд 13

Рисование «Живая шляпа»

Слайд 15

Продукты проектной деятельности

Слайд 16

Выставка книг Н.Н. Носова ам

Слайд 17

Драматизация отрывка из книги «Незнайка и его друзья»

Слайд 19

Однажды Незнайка пришел к Цветику и сказал: - Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. - А у тебя способности есть? - спросил Цветик. - Конечно, есть. Я очень способный, - ответил Незнайка. - Это надо проверить, - сказал Цветик. - Ты знаешь, что такое рифма? - Рифма? Нет, не знаю. - Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, - объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик . Понял? - Понял. - Ну, скажи рифму на слово "палка". - Селедка, - ответил Незнайка. - Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах. - Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково. - Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка. - Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха! - Ну, придумай рифму на слово "пакля", - сказал Цветик. - Шмакля , - ответил Незнайка. - Какая шмакля ? - удивился Цветик. - Разве есть такое слово? - А разве нету? - Конечно, нет. - Ну, тогда рвакля . - Что это за рвакля такая? - снова удивился Цветик. - Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля , - объяснил Незнайка. - Врешь ты все, - сказал Цветик, - такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать. - А если я не могу подобрать другого слова? - Значит, у тебя нет способностей к поэзии. - Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, - ответил Незнайка. - Сейчас, - согласился Цветик. Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав все это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя: - Пакля, бакля , вакля , гакля , дакля , макля ... - Он долго так бормотал, потом сказал: - Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы. - Ну вот! - обрадовался Незнайка. - Сам задает такие слова, на которые нет рифмы, и еще говорит, что я неспособный. - Ну, способный, способный, только отстань! - сказал Цветик. - У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи. - Неужели это так просто? - удивился Незнайка. - Конечно, просто. Главное - это способности иметь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей старшего возраста с художественной литературой через творчество Н.Н.Носова.

К созданию проекта подталкнули ряд причин.Во-первых, как показал анализ практики приобщения детей к художественной литературе, в воспитании дошкольников, знакомство с художественной литературой исполь...

Педагогический проект по творчеству Н.Носова "Николай Носов -волшебник, друг, затейник, фантазер"

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогает выстраивать взаимодействие и сотрудничество семь...

Проект по ознакомлению детей старшего возраста с художественной литературой через творчество Н.Н.Носова.

Знакомство детей старшего возраста с творчеством Н.Носова через проектную деятельность....

Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»

Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к ...

Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»

Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к ...

Проект «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова».

Н.Н.Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. И в мал...

Проект "Творчество Н.Н.Носова"

Цель: формирование у детей интереса к произведениям Н. Носова; поддержка инициативы детей в выборе произведений для совместного слушания....