Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Гордеева Надежда Александровна

Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_nikolaya_nosova.docx50.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 26 «Эрудит»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ НОСОВА».

Старшая группа.
Краткосрочный. Групповой.

Выполнила: воспитатель Гордеева Н.А.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image1.jpeg

Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»

Участники проекта: Воспитатель Гордеева Н.А. Дети старшей группы. Родители воспитанников.

Актуальность

Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов. В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты каким-нибудь интересом делом: строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Вид проекта: Информационно        -творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (1 месяц).

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством детского писателя Носова. Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Создание рисунков, художественного творчества детей и родителей с детьми (Выставка).

Задачи:

  1. Познакомить детей с биографией Н.Н. Носова;
  2. Познакомить детей с основными произведениями Н.Н. Носова; - «Живая шляпа» - «Фантазеры» - «Тук-Тук» - «Карасик» - «Саша» - «Ступеньки» - «Леденец» - «Как Незнайка был художником» - «Заплатка».
  3. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию

дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

  1. Формировать эмоционально - образное восприятие произведений.
  2. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов...
  3. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
  4. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  5. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям,

совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;

  1. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
  2. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  3. Приобщить родителей к семейному чтению литературы. Условия и пути

Реализации проекта:

Пополнение        содержания книжного уголка Николая Носова.

Организация выставки поделок, рисунков.

  1. Познавательно-речевое развитие:

-Знакомство с детскими годами Н.Н. Носова.

-Знакомство с творчеством Н.Н. Носова.

-Вечер загадок и викторина по произведениям Н.Н. Носова.

-Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

-Пересказ прочитанных рассказов близко к тексту или по вопросам.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование по произведениям «Живая шляпа», «Тук-тук» - Аппликация, «Тук-тук» -Конструирование «Кота» -Лепка- «Живая шляпа» - Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

  1. Физическое развитие:

-Участие в физкультминутках «Как незнайка был писателем»

-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом «Заплатка».

  1. Социально-коммуникативное развитие:

-Д/и «Бюро находок», «Угадай что лишнее», «Дорисуй деталь». -Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

Трудовая деятельность:

-организованная деятельность в книжном уголке;

-Подбор книг по теме «Н.Н. Носова»;

-Реставрационная совместная деятельность детей и педагога в книжном уголке старых и порванных изданий.

Работа с родителями

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
  2. Домашние задания для родителей и детей:

-изготовление поделок к произведениям Н.Н. Носова вместе с детьми; -домашнее чтение дома с детьми рассказ Носова «Живая шляпа», и дети в саду пересказывали по очереди;

  • совместное творчество рисунки родители и дети;
  • принести из домашней библиотеки книги Н. Носова.
  1. Чтение рассказов с детьми.
  2. Пересказ рассказов близко к тексту или по плану.

4. Помощь в пополнении книжного уголка.

Выводы.

За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также познакомились с новыми произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова «Живая шляпа», близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Интересно прошла викторина по рассказам произведения Носова. Выставка поделок, рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям Носова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по теме "Обучение связным высказываниям типа рассуждения детей старшего возраста, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество»

Аннотация проекта:1. В повседневном общении друг с другом и воспитателем дети  мало пользуются высказываниями, содержащими рассуждение, как правило, они состоят из тезиса и объяснения-доказ...

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»

Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы:  Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории;         Руководите...

ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».

Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...

Педагогический проект на тему: «Творчество Н. Н. Носова»

Мы живём в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают книг. Поэтому нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к ...

Педагогический проект в подготовительной группе «Произведения Николая Носова»

Представляю для ознакомления педагогический проект «Мы читаем и рисуем произведения Николая Носова»....

Проект «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова».

Н.Н.Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. И в мал...