Викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсона для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсе  Подготовила воспитатель МБДОУ № 1 г Ижевска  Наталья Михайловна Толстопятова

Цель:

1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.

2. Формировать интерес к литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_andersena.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Подготовила воспитатель МБДОУ № 1 г Ижевска

Толстопятова Наталья Михайловна

Цель:

1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.

2. Формировать интерес к литературе.

3. Формировать оценку таких понятий как добро и зло.

4. Поощрять стремления поддерживать разговор детей о книгах.

5. Обогащать словарь детей.

6. Совершенствовать умения драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективной игре;

- вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других;

- развивать интерес к информации в процессе общения.

Предварительная работа: чтение детям сказок Х. К. Андерсена, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Ведущий: Сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Х. К. Андерсена.

ТУР 1. НАЙДИ ЛИШНЕЕ

  1. Какую сказку не писал  Ганс Христиан Андерсон
  2. Эти  предметы из сказки «Огниво»?
  3.  На ком совершила необыкновенное путешествие из норы крота в теплые края Дюймовочка?

    ТУР 2.   ЗАГАДКИ

Ведущий: Мы перешли в следующий тур. Отгадайте загадку и назовите героя сказок Андерсена.

1.  Сказку быстро вспоминай:
         Персонаж в ней – мальчик Кай

     У него была подруга.
         Кто в беде не бросил друга?

2.  Нежная девочка с рыбьим хвостом,
         Пеной морскою станет  потом.
         Всё потеряет, любви не  предав,
         жизнь за неё отдав.

  1. Живет она в большом цветочке,
    Жаль, что мала сама росточком,
    Зато вокруг – душистый дом,
    Из лепестков построен он

  1. Она прекрасна и красива,
               величава, горделива.
               Злые вьюги и метели.
               С нею дружат с колыбели.
               И совсем она не нежная
               это королева…

 

     5.  А этот сказочный герой
            Знаком с игрушечной войной,
            Как все - в коробочке лежал.
            Как все - ружье в руках держал

6.  Удивительный ребенок:

     Только вышел из пеленок,

     Может плавать и нырять,

     Как его родная мать.

     7.    Чуть женой крота не стала

        И усатого жука!

        Вместе с ласточкой летала

        Высоко под облака. 

8.   Лишь сказка о серенькой птице,

       Чьи трели – чарующий звук.

       Достойный в душе поселиться

       Расскажет, кто истинный друг 

Подвижная игра «Солнце и Луна».

Когда говорят «солнце» все дети танцуют, веселятся, а когда говорят «луна» дети садятся на корточки и делают вид, как будто спят

ТУР 3.  БЫСТРЫЕ ОТВЕТЫ

  1. Кто самый богатый жених  в сказке «Дюймовочка»?
  2. Что попало в глаз  мальчику Каю из сказки «Снежная королева»?
  3. Кто украл Дюймовочку  из дома  доброй женщины?
  4. Кто носил  невидимый наряд?
  5. Что просила достать  ведьма из дупла старого дерева?
  6. Что отдала Русалочка  ведьме  за волшебный напиток?
  7. Кто первый сказал,  что король голый?

ТУР 4.  УЗНАЙ СКАЗКУ  ПО ПРЕДМЕТУ

Ведущий: Я вам буду называть предмет, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

  • Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”).
  • Утиное яйцо ("Гадкий утенок").
  • Очки (Крота. «Дуймовочка»).
  • Ракушка («Русалочка»)
  • Манекен («Новое платье короля»)

ТУР 5. . «САМЫЕ-САМЫЕ - СКАЗКИ И ГЕРОИ»

(Ведущий, задает вопросы)

               Самая грустная сказка. («Русалочка»)

               Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)

               Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)

               Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)

               Самый богатый жених. (Крот)

               Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)

               Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво»)

               Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво»)

               Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)

               Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)

               Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»

Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,

(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)

От милой доброй ласточки привет вам принесла.

(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)

Русалка странное созданье,

(Пожимания плечами вверх-вниз)

Она прекрасно сложена,

И в синем море-океане

С волной и пеною дружна.

(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)

Солдатик, сказочный герой

Знаком с игрушечной войной.

(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)

Как все – в коробочке лежал,

Как все – ружьё в руках держал.

(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание

ТУР 6. УГАДАЙ СКАЗКУ

Ведущий: Я буду называть вам некоторые предметы или  персонажей из сказок, а вы должны по этим ключевым словам догадаться  какая это сказка.

1.Утенок, куры, яйцо, мечта, лебедь. 

          2. Танцовщица, стойкость, табакерка, ружье, рыба

      3. Обманщики, наряды, король, мальчик.

      4. Зеркало, розы, сани, олень, дружба.

      5. Цветок, ласточка, доброта, жабы, крот.

Воспитатель: Все правильно! И здесь Вы справились

      ТУР 7.  АССОЦИАЦИИ

Воспитатель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)

1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.

4. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ – нежная, хрупкая, легкоранимая, восприимчивая.

Ведущий: Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - викторина По сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Материалы презентации могут быть использованы для закрепления знаний о сказказ А.С. Пушкина как для детей дошкольного возраста, так и для детей начальной школы....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.

В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского....

Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.Автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности....

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского. Цель:Повторение и закрепление сказок К.И. Чуковского в игровой форме....

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...