Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Мереуца Евгения Анатольевна

Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина

Тема проекта: «Творчество А. С. Пушкина»

Вид проекта: Творческо-исследовательский проект

Длительность проекта: Краткосрочный (реализуется в течение 1 недели)

Участники: Воспитатель, дети, родители

Постановка проблемы: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Цель проекта:

Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.

2. Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. Развивать любознательность, пытливость, творческий потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01proekt.a.s._pushkindocx.docx320.61 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе №6 "Гномики"

на тему: «Творчество А.С.Пушкина»

Срок реализации: с 18.10.2019г. по 22.10.2019г.

\

                                                                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                                                                               Воспитатель

                                                                                                                                               Мереуца Е.А.

Урусова С.Н.

г. Долгопрудный

2019г.

Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина

Тема проекта: «Творчество А. С. Пушкина»

Вид проекта: Творческо-исследовательский проект

Длительность проекта: Краткосрочный (реализуется в течение 1 недели)

Участники: Воспитатель, дети, родители

Постановка проблемы: Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся с ними на долгие годы.

Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Цель проекта:

Популяризация чтения, поиск новых форм и путей вовлечения детей в просветительские и образовательные программы, способствующие повышению общей культуры подрастающего поколения.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей и родителей позитивное отношение к книге через развитие творческих способностей детей: посредством театрализованной деятельности, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы.

2. Приобщение детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. Развивать любознательность, пытливость, творческий потенциал детей.

План работы проекта по центрам:

1. Литературный

1. Знакомство с творчеством и жизнью А. С. Пушкина;

2. Чтение сказок А. С. Пушкина;

3. Чтение стихотворений А. С. Пушкина ;

4. Заучивание отрывков из стихотворений А. С. Пушкина;

5. Беседа «Какие бываю книги».

2. Открытый показ

1. Биография А. С. Пушкина в картинках. (Показ презентации)

2. Знакомство с Родиной А. С. Пушкина в фотографиях: просмотр слайдов;

2. Творчество А. С. Пушкина в картинках: «У лукоморья дуб зелёный» - просмотр слайдов.

3. Искусства и творчества

1. Рисование : «Золотая рыбка»;

2. «Украсим наряд Царевны - Лебеди» - рисование в технике «гуашь»

4. Драматического театра

1. Отработка сценической речи;

2. Репетиция отрывков из сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. Конструирования Конструирование из бумаги по технике Оригами:

1.«Рыбка» - по мотивам сказки о рыбаке и рыбке;

2. Выполнение коллективной аппликации в сочетании с конструированием: «Аквариум с золотыми рыбками».

6. Науки и природы

1. Беседа «Из чего состоит книга и как она появляется?» с показом презентации;

2. Изготовление бумаги из бросового материала в домашних условиях.

7. Семья

1. Беседа о роли няни Арины Родионовны в жизни и творчестве поэта.

2. Чтение стихотворения, посвящённого няне;

3. Беседа «Определение ролей в семье: мама, папа, бабушка, дедушка и т. д?».

8. Математический

1. Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»;

2. Игра «Сказочные последовательности».

9. Игровой

1. Разучивание русской народной игры «Ручеёк» - игра, в которую любил играть А. С. Пушкин в детстве.

10. Открытая площадка

(с приглашением родителей, коллег, учителей и педагога – психолога школы)

1. Выставка детских работ по центрам;

2. Викторина по творчеству великого русского поэта.

3. Показ отрывков из знаменитых сказок А. С. Пушкина, подготовленный совместно с детьми;

4. Игра «Ручеёк»;

5. Лекторий для родителей о пользе, которую приносит совместное с ребёнком чтение книг «Любите ли вы читать книги своим детям так, как любят они их слушать?»

Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А. С. Пушкина https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-229108-1408528496.jpg

Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина

Биография Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю - 26 мая) 1799 года в Москве, в небогатой дворянской семье, однако числившую в предках и бояр времен чуть ли не Александра Невского, и "царского арапа" Абрама Петровича Ганнибала. В детские годы великого поэта большое влияние на него оказал дядя, Василий Львович Пушкин, знавший несколько языков, знакомый с поэтами и сам не чуждый литературным занятиям. Маленького Александра воспитывали французы-гувернеры, он рано выучился читать и уже в детстве начал писать стихи, правда, по-французски; летние месяцы он проводил у бабушки под Москвой. 19 октября 1811 года открылся Царскосельский лицей, и одним из первых воспитанников лицея стал Александр Пушкин. Шесть лицейских лет коренным образом повлияли на него: он сформировался как поэт, свидетельством чему - высоко отмеченное Г.Р.Державиным стихотворение "Воспоминание в Царском Селе" и участие в литературном кружке "Арзамас", - а атмосфера свободомыслия и революционных идей во многом определили впоследствии гражданскую позицию многих лицеистов, в том числе и самого Пушкина.

По окончании в 1817 году лицея Александр Сергеевич Пушкин получил назначение в Коллегию иностранных дел. Впрочем, чиновничья служба мало интересует поэта, и он окунается в бурную петербургскую жизнь, вступает в литературно-театральное общество "Зеленая лампа", сочиняет проникнутые идеалами свободы стихи и острые эпиграммы. Крупнейшим поэтическим произведением Пушкина стала поэма "Руслан и Людмила", опубликованная в 1820 году и вызвавшая яростные споры. Выпады против власть предержащих не остались без внимания, и в мае 1820 года, под видом служебного перемещения, поэта, по сути, высылают из столицы. Пушкин отправляется на Кавказ, потом в Крым, живет в Кишиневе и Одессе, встречается с будущими декабристами. В "южный" период творчества расцвел романтизм Пушкина, и произведения этих лет укрепили за ним славу первого русского поэта благодаря ярким характерам и непревзойденному мастерству, а также созвучности настроениям передовых общественных кругов. Написаны "Кинжал", "Кавказский пленник", "Демон", "Гаврилиада", "Цыганы", начат "Евгений Онегин". Но в творчестве поэта зреет кризис, связанный с разочарованием в просветительской идее торжества разума и раздумьями о трагических поражениях революционных движений в Европе.

В июле 1824 года, как неблагонадежного и вследствие стычек с начальством, в частности с графом М.С.Воронцовым - за женой которого Е.К.Воронцовой Пушкин ухаживал, - поэта высылают в псковское имение Михайловское под надзор родителей. И здесь возникает ряд шедевров, таких как "Подражания Корану", "Я помню чудное мгновенье", "Пророк", трагедия "Борис Годунов". После разгрома восстания декабристов в сентябре 1826 года Пушкин вызван в Москву, где происходит беседа между ним и новым царем Николаем I. Хотя поэт и не скрывал от царя, что, окажись в декабре в Петербурге, тоже вышел бы на Сенатскую, тот объявил о своем покровительстве и об освобождении его от обычной цензуры и намекнул на перспективу либеральных реформ и возможное прощение осужденных, убеждая сотрудничать с властью в интересах прогресса. Пушкин решил пойти навстречу царю, полагая этот шаг соглашением на равных... В эти годы в творчестве Пушкина пробуждается интерес к истории России, к личности царя-преобразователя Петра I, примеру которого поэт призывает следовать нынешнего монарха. Он создает "Стансы", "Полтаву", начинает "Арапа Петра Великого".

В 1830 году Пушкин повторно сватается к Наталии Николаевне Гончаровой и получает согласие на брак, а осенью того же года отправляется по имущественным делам в Болдино, где его на три месяца задерживают холерные карантины. Эта первая "болдинская осень" стала наивысшей точкой пушкинского творчества: достаточно назвать немногие произведения, вышедшие тогда из-под пера великого писателя - "Повести Белкина", "Маленькие трагедии", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Бесы", "Элегия", "Прощание"... И вторая "болдинская осень", 1833 года, когда на обратном пути с Волги и Урала Пушкин вновь заехал в имение, по значению не уступает первой: "История Пугачева", "Медный всадник", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Осень". Начатую в Болдине повесть "Пиковая дама" он срочно дописывает и печатает в журнале "Библиотека для чтения", платившем ему по высшим ставкам. Но Пушкин все равно испытывает крайнее стеснение в средствах: светские обязанности, рождение детей требуют немалых расходов, а последние книги большого дохода не принесли. И после гибели поэта его долги будут оплачены из казны... Кроме того, в 1836 году, несмотря на нападки реакционной прессы, несмотря на критику, заявляющую о конце эпохи Пушкина, он начинает издавать журнал "Современник", который тоже не улучшил финансовых дел.

К концу 1836 года подспудно зревший конфликт между "вольнодумцем камер-юнкером Пушкиным" и враждебными ему высшим светом и бюрократической знатью вылился в анонимные письма, оскорбительные для чести жены поэта и его самого. В результате произошло открытое столкновение Пушкина с поклонником его жены, французским эмигрантом Дантесом, и утром 27 января (8 февраля - по новому стилю) в предместье Петербурга, на Черной речке, состоялась дуэль. Пушкин был ранен в живот и через двое суток умер.

Гибель поэта стала национальной трагедией.: "Солнце русской Поэзии закатилось",- так сказал в некрологе В.Ф.Одоевский. Однако вклад пушкинского гения в русскую литературу поистине бесценен, и творческим завещанием великого поэта осталось его стихотворение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный...". Именно эти строки выбиты на пьедестале одного из памятников Пушкину в Санкт-Петербурге.

«Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

1829 г.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Беседа в подготовительной группе №6 «Гномики»

на тему: «Какие бывают книги?»

                                                                                                               Подготовили и провели

                                                                                                                                Воспитатели

                                                                                                                                Мереуца Е.А.

Урусова С.Н.

Г. Долгопрудный

 2019г.

Беседа с детьми:  «Какие бывают книги?»

Цели:

  • Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.
  • Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений.
  • Закреплять правила культурного обращения с книгами.

        Ход беседы

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Посмотрите, у нас в группе очень много разных книг! Я предлагаю рассмотреть их внимательно: чем же они похожи, а чем отличаются.

(На столе разложить разные по цвету, размеру, толщине книги).

- Для чего же нам нужны книги? (читать, рассматривать иллюстрации, узнавать что-то новое)

- Из чего  состоит  книга? ( Книга состоит из листов бумаги, страниц, которые расположены в определённом порядке, на них буквы и картинки).

Воспитатель обращает внимание на страницы книг, предлагает их погладить рукой.

- Ребята, страницы книги бумажные, а какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим. (раздать детям листы бумаги и предложить их порвать, помять и т. д.).

- Вот как легко рвётся и мнётся бумага, так же легко могут помяться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, торопливо, неряшливо.

Как вы думаете, какие правила нужно знать, чтобы правильно обращаться с книгой?

(дети называют и демонстрируют основные правила)

- Возьмите в руки книгу, посмотрите, что ещё есть в ней. Конечно, спереди и сзади книгу закрывает обложка. На ней можно прочитать, кто написал книгу и как она называется.

Обложки тоже бывают самые разные. (Рассматривание нескольких обложек).

- Ребята, если  оставить все книги на столе, то нам будет трудно быстро найти ту, которую захочется почитать. (На полочках в книжном уголке).

Давайте расставим все книги на полки. Все сказки поставим на эту полку. Но сначала вспомним, чем сказки отличаются от других произведений? Верно, в сказках есть волшебство, животные умеют разговаривать, есть волшебные предметы и волшебные помощники.

(Ставим сборники сказок на одну из полок)

- А на эту полку мы поставим рассказы. Чем же они отличаются от других произведений?  (В рассказе говорится о том, что случилось в жизни, или могло случиться.  В рассказе нет чудес и сказочных превращений. Рассказ можно придумать о чём угодно). Какие рассказы вы знаете? Кто автор этих рассказов.

А какие произведения будут стоять на третьей полке?  Конечно, это сборники стихов.

- Ребята, посмотрите, у нас остались книги-помощники, которые знают ответы на все вопросы. Это справочники, словари, энциклопедии. Мы ещё не раз к ним обратимся.

- Сегодня мы рассмотрели книги, выяснили, как много разных книг существует в нашей жизни, расставили их по местам, вспомнили жанры литературных произведений и закрепили правила пользования книгами.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Беседа-занятие в подготовительной группе №6 «Гномики»

на тему: «Как появилась книга»

                                                                                                               Подготовили и провели

                                                                                                                                Воспитатели

                                                                                                                                Мереуца Е.А.

Урусова С.Н.

Г. Долгопрудный

 2019г.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как появилась книга»

Цель: Сформировать представления об истории возникновения письменности, бумаги, книги.

Программные задачи:

Обучающие:

• продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

• познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают;

• учить образовывать прилагательные и использовать их согласовывая с существительными в роде и числе;

• учить рассказывать знакомый сюжет сказки по серии сюжетных картинок;

• учить работать в группах;

Развивающие:

* дать детям понятие как делается книга;

* развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, проявлять доброжелательные отношения друг к другу;

* расширять и уточнять представления о людях разных профессий;

Воспитательные:

* воспитывать уважение к тем профессиям людей, кто участвует в изготовлении книги.

* воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге, как источнику знаний.

Материал и оборудование: слайды – книги, деревья, вездеход, сплав леса, лесоперерабатывающий комбинат, типография, книжный магазин. Муляжи плоских камней с надписями - пиктограммами; камни, мелки; песок в пластмассовых лотках; береста; тканевые салфетки квадратной формы, тарелочки с фасолью, мелкими ракушками, тыквенными семечками; заготовки книжек-малышек из детских журналов, ножницы, клей; знаки - символы бережного обращения с книгой; презентация " Откуда пришла книга".деревянные игрушки, мебель, предметы быта; книги;мультимедийный проектор; мультимедийная презентация;картинки из сказок «Курочка Ряба» (6 сюжетных картинок) и «Репка» (6 сюжетных картинок) .

Предварительная работа: просмотр презентации «Кто работает в библиотеке»; чтение рассказа А. Баркова и Р. Сурьянинова «Откуда пришла книга»; чтение сказок, рассказов, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин. клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, переплетчик;

Интеграция образовательный областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Но посмотрите, какой он грустный. Хотите узнать, почему?

(Ответы детей). Буратино сказал мне, что он очень хочет, чтобы ему рассказали, как люди научились делать книги. Он ведь продал свою азбуку и не пошел в школу, а ему очень хочется все знать.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Буратино. Сегодня я расскажу вам, о том, как люди научились делать первые книги и как они выглядели. Для этого мы совершим путешествие в волшебную Страну Книг. (Воспитатель открывает дверь в группу).

Воспитатель:

- Вот мы и попали в Страну Книг. Но я не вижу книг – жителей этой страны.

- Ребята, давайте подойдем к первому столу и посмотри что там лежит? (Воспитатель подводит детей к первому столу. Вместо книг на столе лежат песок, необычные камни и глина).

Воспитатель рассказывает, что раньше люди писали на песке, но этот метод был не надежный, т. к символы смывало волной или дождем, затем, что бы надписи сохранялись первобытные люди оставляли надписи на камнях и стенах пещер, но это уже нельзя было не как стереть, т. к люди выдавливали послания тонкой палочкой.

Воспитатель:

- Что на них изображено? Правильно, какие – то знаки. С помощью таких знаков – рисунков на камне писали древние люди. Археологи находят пещеры, стены которых покрыты подобными надписями – рисунками. Ученые расшифровали их: они рассказывают об условиях жизни, охоты первобытных людей.

Воспитатель:

- Из какого материала сделан этот плоский кирпичик? (Ответы детей). Правильно, из глины. Посмотрите, он покрыт знаками, похожими на клинья. Значки выдавливали острой палочкой на сырой глине, а затем для лучшей сохранности кирпичики-таблички обжигали или высушивали на солнце. Однажды во время археологических раскопок ученые обнаружили целую библиотеку глиняных «книг». Каждая состояла из отдельных «листов» - табличек одинакового размера. На каждой табличке было указано название книги, номер «листа» и стояла печать древней библиотеки. Вот какими были первые книги!

Воспитатель: - А эти книги удобно было хранить? Верно, к тому же они были очень непрочными, часто глина просто отламывалась.

Воспитатель (Воспитатель подводит детей ко второму столу):

- Древние люди писали не только на камне. Они использовали и другие природные материалы, например, пальмовые листья, кости животных, бамбуковые дощечки, бересту — березовая кора. На такой березовой коре в Древней Руси костяной или железной палочкой писали письма, которые называли берестяными грамотами.

Воспитатель:

- Отправимся дальше в путешествие по нашей волшебной стране. (Приглашает детей рассмотреть иллюстрации с изображением папируса). Писали на нем краской с помощью тонкой палочки. Длинные листы папируса сворачивали в трубку - свиток.

(Воспитатель подводит детей к третьему столу). На столе лежат кусочки пергамента и кожи.

Воспитатель:

- А вот и наши любимые жители страны — книги! Рассмотрим современную книгу. Из чего она сделана? (Ответы детей).

На столе лежат книги-раскладушки, тонкие и толстые книжки для детей, и толстые книги для взрослых.

- Дети, как называются такие книги? Почему они носят такое название? (Правильно, раскладушка, потому что раскладывается.) Из чего они сделаны? Что позволяет такой книжке не падать? (Твёрдый картон). Чудесные красочные книжки-раскладушки приносят много радости малышам. Быть может, среди них есть книжки, которые и вы любили, когда были очень маленькими. Что пишут на лицевой стороне таких книжек? А что на последней страничке? Как скреплены листы книги? (Выслушивает детей).

- Из чего сделаны эти книги? (Выслушивает). В этих книгах собраны сказки, рассказы, стихи для вас. Как называется лицевая сторона книги и последняя страница? (Обложка).

Что скрепляет обложку и все листы книги вместе? Давайте полистаем книги. Много здесь картинок? Почему? (Правильно, потому что это книги для детей).

- Рассмотрите книги. Полистайте их. Как вы думаете, для кого такие книги? Как вы догадались. (Да, действительно, здесь мало картинок). А чем они похожи на книги для детей? Что у них есть? (Обложки, переплёт, листы). Как вы думаете, как долго можно читать такую толстую книгу? (Да, можно читать целый день, два, три дня, неделю). Все странички в книге пронумерованы. Можно запомнить номер странички или положить закладку. А в детских книгах есть номера страниц? (Кто забыл, загляните).

Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушка сосны тянулась к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы (Лесорубы - это рабочие, которые рубят, пилят деревья) и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут деревья. Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут брёвна по ней вниз по течению. За движением брёвен следят сплавщики (Сплавщики – это люди, которые сплавляют лес по реке). Голубая дорога приведет стволы на лесоперерабатывающий комбинат. Из них будут делать бумагу. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага, которую сматывают в огромные бумажные рулоны. Рулоны эти разрезают на листы.

Книгу надо написать. Кто пишет книгу? Дети: Писатели.

Воспитатель: Правильно. Писатели должны много знать, чтобы написать интересную книгу. А чтобы книга была красочной, необходимо поработать еще и художникам.

В прежние времена книга писалась от руки – была редкостью и ценилась очень дорого. Книга была только у зажиточных людей и была похожа на сундук с замком. Тогда люди задумались: «Ведь книгу хотели прочесть многие. Как можно размножить книгу?»

И сейчас книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии.

Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом краски, и в каждом цехе машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подаётся чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на неё обложку.

Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.

Воспитатель:

-Вот такой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей и мы должны этот труд беречь, уважать книгу. Ребята, мы рассказали Буратино всё о книге по порядку, посмотрите, наш Буратино развеселился. Ему очень понравилось, как вы занимались, и он много нового сегодня узнал. Он обещает прийти к нам в следующий раз.

Воспитатель:

- Ребята, а как нужно относиться к книгам? (ответы детей)

(Книги брать чистыми руками. Рассматривать и читать только за столом. Не перегибать книги).

-Ребята,что нового вы узнали на занятии?

- Где начинает свой путь книга? (в лесу)

- Какой инструмент использует лесоруб? (бензопилу)

- Кто сплавляет лес по реке? (сплавщик)

- Где делают бумагу? (на картонно – бумажном комбинате)

- Где печатают книги? (в типографии)

- Где можно приобрести книги? (в магазине, в библиотеке)

- Мы много говорили сегодня о книгах, о людях, которые трудятся над созданием книг, о том, из чего делают книги, о бережном отношении к книгам.

Воспитатель:

- А чтобы Буратино не устал слушать,мы сделаем весёлый перерыв.

Провожу физминутку:

Лесорубами мы стали – топоры все в руки взяли

Вместе по лесу идём – не спешим, не отстаём

Вот выходим мы к реке – брёвна видим вдалеке.

И направо, и налево – всё везде мы посмотрели

К небу ручки потянули – позвоночник растянули

Отдохнуть мы все успели – и на место снова сели.

Воспитатель:

- Из дерева. В нашей стране много лесов, но это не значит, что их нужно уничтожать. Существуют специальные фабрики по переработке не нужной бумаги. (Целлюлозная бумажный комбинат). Существуют пункты приема макулатуры.

Макулатура — отходы производства, переработки и потребления всех видов бумаги и картона, пригодных для дальнейшего использования в качестве волокнистого сырья.

Чтобы сохранить вырубку леса жители сдают не нужную бумагу, газеты, журналы в специальный пункт. Затем ненужную бумагу перерабатывают и создают картонные коробки, коробки для яиц, туалетную бумагу и т. д.

Сейчас мы с вами попробуем приготовить бумагу из макулатуры.

Вам понадобится: Большая кастрюля (контейнера, листы использованной бумаги или газет, миксер или кухонный комбайн, вода, кусок марли с мелкими отверстиями или сито, растворимый крахмал (две чайные ложки), салфетки для промачивания или та же газета.

Что делать:

Разорвите бумагу на мелкие кусочки (не больше, чем 2х2 см) и поместите их в кастрюлю. (Если Вы используете кухонный комбайн, просто положите в него порванную бумагу, налейте немного воды и взбивайте, пока бумага не распадется на волокна. Затем вылейте полученную массу в кастрюлю с водой.

Налейте в кастрюлю воды (лучше теплой). Если хотите использовать крахмал, то добавьте его в воду сейчас (две чайные ложки).

Дайте бумаге постоять минут 10, а затем взбивайте миксером до тех пор, пока волокна бумаги не разделятся и масса не станет мягкой.

Опускайте постепенно кусок марли в кастрюлю одним краем, держа ее за другой край. Полностью погрузите ее в массу, а затем осторожно выньте.

Дайте воде стечь обратно в кастрюлю

Накройте марлю промокательной бумагой и переверните, но осторожно, чтобы полученная “целлюлоза” не распалась.

Аккуратно удалите марлю и накройте оставшуюся “целлюлозу” вторым листом промокательной бумаги и прокатайте.

Высушите с помощью утюга

Аккуратно удалите промокательную бумагу. Получившийся лист сушим 24 часа до полного высыхания и покрываем белой краской.

У нас получился кусочек картона, на нем можно рисовать, его можно резать. Можно покрасить бумагу любым другим цветом.

Воспитатель:

- Наше занятие подошло к концу, я надеюсь, что он был для вас полезным, и когда вы будете читать книгу, вспомните о том, сколько труда было затрачено на ее создание, и будете бережно относиться к книге.

Занятие сегодня было удачным. Вы все очень постарались.

Не прошёл для вас он зря. Вам понравилось, друзья?

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Беседа в подготовительной группе №6 «Гномики»

на тему: «Роль няни Арины Родионовны в жизни и творчестве поэта; чтение и анализ стихотворения «Няне» А.С. Пушкина»

                                                                                                               Подготовили и провели

                                                                                                                                Воспитатели

                                                                                                                                Мереуца Е.А.

Урусова С.Н.

Г. Долгопрудный

2019г.

Александр Пушкин — Няне: Стих

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Викторина в подготовительной группе №6 «Гномики»

на тему: «Сказки А.С. Пушкина»

                                                                                                               Подготовили и провели

                                                                                                                                Воспитатели

                                                                                                                                Мереуца Е.А.

Урусова С.Н.

Г. Долгопрудный

2019г.

Викторина «Сказки Пушкина»

Подготовительная группа.

Программное содержание:

1 Обучающие задачи:

- обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение.

2 Развивающие задачи:

- развивать воображение, внимание, память

- развивать навык звуко- буквенного синтеза

- развивать эстетическое восприятие

3 Воспитывающие задачи:

- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, за народ, создавший великую культуру; расширение кругозора дошкольников

- знакомство с произведениями великого русского поэта А. С. Пушкина

Словарная работа:

- активизация словаря, объяснение непонятных детям слов, замена их словами, сходными по значению

- обогащение речи в подборе рифм к словам

Оборудование:

- магнитофон

- флешка с записью: музыка из оперы Н. А. Римский- Корсаков «Сказка о царе Салтане»; опера М. Глинки «Руслан и Людмила»; Н. А. Римский- Корсаков «Полёт шмеля».

- настенная доска

- «чудесный мешочек»

Демонстрационный материал:

- А. С. Пушкин «Сказки» Москва, «Детская литература» 1999г.

- А. С Пушкин Собрание сочинений в десяти томах. Москва издательство «Правда»1981г.

- Любимые сказки А. С. Пушкин «Три девицы под окном…» Издательский дом «Проф- Пресс» Ростов-на-Дону 2014г.

- фотопортрет А. С. Пушкина (формат А4)

- иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о царе Салтане» (формат А4)

- вырезанные из бумаги рыбки с загадками на обратной стороне

- конверт

Раздаточный материал:

- жетоны по количеству детей

- мячик

Предварительная работа:

- оформить книжную выставку по сказкам А. С. Пушкина

- выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина

- проведение бесед, образовательной деятельности с детьми по сказкам А. С. Пушкина.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Ведущий обращает внимание на портрет А. С. Пушкина, читает

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но всё Пушкинские – это

Наше вечное начало!

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.

А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать, что его будущее было предопределено.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых великое множество, песни, с интересом «собирал «сказанные ей поговорки, пословицы, народные выражения.

Читаю стихотворение

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди.

Вот она уж в дверь стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя – всё это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Что бы было интересно, давайте немного посоревнуемся, для этого разделимся на две команды. В конце игры мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А. С. Пушкина. Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам название. Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по разному, например: каждый возьмёт жетон из «чудесного мешочка», на котором нарисована эмблема команды. За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце состязания подсчитаем полученные фишки и определим победителей. (дети достают из «чудесного мешочка» по одному жетону. Делятся на две команды, которые располагаются на стульчиках сидя на против друг друга).

Итак…

Внимание! Внимание! Внимание!

Начинаем сказочные состязания!

Первый конкурс «Подскажи словечко»

1 Жил старик со соей старухой

У самого синего…. (моря)

2 Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

3 Белка песенки поёт

Да орешки всё…. (грызёт)

Вы ребята молодцы! Смогли правильно ответить на все вопросы. А теперь мы переходим ко второму конкурсу.

Второй конкурс. Загадки.

А сейчас я для порядка загадаю вам загадки

Соглашайтесь без опаски

Вспомните мои вы сказки

И героев, и названье

Приготовились? Внимание!

1 «Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого-то поймает, и что-то попросит.

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым». («О рыбаке и рыбке»)

(вылавливание рыбок с заданием)

- Сколько раз старик из сказки о рыбаке и рыбке закидывал невод в море? (3 раза)

- С чем пришёл невод в первый раз? (с одной тиной)

- С чем пришёл во второй раз? (с травой морской)

- С чем пришёл в третий раз? (с золотой рыбкой)

- О чём просила старика рыбка? (отпустить её в море)

- Какими словами бранила старуха старика? («Дурачина ты простофиля»)

Сколько лет жили старик со старухой? (ровно 30 лет и 3 года)

- Какими словами обращается старик к золотой рыбке? (смилуйся, государыня рыбка)

- Какой была старуха в сказке? (жадной)

- Как золотая рыбка проучила старуху? (старуха осталась у разбитого корыта)

2 «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

А четвёртая девица. Скажем чудо-мастерица

Не пряла и не ткала, а творила чудеса».

Мой вопрос совсем простой: как название сказки той? («Сказка о царе Салтане»)

3 Про какого героя своей сказки А. С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!» (петушок)

Молодцы, хорошо справились.

А сейчас, вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём. Встаньте все рядом со своими стульчиками, и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «Сказка про краски»

Если б всё на свете было

Одинакового цвета, (вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (наклоны головы вперёд-назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным… (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным! (прыжки на месте, на левой, правой, двух ногах)

(Е. Руженцев)

(звучит музыка из оперы М Глинки «Руслан и Людмила»)

Замечательно!

Ребята, а теперь испытания продолжаются. Все сказки А. С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам. И задание называется: «Поиграем в рифмы»

- ложка-кошка, плошка, мошка, картошка

- совет-ответ, привет

- майка-зайка, зазнайка

- палка-скалка, скакалка

- кот-бегемот

- книжка-мартышка

- подушка-ватрушка

- мальчик-пальчик

- точка-дочка

Молодцы! Справились с заданием! Переходим к следующему конкурсу

Четвёртый конкурс. Игра «Клубочек»

Дети играют в кругу, передавая «клубочек» (мячик) друг другу под музыку; у кого окажется мячик по окончанию музыки, тот называет героя сказок А. С. Пушкина. (звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»)

Если возникает заминка, педагог подсказывает детям, указывая на иллюстрации к сказкам вывешенные на мольберте.

Общее подведение итогов конкурсов

Мы с вами совершили путешествие по некоторым сказкам А. С. Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и полюбите их. Вы сегодня очень хорошо потрудились, обе команды отлично играли и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А. С. Пушкина. Ребята, что объединяет все сказки А. С. Пушкина? Ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро побеждает зло)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А. С. Пушкиным в своих сказках надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдётся места.

К нам приходят пушкинские сказки.

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в Пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

Ребята я думаю вы со мной согласитесь, что сегодня у нас нет победителей так как на все задания вы отвечали дружно.

Вывод: Все дети группы познакомились с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для оформления выставки, рисовали иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина ,помогли организовать выставку: ”Мир насекомых”. Все родители приняли активное участие в акции ”Читаем детям”.

Фотоотчет проекта «Книжкина неделя» в подготовительной группе №6 "Гномики" на тему: «Творчество А.С.Пушкина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкина неделя" по творчеству А.С.Пушкина в старшей группе № 2 2019

Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказки поэта мы успеваем полюбить, ещё не научившись читать. А многие произведения сами собой заучиваются наизусть и цитируются на пр...

"Книжкина неделя" посвященная творчеству А.С.Пушкина (2019 г.)

В этом году исполняется 220 лет со дня рождения А.С. Пушкина и «Книжкину неделю» мы посвятили его творчеству. Сегодня имя А. С. Пушкина знакомо каждому ребенку. Он создавал свои произведен...

Фотоотчёт о тематической неделе, посвящённой творчеству Александра Сергеевича Пушкина

У Лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо-песнь заводит,Налево - сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сид...

Проект "Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто"

Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем го...

Проект "Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто"

Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек - стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем го...

Проект «Книжкина неделя», посвящённый творчеству А.С.Пушкина

Приобщение к книге - одна из основных задач воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни....