Проект "Книжкина неделя по творчеству А. Барто" Тема: "Игрушки"
проект на тему

Загидуллина Регина Рифовна

Тема Игрушки проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»

Тема: «Игрушки»

Воспитатель Загидуллина Регина Рифовна.

Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, педагоги, родители.

 Актуальность проекта: Большинство первых детских книжек -стихи. И это неудивительно: ритм, рифма, яркие лаконичные образы помогают малышам концентрировать внимание, лучше представлять, о чем говориться в стихах. Благодаря простому детскому языку, стихи Агнии Барто очень легко запоминаются малышами, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Если ребенку грустно, то веселые стихи обласкают его, рассмешат. Высушат слезы, а если ребенок капризничает и дерется, то рифмованные строчки пристыдят забияками.

Цель проекта:                                                                                                              - формирование устойчивого интереса к стихам А. Барто.

Задачи:                                                                                                                             -  познакомить детей с творчеством Агнии Барто;                                                 -  развивать умение с помощью взрослых инсценировать небольшие стихи А. Барто;                                                                                                                          -  обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме "Игрушки";                                                                                                                      -  воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к игрушкам;                    -  воспитывать бережное отношение к книгам;

Ожидаемые результаты:                                                                               Умение детей рассказывать небольшое по объему стихотворение наизусть, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- дети бережно относятся к игрушкам и книгам;

- дети выразительно рассказывают стихи;

- оформление выставки работ по произведениям А. Барто, совместно с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный:

- подобрать книги Агнии Барто;

- подобрать иллюстрации к стихам,

- подготовить раскраски по стихам Агнии Барто;

- выполнить подборку аудио и видео записей по данной теме;

2 основной:

Основной этап реализации проекта осуществляется в процессе совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

- организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом поэтессы;

- познавательная беседа "знакомство с творчеством и биографией А. Барто";

- чтение художественной литературы и др.

- прослушивание аудиоматериалов и музыкальных произведений;

- подвижные игры: " Мой веселый, звонкий мяч", " Гуси-лебеди", "Игра в стадо";

- сюжетно-ролевая игра: "Магазин игрушек", "Зоопарк", "Больница для зверей;

- пальчиковые игры по стихам Агнии Барто;

- выразительное чтение стихов Агнии Барто.

Работа с родителями:

- разучивание стихов с детьми дома;                                                                         - подобрать дома картинки с изображением игрушек;                                            - консультация "Как разучивать с детьми стихи, актуальность и воспитательное значение"                                                                                               - создание книжек - малышек по стихам Агнии Барто.

3. заключительный этап

- выставка творческих рисунков и книжек-малышек

С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками;

- дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы;

- повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.

Родители приняли активное участие в изготовлении «Книжек - малышек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели, посвящённой творчеству Л. Н. Толстого

Расширить знания детей о творчестве Л.Н. Толстого...

План недели по творчеству А.Л.Барто, информация для родителей

В детском саду «Улыбка» прошла  тематическая неделя«Игрушки» по творчеству Агнии Львовны Барто.Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать выразительность речи, память, лю...

планирование тематической недели "Народное творчество"

полное планирование недели по народному творчеству...

"Книжкина неделя" по творчеству А.С.Пушкина в старшей группе № 2 2019

Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказки поэта мы успеваем полюбить, ещё не научившись читать. А многие произведения сами собой заучиваются наизусть и цитируются на пр...

"Книжкина неделя" посвященная творчеству А.С.Пушкина (2019 г.)

В этом году исполняется 220 лет со дня рождения А.С. Пушкина и «Книжкину неделю» мы посвятили его творчеству. Сегодня имя А. С. Пушкина знакомо каждому ребенку. Он создавал свои произведен...

Книжкина неделя по творчеству Г.Х.Андерсена.

План работы на Книжкину неделю и Неделю музыки в старшей группе....