планирование тематической недели "Народное творчество"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кравченко Екатерина Васильевна

полное планирование недели по народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnoe_tvorchestvo.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема:  « Народное творчество» (30.10-3.11)                                                                                                            .       

Цель недели: Поддерживать у детей интерес к народному и декоративному искусству, знакомить дошкольников с произведениями разных видов изобразительного искусства;

формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек,

одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.  

Итоговое мероприятие: Выставка «Народная игрушка»

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.-                                       (картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

            Пальчиковая гимнастика.  -

                                                                                               (картотека)

  • Артикуляционная гимнастика-    (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.-                                                                                             (Картотека)

  • Физминутка.-  (Картотека)

  • Психогимнастика. –   »                               (Картотека)

  • Логоритмические упражнения.-                                        (Картотека)

   

  • Заучивание наизусть –                                                        (Картотека)

Кружок:

Задачи:

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

30.10

Физическое

Художественно-эстетическое

  1. Музыка 9.00-9.20

По плану муз. работника.

  1. ИЗО (рисование) 9.30-9.50

Тема: «Украсим сарафаны для матрешек»

 

Задачи: познакомить детей с историей создания народной игрушки, ее внешним видом, особенностями росписи, развивать чувство цвета, умения самостоятельно украшать силуэт сарафана, располагая узор по всему силуэту или по краю

Источник: Леонова Н.Н. с 61

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Дымковские мастера».Продолжать знакомить детей с произведениями дымковских мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами.

Прогулка  

1.Наблюдение за ветром.

 Ц: продолжать знакомить со свойствами воздуха, напомнить значения ветра для растений.

2.ТП. Кормление птиц на участке.

3. П/И  «Один – двое».

2 пол. дня

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика

Вечер 

Чтение стихов - потешек о дымковских игрушках.

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания признака. С Даней, Кириллом, Машей.

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»

Гимнастика после сна - хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевые игры – «Салон красоты», «Семья» (детский праздник), настольно-печатные игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Консультация «Как приобщать детей к русскому народному творчеству»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

31.11

Познавательное

Худож.-эстетическое

  1. Физкультура 9.00-9.20

По плану физ. инструктора

  1. Познание 9.30-9.50

Тема:  «Знакомство с русской избой»

Задачи: знакомить с традиционно- бытовой культурой русского народа, расширять активный словарь, развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, воспитывать бережное отношение к ним

Источник: Косарева В. Н. с 23,38

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренние беседы – «Что такое народная игрушка?» (познакомить с понятием)  Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»

Прогулка 

1.Наблюдение за облаками.

Ц: формировать умение самостоятельно выделять признаки осени в неживой природе.

2. Д/И «Найди, что опишу»

3.  П/И « Зайцы и волк

2 пол. дня

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика

Вечер  

Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. Чтение потешки « Как у нашего кота…»

 Закрепить с Русланом К., Даней,  Ариной умение правильно держать карандаш

Д/и «Узнай узор»

Настольно печатная игра «Русские узоры»

Гимнастика пробуждения «Велосипеды», «Часы».

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», настольно-печатные игры по желанию детей .

Консультация «Какие русские народные сказки почитать детям?»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

01.11

Познавательное

Речевое

Физическое

  1. Музыка 9.00-9.20

По плану муз. работника.

  1. Математика.9.30-9.50

Тема: Занятие № 9

Задачи:

Познакомить детей с цифрой 3, продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов

Источник: Колесникова Е. В. с 35

                     Парамонова  с 209

 

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Прогулка 

1.Наблюдение за птицами

 Ц: устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

2.ТП. уборка мусора на участке.

3. П/И  «Зайцы и волк»

4. Знакомство с приметами и пословицами.

2 пол.дня

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика

Вечер  

Чтение: «Никита Кожемяка»

 «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов) с Варей, Кирой, Сашей Д

  С/р игра «Ярмарка

Просмотр по видео «Гончар»

Д/и «Составь узор»

Театральная игра «Эти мудрые русские сказки»

Д/и «Откуда эта птица?»

 «Мозаика» Составь узор 

Консультации по индивидуальным вопросам родителей

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

05.10

Познавательное

Художественно-эстетическое

  1. Развитие речи 9.00-9.20

Тема:  «Описание дымковской барышни»

Задачи:

Вызвать у детей интерес к народному искусству, закрепить знания о народном прикладном творчестве, активизировать слова детей, воспитывать в детях любовь к своей Родине, развивать речь

Источник: Жукова Р. А. с 77 ч 2

  1. Физкультура 9.30-9.50

По плану физ. иструктора.

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с рассматриванием «Матрешки – народная игрушка»

Прогулка 

1.Наблюдение за работой дворника

 Ц: расширять знания о труде взрослых весной, воспитывать уважение к труду.

2.ТП. сбор веточек на участке.

3.  П/И «Пойдем в гости».

4. загадывание загадок

2 пол. дня  

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика

Вечер 

 Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Индивидуальная работа по развитию ОД с Родионом., Русланом Г.. (передачи мяча в парах)

 Сюжетно-ролевые игры –  «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек).

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Анкета «Народное искусство в жизни Вашей семьи»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

06.10

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

  1. ИЗО (конструирование) 9.00-9.20

Тема: «Теремок для матрешки»

Задичи:

учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать учить складывать строительные детали в коробку после занятия, обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам.

Источник: инт.рес.

  1. Физкультура (прогулка) 11.30-11.50

По плану физ. инструктора.

Утро.    .Прием детей. Утренняя гимнастика.

беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода), работа с календарем природы.

Прогулка

1. Наблюдение за кустарниками

 Ц: закрепить знания о растениях.

2. беседа об известных видах народного творчества

3.  П/И «Иголка, нитка и узелок». 

2 пол. дня

Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика

Вечер  

А.С.Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

 Загадывание Кате, Сене, Алеше М., Диане загадок о матрёшках.

Д/и «Узнай узор»

Игра «Заштрихуй матрёшек»

.

Д/и «Какое время года?»

Настольный конструктор «Лего».

Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе».

 П/и «Кого назвали, тот ловит мяч».

Индивидуальные беседы «Игры с детьми на свежем воздухе.

Закаливание не только летом».

Конструирование По теме: «ТЕРЕМОК ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Задачи: учить детей строить домик из кирпичиков и призмы, продолжать упражнять в выкладывании кирпичиков на ребро, в приставлении деталей плотно друг к другу и на расстоянии, учить делать простейшие перекрытия; продолжать учить складывать строительные детали в коробку после занятия, обыгрывать постройку; закрепить умение различать кирпичик и призму; воспитывать сопереживание к игровым персонажам.

Материал и оборудование: по 6 кирпичиков и 2 больших призмы, матрешки на каждого ребенка; образец домика, построенный из крупного строительного материала.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», знакомство с лесными зверями, рассматривание иллюстраций к сказке.

Введение в игровую ситуацию:

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.

-Вы знаете кто это? (правильно матрешка).

- А как вы думаете, она хорошая?

Мотивационная игра

-Ребята, а умеет матрешка танцевать? (да)

- А давайте вместе с матрешкой потанцуем.

Танец с матрешкой

-Молодцы хорошо потанцевали.

Затруднение в игровой ситуации:

- Ребята, а где живет матрешка? У нее есть домик? (нет). У всех есть домик, а нее нет.

- А мы поможем ей и сделаем домик. Договорились?

Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации:

- Давайте посмотрим на картинку на домик из сказки теремок, которую мы с вами посмотрели.

- Что есть у домика? (Стены.) Из чего они построены? (Из бревен) Что еще есть у домика? (Крыша.) На какую фигуру похожа крыша? Кто может жить в домике?

- Посмотрите, как можно построить домик. Начнем строить домик с задней стенки. Для этого кладем бревнышки на длинную сторону, плотно прижимая их друг к другу. Далее сооружаем боковые стенки, приставляя бревнышки стенке с одной и с другой стороны. В последнюю очередь выполняем крышу, выкладывая две призмы сверху на стены.

Самостоятельное применение «нового»:

Дети выкладывают свои домики по образцу

.

Повторение:

-А давайте теперь поиграем в сказку «Теремок».

Итог занятия:

-Молодцы ребята, хорошо все занимались.

-А вам понравились домики, которые вы построили для матрешки? А чей домик понравился больше? Почему?

-А теперь давайте разберем свои домики и сложим строительный материал в коробки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...