Проект «Сказочный мир К.И. Чуковского»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Ольга Петровна Хозова

Тема проекта: "Сказочный мир К.И. Чуковского".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект "Путешествие по любимым сказкам дедушки Корнея"

(Старшая группа)


Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Актуальность проекта:

Сегодня мы и наши дети живём в мире компьютеров, новых технологий, огромного количества различной информации. Внимательнее присмотревшись к детским передачам, нетрудно заметить, сколько негативного, провокационного, злого, а часто и откровенно безнравственного буквально навязывается с экранов телевизоров. Многократно увеличилось количество иностранных «детских» передач и фильмов. Как показали социологические опросы, проводимые среди российских граждан, сюжеты, смысл, юмор этих фильмов зачастую не очень понятны, а порой вызывают недоумение и раздражение. Но дети, с их ещё незрелой психикой, искренне считают, что это, наоборот, хорошо, весело, а взаимоотношения героев и их поступки правильны. Сказка – это праздник и волнение, это и игра и познание настоящей жизни в форме, увлекающей ребёнка, заставляющей его радоваться, сострадать, думать. Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно – в сказке добро всегда побеждает зло. Высокие нравственные качества –ответственность, послушание, терпение, трудолюбие – всегда вознаграждаются.

Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского позволит нам развить в детях познавательную активность. Произведения К.И. Чуковского веселые, умные, а главное – добрые. Они учат дружбе и товариществу, в том , что если нужно помочь другу, то никто и никогда не должен бояться никаких опасностей. Но уж если встречается кто-то злой или глупый, то у писателя находится для него непобедимое, верное средство – смех.

Озорные котята, боевые воробьи, забияки зайцы – герои стихотворений и сказок К.И. Чуковского они очень похожи на детей.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное Лего путешествие общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к техническому творчеству, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Читая веселые истории о зверятах и добром докторе и обыгрывая через Лего,мы учим детей быть смелыми, добрыми любить людей, животных,заботиться о них,беречь природу и все что нас окружает.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы с помощью Лего.

Задачи:

1.Учить детей понимать сюжет сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя, через совместные Лего игры

3.Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания и развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

4.Использовать лего-конструктор как средство обыгрывания сказок К.И. Чуковского, источника познавательного развития дошкольника.

5.Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть прочитанные произведения К. И. Чуковского;

- проявлять интерес к сказкам и театральной деятельности обыгрывая с помощью Лего-конструктора;

- воспитывать желание приобщаться к техническому творчеству и духовному опыту человечества по средствам литературных произведений;

Повысить познавательную активность, продуктивность,воображение, выразительность.

Организационный этап:

Проведение опроса с использованием «Модели трёх вопросов»

Почему Корней Иванович Чуковский называется детским писателем?

Посмотрим телевизор, прочитать в книге.

 

Сказки Чуковского «Мойдадыр», «Телефон», «Федорено горе».

Другие сказки Чуковского.

Найти информацию в компьютере.

 

Подготовка материалов для проведения проекта:


Иллюстративно дидактический материал: Е.В. Краснушин «Мир искусства», портреты детских писателей XX века, подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского; подбор дидактических игр, побор открыток, фотографий, материал для создания мини музея, хрестоматия для чтения в детском саду 6-7 лет В.И. Шишкина и О. Стогний.

Игровой дидактический материал: дидактические игры по теме проекта, атрибуты к театрализованным играм, насыщение произведениями К.И. Чуковского книжного уголка, организация фотовыставки «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского», материал к конструктивной деятельности: схемы моделей животных, лего конструктор разных размеров.


Основной этап:

Чтение литературных произведений «Муха-Цокотуха»,

«Путаница», «Чудо - дерево», «Доктор Айболит», «Телефон»;

 Интонации в ролевом чтении (пересказы понравившегося отрывка), Сочинение сказки по опорным словам,  Работа по картинкам « Кто это? Что это».

Дид. Игры: «Угадай-ка», «Что сначало, что потом», «Путанница», «Что лишнее», Назови героя сказки», «Игры со словами», разучивание скороговорок.

 

Анкетирование «Любите ли вы читать?

Консультация «Что читать дошкольникам?» Родительское собрание

« Сочините сказку малышу»

Внести: Произведения «Мойдадыр», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Краденное солнце», «Телефон», «Тараканище», «Доктор Айболит»

К.И.Чуковского»

Создание мини-музея творчества К.И. Чуковского.

Социально – коммуникативное развитие

НОД: «Путешествие по сказкам  Корнея Чуковского»

Беседы: «Встреча с героями сказок», «Мои верные друзья – игрушки и книги», «О любви к  животным», «Знакомство с профессией ветеринар», Беседа по сказкам.

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Дид. Игры: «Совершаем хорошие поступки», «Барби», «Испорченный телефон»

Сюж.рол/игра: «Больница для зверей», «Библиотека»,

Драматизация сюжетов знакомых сказок: «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «В гости к бабушке Федоре».

Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?»

Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница для зверей»

Внести в предметно-пространственную развевающую среду настольную игру: «Доктор Айболит»

Подготовить костюмы для драматизации сказок.

Познавательное развитие

НОД: «Айболит приходит в гости»

Дид. игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» .

Кольца Лулия.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк».

Отгадывание загадок по сюжетом сказок К. И. Чуковского.

«Дорогами сказок К. И. Чуковского» (викторина);

Конструирование: Самолет, животные, лаборатория «Айболита».

Обыгрывание построек лего по отрывкам сказок К.И. Чуковского.

Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений.

Викторина «Взрослые и я – читающая семья»

Просмотр киносказки «Айболит 86»

Для конструктивной деятельности внести схемы конструирования животных.

Е.В. Краснушин «Мир искусства», портреты детских писателей XX века

Физическое развитие

Беседа на тему «Мойдодыр» (о необходимости использования к/г навыков), «Советы Айболита»(о пользе физических упражнений и закаливания).

Физкультминутка «Путаница», Пальчиковая игра «Федорино горе»

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зайцы в огороде», «Море волнуется», «Кто дальше проползет», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Гуси лебеди».

Ритмическая гимнастика: «Муха – цокотуха», «Дорожка препятствий»

Совместное физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»

Памятка «Советы Айболита» (закаливающие мероприятия)

Атрибуты к подвижным играм. Использование мягких модулей.

Атрибуты для дорожки препятствий «Помощники Айболита»

Подборка музыкальных произведений для психогимнастики «звуки животных».

Художественно-эстетическое развитие

НОД: Лепка героев сказки: «Муха-Цокотуха»  (коллективная работа) из пластилина.

Рисование на тему: «Кто убежал от Федоры», «Мое любимое животное»

Художественный труд «Бабочка» (природный материал)

Коллаж : «Чудо-дерево».

Слушание музыкальной сказок: «Мойдадыр», «Телефон».

Конструирование: «Путешествие на пиратском корабле» (лего-конструктор)

Совместное творчество «Мой любимый сказочный герой»

Изготовление книжек-малышек сделанными своими руками.

Использовать для наглядного образа иллюстрации к сказкам


Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: Участие в районном лего-конкурсе «Волшбный мир сказок»


Результативность проекта:

В ходе реализации проекта у детей активизировалось использование литературного опыта в техническо-творческой деятельности, повысился интерес к разным видам Лего.

Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-познавательный проект по теме " Сказочный мир К.И.Чуковского "

Знакомство детей с произведениями К. И. Чуковского...

ПРОЕКТ "Сказочный мир Чуковского"

проект для старшей группы...

Педагогический проект "Сказочный мир К.И. Чуковского"

Педагогический проект разработан для воспитанников старшей группы.Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка, путем создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родит...

Творческий проект «Сказочная страна К. И. Чуковского»

Тип проекта: среднесрочный, творческий.Продолжительность: один месяцПлан осуществления работы над проектом...

Презентация проекта "Сказочный мир Корнея Чуковского"

Новые приоритеты в образовании побуждают педагогов к поиску новых современных эффективных технологий, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые педагогические...

Познавательно творческий проект "Сказочный мир К.И.Чуковского"

Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие, познавательные и речевые способности....

Познавательный проект «Сказочный мир Чуковского»

Познавательный проект во второй младшей группе...