Педагогический проект "Сказочный мир К.И. Чуковского"
проект (старшая группа) на тему

Морхова Юлия Сергеевна

Педагогический проект разработан для воспитанников старшей группы.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка, путем создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_chukovskiy.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказочный мир К.И. Чуковского»

Тема проекта: "Сказочный мир К.И. Чуковского".

Вид проекта: практико-ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, семьи воспитанников, воспитатели старшей группы «Кораблик» Морхова Ю.С. и Ванина Е.В., музыкальный руководитель Маслова С.А.

Воспитатель: Морхова Юлия Сергеевна

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Общеизвестно, что велика роль воздействия художественной литературы на формирование личности ребенка. Также велика ее роль и в развитии речи ребенка. В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребности в чтении. Необходимость чтения очевидна, однако всё чаще в семье происходит подмена чтения книг просмотром мультфильма или игрой на компьютере.

Огромное значение в жизни каждого ребенка имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского. Сказки и стихи К.Чуковского сопровождают каждого ребенка на протяжении всей жизни. Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.  Встреча детей с героями сказок не остановит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. Выразительные, яркие, динамичные сказки завораживают ребенка, ведь Чуковский в своих сказках играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. И в то же время они развивают мышление и воображение ребенка, дают прекрасные образцы литературного языка. Поэтому так огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского. Произведения К.Чуковского позволяют детям понять и почувствовать поэтические образы, они легко и быстро запоминаются. Дети слышат его стихи с первых лет жизни. К старшей группе юные «читатели» уже многое знают наизусть.

К.И. Чуковский писал о том, что цель сказочника и в первую очередь народного – «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Все произведения Чуковского написаны с большой любовью к детям. Его стихи забавные, смешные, интересные, весёлые, легко запоминаются детьми даже при первом прочтении. Ведь недаром Корнея Ивановича называют «детским праздником». Его произведения несут детям радость, смех, веселье, заряжают детей положительной энергией на целый день. Поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги  Чуковского  пронизаны  гуманизмом, верой  в  победу  добра  и справедливости, в торжество правды, прививают культурно гигиенические навыки, бережное отношение к вещам. Общение старшего дошкольника с произведениями Корнея Чуковского, доставляющее ребенку удовольствие, способно вызвать интерес, помогающий приобретать знания и стимулировать работу мозга и души. Увлекательное  знакомство  с творчеством  Корнея  Ивановича Чуковского способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. На мой взгляд,

Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка, путем создание условий для совместной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихотворений.

Задачи:

  • способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;
  • продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского;
  • привлекать детей к рассказыванию знакомых произведений;
  • развивать интерес к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;
  • мотивировать детей и родителей на развитие семейного чтения, а так же выполнения творческих работ по прочитанному материалу;
  • создавать условия в группах для поддержания интереса к творчеству К.И. Чуковского;
  • учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка;
  • развивать творческие способности дошкольников;
  • формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя;
  • активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения;
  • организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

     Срок реализации: 1 месяц.

На этапе предварительной работы по теме проекта, нами была проведена диагностика родителей и детей, с целью выявления необходимости реализации данного педагогического проекта. Проведя диагностику, мы выяснили, что дети с трудом называют фамилии детских писателей, а также не достаточно хорошо знакомы с творчеством детского писателя К.И. Чуковского, знают далеко не все его сказки, загадки и стихотворения. Анкетирование родителей показало, что дома они не уделяют достаточно внимания чтению художественной литературы и знакомству с произведениями Чуковского и чтению его книг. В домашней библиотеке у детей не более одной книги этого автора, в некоторых семьях этих книг нет вообще. Сами же родители, отвечая на вопросы, не могли назвать героев произведений К.И. Чуковского или же названия произведений, с загадками К. Чуковского никто не был знаком.

Также в группе была организованна выставка иллюстраций из книг К.И. Чуковского и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения творчества К.И.Чуковского. Самыми распространенными стали вопросы: Кто такой К.И.Чуковский? Какие произведения написал? По каким его произведениям сняты мультфильмы? Какие художники рисовали по сказкам К.И.Чуковского? 

Диагностирование родителей и детей проводилось по следующим критериям:

  1. Знание фамилий детских писателей
  2. Знание произведений К.И. Чуковского
  3. Знание героев произведений

При диагностировании детей использовались показ иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского, лото «Герои сказок», чтение отрывков из стихотворений, чтение загадок и стихотворений, дидактическая игра «Собери сказку», беседы. Таким образом, на начало проекта были получены следующие результаты:

Критерий

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Знание фамилий детских писателей

62,5 %

25 %

 12,5 %

Знание произведений К.И. Чуковского

50 %

31,25 %

18,75 %

Знание героев произведений

37,5 %

37,5 %

25 %

Результаты диагностики детей и анкетирования родителей послужили поводом для разработки проекта "Сказочный мир К.И. Чуковского".

Предполагаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге чаще не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Проявление у дошкольников интереса к заучиванию понравившихся отрывков из книг и их инсценировке.
  5. Раскрытие творческих способностей.
  6. Проявление интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

  1. Беседа с родителями на тему «Педагогический проект»;
  2. Организация библиотеки творчества К.И. Чуковского;
  3. Родительское собрание «Книга – лучший друг»;
  4. Составление памяток для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги?», «Зачем нужно читать сказки?», «Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг»;
  5. Консультация для родителей «Дорога в библиотеку», «Путь в страну книг. От слушателя к читателю»;
  6. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к музыкальному спектаклю по сказке «Муха – Цокотуха»;
  7. Творческая мастерская для родителей «Развиваемся играя. Изготовление настольной игры «По страницам сказок К.И. Чуковского»;
  8. Участие в конкурсе "Книжки-малышки" по творчеству К.И. Чуковского;
  9. Анкетирование родителей по теме педагогического проекта по творчеству К. И. Чуковского;
  10. Организация фотовыставки семейного чтения «Мы читаем сказки Корнея Чуковского».

План реализации проекта

  1. Подготовительный (информационный) этап.
  • Определение темы проекта.
  • Проведение родительского собрания на тему «Книга – лучший друг».
  • Диагностика детей и анкетирование родителей.
  • Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками детского сада.
  • Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.
  • Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии), игр.
  • Знакомство родителей с целью и задачами проекта
  • Чтение сказок К. И Чуковского дома с родителями и в детском саду с воспитателями.
  • Разучивание наизусть отрывков сказок дома с родителями. Работа над выразительным чтением стихотворений в детском саду.
  1. Основной этап (организационно – практический)

Реализация проекта.

Подбор произведений К. И. Чуковского

Цикл бесед «Знакомство с жизнью и творчеством Корнея Чуковского» с использованием ИКТ.

Чтение художественной         литературы «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Крокодил», «Цыпленок», «Телефон», «Так и не так», «Приключение Бибигона».

Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.; разучивание и выразительное чтение отрывков из сказок К.И.Чуковского;

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильмов и драматизация сюжетов знакомых сказок.

Презентация «Отсказке к сказке К.И. Чуковского», «Виртуальная экскурсия по библиотеке».

Игры-драматизации по сказкам «Телефон», «Мойдодыр»; игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети», «Собери сказку», «Что за сказка мы не скажем, а что делают, покажем», «Испорченный телефон»; сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Конкурс рисунков «Путаница»«Мой любимый герой произведений К.И. Чуковского», иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности «Мы рисуем сказку»

Выставка работ детей из пластилина «Спешим на помощь бабушке Федоре»

Викторина «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».

Конкурс чтецов «В мире сказок К. И. Чуковского»

Творческое сочинительство «Невероятные приключения знакомых героев»

Показ настольного театра по сказке «Муха – Цокотуха» детям средних групп.

Изготовление игры – шнуровки для детей младших групп «Добрый доктор Айболит»

3.Заключительный этап:

Анализ проектной деятельности.

Оформление паспорта проекта «Сказочный мир К.И. Чуковского».

Презентации проекта на родительском собрании «Сказочный мир К.И. Чуковского»

Музыкальный спектакль для родителей и детей «Муха – Цокотуха»

Участие в конкурсе театрализованных представлений по сказкам К.И. Чуковского.

Повторная диагностика детей и анкетирование родителей.

По итогам проведенной диагностики на заключительном этапе были получены следующие результаты:

Критерий

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Знание фамилий детских писателей

0 %

18,75 %

81,25 %

Знание произведений К.И. Чуковского

0 %

12,5 %

87,5 %

Знание героев произведений

0 %

6,25 %

93,75 %

Продукт проекта: Развивающая предметно – пространственная среда группы пополнилась: новыми костюмами героев сказки «Муха – Цокотуха»; видеоматериалами и аудиокнигами, музыкальными произведениями, настольным театром «Муха – Цокотуха», дидактическими и настольными играми.

Собрана библиотека книг с произведениями К.И. Чуковского.

Оформлен альбом рисунков и иллюстраций  по произведениям К.И.Чуковского.

Презентация проекта:

Музыкальный спектакль «Муха – Цокотуха»

Используемая литература:

  1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.:  Мозаика – Синтез, 2014
  2. Боголюбская М.К. и Табенкина А.Л. «Хрестоматия по детской литературе», 1970 г.
  3. Губанова Н. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, 2011 г.
  4. Ивич А. «Сказки и заповеди Корнея Чуковского» (в кн. Ивич А. «Воспитание поколений»). Москва: «Детская литература», 1969 г.
  5. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
  6. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
  7. Петровский М. «Книга о Корнее Чуковском». Москва: Советский писатель, 1966.
  8. Чуковский К.И. «Стихи и сказки». Москва: Эксмо, 2007 г.
  9. Чуковский К.И. «От двух до пяти». Собрание сочинений в 15 т. Т. 2: - От двух до пяти, М., Терра - Книжный клуб, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...

Педагогический проект по теме: "Воспитание коммуникативно-творческих способностей дошкольников путем ознакомления со сказками К.И. Чуковского".

Развитие и закрепление устойчивого интереса к сказкам К.И. Чуковского, совместной детско-родительской творческой деятельности, активизация мыслительных и речевых возможностей дошкольников, их же...

Педагогический проект "Наш любимый дедушка Корней" (по произведениям К.И.Чуковского)

Педагогический проект представляет систему работы по развитию у воспитанников 6-го года жизи интереса к творчеству К.И.Чуковского....

Педагогический проект по творчеству К. Чуковского

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К.И.Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительн...