Педагогический проект по творчеству К. Чуковского
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза Современное общество читает всё меньше и меньше. И это, несомненно, ведёт к разрушению личности. Доказано, что читают во взрослом возрасте те люди, которым любовь к книгам привили с детства. Поэтому необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Общение с книгами не только доставляет ребенку удовольствие, но и помогает знакомиться с окружающим миром, стимулирует работу мозга, воспитывает духовно – нравственные качества ребёнка, развивает речь. А ближе всего детской душе, конечно же, сказка – уникальный вид народного творчества. Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К.И.Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей средней группы и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Телефон», «Тараканище», «Айболит», «Бармалей » , «Федорино Горе», совместно с родителями выполнят книжки - малышки. «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К.И . Чуковский
Актуальность проекта В современной семье не достаточно уделяется времени для чтения, не понимание родителями значения прочтения книг.
Цель и задачи проекта. Цель: Расширить представления детей о произведениях К.И. Чуковского на основе создания благоприятных, эмоциональных условий при ознакомлении детей с произведениями. Задачи: познакомить детей с жизнью К.И. Чуковского и его творчеством. формировать умение слушать произведения, развивать память и внимание. развивать интерес к произведениям К.И. Чуковского. развивать у детей творческие способности. воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых , помочь им в трудной ситуации. привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К.И. Чуковского.
Значимость проекта. Данный проект направлен на формирование читательской культуры. Знакомит детей с произведениями К.И Чуковского.
Предполагаемые результаты. Дети познакомятся с творчеством К.И Чуковского. Появится интерес к художественным произведениям и познавательной деятельности. Раскроются творческие способности детей. Расширится кругозор и обогатится словарь детей. Будут формироваться патриотические чувства и толерантное отношение к окружающим.
Пути реализации . Наглядный метод: Наблюдений; Чтение педагогов произведений с показом демонстрационного материала; Показа сказок детьми, педагогом; Проведение дидактический игр; Проведение сюжетно-ролевых игр; Рассматривание иллюстраций с персонажами сказок. Словесный метод используется при: Чтение литературных произведений; Ответы на вопросы педагога, детей; Чтение сказок в не занятий; Загадывание загадок; Рассматривание наглядного материала; Проведение викторин, тематических вечеров. Чтение литературных произведений родителями. Практический метод используется при: Организации продуктивной деятельности дошкольников; Проведение различных игр; Организация постановок сказок, викторин; Организация вечеров с родителями; Изготовление книжек-малышек совместно с родителями.
Участники проекта: Воспитатели: Шимановская Д.А; Курочкина И.В , дети средней группы «Незабудки», родители. Вид проекта: Информационно – познавательный, групповой, творческий, средней продолжительности.
Реализация проекта: Один месяц – с 14 марта по 14 апреля. Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный; срок реализации – с 14 марта по 19 марта 2016г.; 2 этап – основной; срок реализации – с 20 марта по 11 апреля 2016г.; 3 этап –заключительный; срок реализации – с 12 апреля по 14 апреля 2016г.
План реализации проекта:
Приложение: Д.И «Путаница», «Помощники», «Покажи как», «Угадай ,что это», «Одень куклу Катю» Отгадывание загадок К.И Чуковского Презентация по мотивам произведений К.И Чуковского Игра «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети» Игра- викторина « Из какой сказки отрывок» Игра « Расскажи, что видишь на картинке» Рассматривание иллюстраций Е. Конашевича к сказкам Чуковского Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Чуковского Игра « Испорченный телефон» Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», « Мойдодыр», «Путаница», Показ детьми театра Коллаж « Чудо-дерево» Лепка героев сказки « Муха-цокотуха» Раскраски героев сказок К.И Чуковского Открытое занятие для родителей «В гостях у сказки» Конспект занятия « Мойдодыр приходит в гости» Конспект занятия по рисованию « Кто убежал от Федоры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/10/picture-33195-1439222877.jpg)
проект по творчеству К. Чуковского
Проект для детей ствршего дошкоьного возраста по изучению творчества Чуковского. Педагоги сами могут внести тематику для изучения творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/30/picture-264963-1372593350.jpg)
Педагогический проект "Развитие творчества через сказку".
Данный проект используется в работе с детьми 5-6 лет в совместной деятельности по формированию целостной картины мира, развития речи и творческой и свободной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/12/picture-468586-1407850592.jpg)
Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".
Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650740-1437987035.jpg)
проект по творчеству К. Чуковского
Ппроект по творчеству писателя. Для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-295005-1453642811.jpg)
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/02/picture-1257866-1593720478.jpg)
Педагогический проект "Волшебный мир сказок Чуковского"
Актуальность проекта «Волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского» состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей ребенка. Можно утверждать,...