ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
проект (старшая группа) на тему

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_po_chukovskomu.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»

Разработчик проекта: воспитатель старшей группы

                 Верещагина Т.Т.

Участники проекта:

воспитатели, дети,

родители, библиотекарь

Место реализации проекта:

старшая логопедическая группа «Почемучка»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Колосок»

 

Сроки реализации проекта:

март - апрель 2012г.


ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не одно поколение людей нашей многонациональной страны. Это событие определило тему педагогического проекта: «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского».

Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

• Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

• Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

• Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

• Расширять представления родителей о детской литературе;

• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

• Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (1,5 месяца)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап – итоговый (одна неделя)

Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Предполагаемые итоги реализации проекта

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

• Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

• Оформление альбома «Наш любимый сказочник»

• Выставка рисунков по произведениям К.И.Чуковского

  1. Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  2. Активное участие (предположительно 80%) родителей в реализации проекта.
  3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
  4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  5. Умение 20% детей высказывать свои предположения.
  6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

• Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

• Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.

• Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы:

  1. Книги К.И.Чуковского
  2. Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского
  3. Настольно-печатные игры
  4. Видеоматериалы, аудиозапись
  5. Фотоаппарат
  6. Компьютер
  7. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

Планирование и организация деятельности

п/п

Мероприятие

Цели

Участники

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1

Беседа «Знакомство с проектом»

Анкетирование

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес  родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели, родители

1-я неделя

2

Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения К.И.Чуковского)

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители, воспитатели

1-я неделя

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

Воспитатели

1-я неделя

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского

Воспитатели, родители

1-я неделя

2 этап - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского. Беседы о жизни и творчестве К.И. Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам, знакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского

Воспитатели, дети

2-я неделя

6

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

Воспитатели

2-я неделя

7

Чтение сказок К.И.Чуковского «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо дерево»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Воспитатели, дети

2-я и 3-я недели

8

Чтение стихотворе-ний К.И.Чуковского: «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения

Воспитатели, дети

3-я неделя

9

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитатели, дети

4-я неделя

10

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

Воспитатели, дети

Ежедневно

11

Экскурсия в детскую библиотеку

Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книгам

Воспитатели, библиотекарь, дети

6-я неделя

12

Просмотр мультфильмов

Стимулировать у детей развитие творчества, фантазии в последующем изображении героев сказки

Воспитатели, дети

7-я неделя

13

Игра-драматизация «Доктор Айболит»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Воспитатели, дети

7-я неделя

14

Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность

Воспитатели, дети

8-я неделя

15

Оформление альбома «Наш любимый сказочник»

Закрепить у детей знания произведений К.И.Чуковского

Воспитатели, дети

8-я неделя

16

Презентация проекта в форме занятие-развлечение «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К.И.Чуковского)

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И.Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор .  Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Воспитывать интерес к литературе.

Воспитатели, дети

8-я неделя

3-й этап - заключительный

17

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатели

9-я неделя

18

Анализ результативности

Воспитатели

9-я неделя


ВЫВОД:

Во время реализации данного проекта приняли участие дети группы «Почемучка» в количестве 24 человек, родители, воспитатели, библиотекарь детской библиотеки. Были получены следующие результаты:

  1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

• Создана библиотека произведений К.И.Чуковского

• Оформлен альбом «Наш любимый сказочник»

• Оформлена выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

  1. 80% детей к книге стали относиться не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  2. Родители приняли активное участие в реализации проекта (80%).
  3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
  4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  5. Дети научились высказывать свои предположения (25%).
  6. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"

Реализуя проект дети научатся  чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения.    Дети научаться ...

Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно....

Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского

Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского...

Литературный проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя....

Конспект по развитию речи по кейс-технологиям средняя группа ..Дети изучают произведение К.И. Чуковского ".Мойдодыр". Применение кейса ( это сбор информации поступающие от самих детей. Дети сами ищут ответ на вопросы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 "РЯБИНКА" г. ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ...

Педагогический проект "Знакомим детей с произведением В.В. Бианки"

Педагогический проект "Знакомим детей с произведением В.В. Бианки". С целью познакомить детей с творчеством русского писателя В.В. Бианки....