Литературный проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»
проект (старшая группа) на тему

Кудряшова Татьяна Вениаминовна

Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.izmenen.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный проект

«Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского», посвященный 130-летию со дня рождения поэта.

Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова, читать наизусть понравившееся стихотворение.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Цель: Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Прививать любовь к его творчеству.

На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок  К.Чуковского, особенность его языка.

Заучивать наизусть стихи, отрывки из сказок и учить выразительно читать.

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.

Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Развивать память, творческие способности дошкольников.

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Участники проекта:

Дети логопедической группы, родители, воспитатели, учитель – логопед, музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта: С 12 марта по 6 апреля 2012 года (4 недели)

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап  -  основной (две недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  Презентация.

3 этап  -  итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с получеными, обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

  1. Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  2. Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
  3. Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  4. Умение 25% детей высказывать свои предположения.
  5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Оборудование и материалы:

Книги К.И.Чуковского

Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского

Настольно-печатные игры

Видеоматериалы, аудиоматериалы

Магнитофон

Фотоаппарат

Компьютер

Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

Планирование и организация деятельности

п/п

Мероприятие

Цели

Сроки

реализации

1.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

1 неделя

2.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского. Создание развивающей среды для реализации проекта.

1 неделя

3.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

2 неделя

4.

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

2 неделя

5.

Чтение, прослушивание, просмотр сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе

«Крокодил»

«Бибигон»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

2-3 неделя

6.

Чтение и заучивание весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане», «Курица», «Котауси и мауси»

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения, учить выразительно читать, развивать память.

2-3 неделя

7.

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

3 неделя

8.

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

2-3 неделя

9.

Экскурсия в детскую библиотеку

Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам

2 неделя

10.

Игра-драматизация «Доктор Айболит»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

2-3 неделя

11.

Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творчество

3 неделя

12.

Продукт проекта:

Развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. Создать эмоциональный настрой.

3 неделя

13.

Обработка и оформление материалов проекта

4 неделя

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети  логопедической группы «Теремок» в количестве 16 человек, родители  -  30 человек, сотрудники ДОУ  -  4 человека, библиотекари детской библиотеки  --2 человека. Были получены следующие результаты:

  1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

- создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

- оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

  1. Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  2. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).
  3. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.