Главные вкладки

    Проект по развитию речи (старшая группа) по теме:
    Проект «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».

    Лапина Виолетта Львовна

    Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

    Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

     Поэтому предлагаю проект "Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского".

    Удивительный мир известных сказок для детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_chukovskogo.doc245 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Проект

    «Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского».

    Подготовила: воспитатель МБДОУ

    «Детский сад комбинированного вида №63»

    Лапина В.Л.

    Энгельс 2013 г.

    Педагогический проект

    «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

                    Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

    Цель:

    Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

     Задачи:

    • Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
    • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
    • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия  попавшим в беду;
    • Расширять представления родителей о детской литературе.

    Участники проекта:

      1.Воспитатели

      2.Дети

      3. Родители.

    Сроки реализации проекта:

    Февраль - Апрель 2013 года в группе общеразвивающей направленности от 6-х до 7-х лет.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап  -  подготовительный (одна неделя)

    Исходя из интересов детей, проводится опрос  родителей по произведениям писателя, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта.

    2 этап  -  основной (1,5 месяца)

    Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  

    3 этап  -  итоговый (одна неделя)

    Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

    При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

      - Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И.   Чуковского:

       - Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

      - Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского совместная деятельность детей и родителей.

         - Активное участие  родителей в реализации проекта.

         - Более бережное отношение  детей к живому миру природы.

        -  Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

    Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

      Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через  наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

      Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей.

      Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

    Оборудование и материалы:

      - Книги К. И. Чуковского

      - Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского.

      - Настольно-печатные игры

      - Фотоаппарат

      - Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

    Планирование и организация деятельности

    №п\п

    Мероприятие

    Цели

    Ответственные

    Сроки реализации

    1 этап  - подготовительный

    1

    « Беседа с участием родителей»

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    Воспитатели

    Родители  

    1-я неделя

    2

    Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

    Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

    Родители  

    Воспитатели

    1-я неделя

    3

    Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

    Просвещать родителей.

    Воспитатели

    1-я неделя

    4

    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

    Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского.

    Воспитатели

    Родители  

    1-я неделя

    2 этап   - основной

    5

    Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

    Развивать у детей интерес к книгам.

    Воспитатели

    2-я неделя

    6

    Оформление книжного уголка

    Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

    Воспитатели

    2-я неделя

    7

    Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

     «Муха-цокотуха», «Путаница»,

     «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

    «Доктор Айболит», «Федорино горе»

    Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

    Воспитатели

    2-я и 3-я недели

    8

    Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

    «Барабек», «Обжора», «Муха в бане»

    Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения.

    Воспитатели

    3-я неделя

    9

    Вечер загадок «Угадай и ответь»

    Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

    Воспитатели

    4-я неделя

    10

    Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

    Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

    Воспитатели

     

    Ежедневно

    11

    Экскурсия в книжный уголок

    Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам.

    Воспитатели

    6-я неделя

    12

    «Полечи книжку»  -  ручной труд

    Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.

    Воспитатели

    7-я неделя

    13

    Игра-драматизация «Доктор Айболит»

    Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.

    Воспитатели

    7-я неделя

    14

    Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

    Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

    Родители  

    Воспитатели

    8-я неделя

    15

    Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Оформить рисунки к произведениям в альбом.

    Воспитатели

    Родители  

    8-я неделя

    3-й этап  -  заключительный

    17

    Обработка и оформление материалов проекта

    Воспитатели

    9-я неделя

    18

    Анализ результативности

    Воспитатели

    9-я неделя

    Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети

    группы№5 в количестве  20 человек, родители  -  10 человек, сотрудники МБДОУ №63 -   2 человека. Были получены следующие результаты:

         1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством  К.И.Чуковского:

         2. Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

         3. Оформлен альбом рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

         4. 80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику  познавательных интересов.

       5. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

        6.Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

       7. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

       8. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

    Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

    презентация " Всесторонне развитие детей средствами произведений К.И.Чуковского

    Презентация может использоваться как учебный материал для педагогов в работе над произведениями К.И.Чуковского...

    Конспект занятия «Знакомство с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».

    Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это знакомство детей с новым произведением. Дети получают навые знания, и закрепляют знания о стихах и казках К.И.Чуковского....

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...

    Конспект литературной викторины по ознакомлению детей с произведениями К.И. Чуковского.

    Цель: Выявить, знают ли дети содержание текстов,последовательность в развитии сюжета ,стилистику сказок , умеют ли ориентироваться в знакомых текстах.умеют ли пересказывать,выразительно передавать диа...

    Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского

    Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского...

    Литературный проект «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

    Знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя....