Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

        Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

        Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Расширять представления родителей о детской литературе;
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители
  • Библиотекарь

Сроки реализации проекта:

Март-апрель 2011 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап  -  основной (1,5 месяца)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  Презентация.

3 этап  -  итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
  • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
  1. Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  2. Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
  3. Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы.
  4. Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  5. Умение 25% детей высказывать свои предположения.
  6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

Оборудование и материалы:

  1. Книги К.И.Чуковского
  2. Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского
  3. Настольно-печатные игры
  4. Видеоматериалы
  5. Фотоаппарат
  6. Видеокамера
  7. Телевизор
  8. Компьютер
  9. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

«Круглый стол с участием родителей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители  - 18 человек.

1-я неделя

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители  -  22 человека

Воспитатели

1-я неделя

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

Воспитатели

1-я неделя

4

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского

Воспитатели

Родители  -  4 человек

1-я неделя

2 этап   - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

6

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Воспитатели

2-я и 3-я недели

8

Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»

Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения

Воспитатели

3-я неделя

9

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитатели

4-я неделя

10

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

Воспитатели

 

Ежедневно

11

Экскурсия в детскую библиотеку

Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам

Воспитатели

Библиотекари  - 2 человека

Родители  -  5 человек

Дети

6-я неделя

12

«Полечи книжку»  -  ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам

Воспитатели

7-я неделя

13

Игра-драматизация «Доктор Айболит»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

Воспитатели

7-я неделя

14

Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность

Родители  -  12 человек

Дети

8-я неделя

15

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Оформить рисунки к произведениям в альбом

Воспитатели

Родители  -  2 человека

Дети

8-я неделя

16

Презентация проекта в форме

занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей

Воспитатели

Родители  -  7 человек

Дети  

8-я неделя

3-й этап  -  заключительный

17

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатели

9-я неделя

18

Анализ результативности

Воспитатели

9-я неделя

Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети группы №3 «Белочка» в количестве 22 человек, родители  -  30 человек, сотрудники ДОУ  -  6 человек, библиотекари детской библиотеки в 1-м микрорайоне  -2 человека. Были получены следующие результаты:

1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
  • Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2. 80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  1. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)  -  (130%).
  2. Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%).
  3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%).
  4. Дети научились высказывать свои предположения (30%).
  5. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей 1-ой младшей группы к произведениям художественной литературы и устного народного творчества для выразительности детской речи и речевого общения.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.      Научившись сопереж...

Досуг «Осторожно - электричество!» для детей старшего дошкольного возраста (с участием детей средней и младшей группы)

Досуг «Осторожно - электричество!» для детей старшего дошкольного возраста (с участием детей средней и младшей группы)....

Художественные произведения по правилам безопасного поведения для 2 младшей группы.

Художественные произведения по правилам безопасного поведения для 2 младшей группы....

Знакомство детей с мылом. Поисково-познавательная деятельность детей 2-ой младшей группы

Материал представляет собой конспект НОД во второй младшей группе. ...

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке» Вторая младшая группа

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно – нравственному воспитанию детей через речевую деятельность по теме «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в кле...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Августовская педагогическая конференция «Создание условий для художественно-эстетического развития детей во 2 младшей группе»

Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ре...