Главные вкладки

    Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

    Цель:

    Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

    «Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского»

    Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

            Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

            Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

    Цель:

    Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

    Задачи:

    • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
    • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
    • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
    • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
    • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
    • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
    • Расширять представления родителей о детской литературе;
    • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
    • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

    Участники проекта:

    • Воспитатели
    • Дети
    • Родители
    • Библиотекарь

    Сроки реализации проекта:

    Март-апрель 2011 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет

    Этапы реализации проекта:

    1 этап  -  подготовительный (одна неделя)

    Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

    2 этап  -  основной (1,5 месяца)

    Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.  Презентация.

    3 этап  -  итоговый (одна неделя)

    Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

    При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

    1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
    • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
    • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
    1. Отношение 80% детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
    2. Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.
    3. Более бережное отношение 80% детей к живому миру природы.
    4. Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
    5. Умение 25% детей высказывать свои предположения.
    6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

    Оценка эффективности по итогам работы проводится по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

    • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
    • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
    • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

    По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

    Оборудование и материалы:

    1. Книги К.И.Чуковского
    2. Иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского
    3. Настольно-печатные игры
    4. Видеоматериалы
    5. Фотоаппарат
    6. Видеокамера
    7. Телевизор
    8. Компьютер
    9. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

    Планирование и организация деятельности

    №п\п

    Мероприятие

    Цели

    Ответственные

    Сроки реализации

    1 этап  - подготовительный

    1

    «Круглый стол с участием родителей»

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

    Воспитатели

    Родители  - 18 человек.

    1-я неделя

    2

    Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

    Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

    Родители  -  22 человека

    Воспитатели

    1-я неделя

    3

    Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

    Просвещать родителей

    Воспитатели

    1-я неделя

    4

    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

    Создать условия для инсценировки произведений К.И.Чуковского

    Воспитатели

    Родители  -  4 человек

    1-я неделя

    2 этап   - основной

    5

    Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

    Развивать у детей интерес к книгам

    Воспитатели

    2-я неделя

    6

    Оформление книжного уголка

    Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

    Воспитатели

    2-я неделя

    7

    Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

     «Муха-цокотуха», «Путаница»,

     «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

    «Доктор Айболит», «Федорино горе»

    Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

    Воспитатели

    2-я и 3-я недели

    8

    Чтение весёлых стихотворений К.И.Чуковского:

    «Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»

    Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения

    Воспитатели

    3-я неделя

    9

    Вечер загадок «Угадай и ответь»

    Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

    Воспитатели

    4-я неделя

    10

    Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

    Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

    Воспитатели

     

    Ежедневно

    11

    Экскурсия в детскую библиотеку

    Познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в общественных местах. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать береженое отношение к книгам

    Воспитатели

    Библиотекари  - 2 человека

    Родители  -  5 человек

    Дети

    6-я неделя

    12

    «Полечи книжку»  -  ручной труд

    Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам

    Воспитатели

    7-я неделя

    13

    Игра-драматизация «Доктор Айболит»

    Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных

    Воспитатели

    7-я неделя

    14

    Выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского

    Передавать в рисунке  эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность

    Родители  -  12 человек

    Дети

    8-я неделя

    15

    Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Оформить рисунки к произведениям в альбом

    Воспитатели

    Родители  -  2 человека

    Дети

    8-я неделя

    16

    Презентация проекта в форме

    занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

    Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей

    Воспитатели

    Родители  -  7 человек

    Дети  

    8-я неделя

    3-й этап  -  заключительный

    17

    Обработка и оформление материалов проекта

    Воспитатели

    9-я неделя

    18

    Анализ результативности

    Воспитатели

    9-я неделя

    Вывод: во время реализации данного проекта приняли участие дети группы №3 «Белочка» в количестве 22 человек, родители  -  30 человек, сотрудники ДОУ  -  6 человек, библиотекари детской библиотеки в 1-м микрорайоне  -2 человека. Были получены следующие результаты:

    1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

    • Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
    • Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

    2. 80% детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

    1. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)  -  (130%).
    2. Дети стали бережнее относится к живому миру природы (80%).
    3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку (75%).
    4. Дети научились высказывать свои предположения (30%).
    5. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

    Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

    • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
    • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
    • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приобщение детей 1-ой младшей группы к произведениям художественной литературы и устного народного творчества для выразительности детской речи и речевого общения.

    Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.      Научившись сопереж...

    Досуг «Осторожно - электричество!» для детей старшего дошкольного возраста (с участием детей средней и младшей группы)

    Досуг «Осторожно - электричество!» для детей старшего дошкольного возраста (с участием детей средней и младшей группы)....

    Художественные произведения по правилам безопасного поведения для 2 младшей группы.

    Художественные произведения по правилам безопасного поведения для 2 младшей группы....

    Конспект ООД по чтению художественного произведения "Кот, петух и лиса" во второй младшей группе

    Конспект ООД по чтению художественного произведения "Кот, петух и лиса" во второй младшей группе...

    Знакомство детей с мылом. Поисково-познавательная деятельность детей 2-ой младшей группы

    Материал представляет собой конспект НОД во второй младшей группе. ...