Педагогический проект «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА» ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ С. Я. МАРШАКА»
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание...
Предполагаемые Результаты
1. ОСНАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ:
БИБЛИОТЕКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ С. Я. МАРШАКА.
ОФОРМЛЕНИЕ КНИГ, АЛЬБОМА РИСУНКОВ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
#1060;ОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ВОСПРИНИМАТЬ КНИГУ НЕ ТОЛЬКО КАК РАЗВЛЕЧЕНИЕ, НО И КАК ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ.
3. АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
4. РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ ИДЕИ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.
#1056;АЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ УМЕНИЯ ВОСПРИНИМАТЬ ТЕКСТ НА СЛУХ, УЗНАВАТЬ ЗНАКОМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ОТРЫВКАМ ИЗ НИХ.
#1060;ОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЧИТАТЬ НАИЗУСТЬ И ИНСЦЕНИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИЛИ ОТРЫВОК ИЗ НЕГО.
#1056;АЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЛИТЕРАТУРЕ, ТВОРЧЕСТВУ С. Я. МАРШАКА.
#1055;ОПУЛЯРИЗАЦИЯ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ.
#1056;АЗВИТИЕ КОМУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, УМЕНИЯ ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ.
#1057;ОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
КНИГИ С. Я. МАРШАКА. КАРТИНЫ И ИЛЛЮСТРАЦИИ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ. АУДИОЗАПИСИ, МАГНИТОФОН, ФОТОАППАРАТ. КОМПЬЮТЕР. НАСТОЛЬНО ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ. НАБОРЫ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Формы совместной деятельности
СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
РЕЖИСЕРСКИЕ ИГРЫ
МУЗЫКА
НАБЛЮДЕНИЯ
ВЕЧЕР ЗАГАДОК
ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОСЛУШИВАНИЕАУДИОЗАПИСЕЙ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ТВОРЧЕСКИЕ РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ
ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ
КОНКУРСЫ РИСУНКОВ
БЕСЕДЫ
ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ ПОДЕЛОК ИЗ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АТРИБУТОВ ДЛЯ СЮЖЕТНЫХ ИГР
ЭКСКУРСИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ
РАССМАТРИВАНИЕ КНИГ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ
ИГРЫ: ПОДВИЖНЫЕ, ДИДАКТИЧЕСКИЕ, НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ, СЛОВЕСНЫЕ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТОВ, ТАБЛИЦ, ВЫСТАВОК
БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ КОНСУЛЬТАЦИИ
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ АВТОРА
КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ, (ПРОГУЛКА)
ПОДБОР НАГЛЯДНО - ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ.
ПРОСВЕЩЕНИЕ: ЧЕРЕЗ РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК
СОВМЕСТНЫЕ ЭКСКУРСИИ
ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ, ЧИТАЛЬНОГО ЗАЛА
ПОСЕЩЕНИЕ КНИЖНОГО МАГАЗИНА
ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ
СОЗДАНИЕ КНИГИ
ПОДБОР КНИГ ДЛЯ ГРУППОВОЙ БИБЛИОТЕКИ
Цель: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака
Познакомить детей с жизнью и творчеством с. Я. Маршака. Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир… Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов… Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
СРЕДНЯЯ ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Продукт детской деятельности - создание детских книг, книг рисунков по произведениям С. Я. Маршака изготовление поделок, коллажей, карт путешествий, чтение стихов, театрализованные выступления детей.
Сроки реализации - 1 месяца (ноябрь).
Этапы работы
1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ) Анкетирование родителей. Постановка целей и задач. Создание условий для реализации проекта
2 этап - основной (2 недели) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап – итоговый (1 неделя) Сбор и обработка материалов. Результаты. Обобщение материалов проекта.
Планирование и организация деятельности
1-й подготовительный этап -
Анкетирование родителей
Подбор библиотеки
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по проекту.
Выявить : читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети.
Развивать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака.
Пополнить библиотеку группы книгами С. Я. Маршака. Продолжать формировать у детей и родителей желание принимать участие в проведении проекта.
Просвещать родителей.
Оформление книжного уголка в группе.
Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книге.
2 ОСНОВНОЙ ЭТАП
Рассматривание книг и иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака.
Развитие у детей интереса к книгам С. Я. Маршака.
Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Вьюга»
Чтение и сравнение бел. нар. сказки «Рукавичка» с рус. нар. сказкой, пьесой С. Я. Маршака и сказкой В. Бианки «Теремок».
Создание театра оригами по сказке «Теремок»
Театрализованная игра с использованием настольного театра (оригами) по сказке - пьесе «Теремок»
Декабрь (1-я неделя). Лексическая тема: «Зима»
Развитие поэтического слуха. Учим выразительно читать стихотворение, понимать образную речь.
Продолжаем знакомить детей с жанром «сказка». Виды. Помогаем детям видеть общие и отличительные особенности. Воспитываем интерес к литературе.
Развиваем конструктивные способности, учим выполнять поделки из бумаги по алгоритму, создавать «театр оригами». Делать декорации.
Учим детей использовать поделки из бумаги для представления сказки, пьесы. Развиваем речь детей, коммуникативные способности, умение интонационно передавать образ персонажей.
«Полечи книгу» - ручной труд.
Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к книге.
Декабрь (2-я неделя). Лексическая тема: «Мебель»
Чтение произведений С. Я. Маршака «Мастер ломастер», «Откуда стол пришел?»
Домашнее задание: подбор картинок для оформления коллажа на тему «мебель».
Придумывание различных вариантов продолжения рассказов по картинкам (иллюстрации В. Лебедева).
Развивать творческую активность, учить придумывать рассказ по картинке, работать в мини группах.
Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, приобщению родителей к работе детей.
Продолжаем знакомить детей с тв-ом С. Маршака. Знакомим детей с процессом изготовления мебели из дерева. Воспитываем бережное отношение к лесу.
Конструирование из бумаги «Мебель для медвежонка»
Продолжаем учить детей изготавливать мебель из картона по выкройке. Развиваем конструктивные способности.
Декабрь (3-я неделя). Лексическая тема: «Посуда»
Ознакомление с переводами Маршака из Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»….
Знакомим детей с литературным творчеством разных народов, переводами на русский язык С. Я. Маршака. С разными видами ремесел.
Художественно развивающая игра «Найди пару, объясни свой выбор»
Закрепляем знание детей материалов, используемых для изготовления посуды. Развиваем речь , упражняя в составлении описания посуды, развиваем доказательную речь.
Лепка: «Гжельский сервиз»
Рисование: «Красивая посуда для Снегурочки и Деда Мороза»
Домашнее задание: подбор картинок, стихов о посуде (материалы, ДПИ)
Упражняем детей в лепке посуды разными способами, украшении ее нелепом. Закрепить знание видов посуды, частей из которых она состоит. Развиваем творчество, моторику рук.
Учим расписывать посуду по мотивам «Гжели» акварельными красками. Упражняем в рисовании различных линий. Сеточек, завитков концом кисти и всем ворсом.
Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничеству педагогов с родителями и детьми.
Декабрь (4-я неделя): Лексическая тема: «Новый год»
Чтение и разучивание стихотворений С. Я. Маршака «Песня о елке», «Хоровод».
Конкурс: «Елочная игрушка» (изготовление игрушек из различных мат-ов руками детей и их родителей)
Комплексное занятие. Пишем письмо Деду Морозу, после чтения произ-ий Маршака «Почта» и Сутеева «Письмо».
Рекомендации родителям: поход в театр, или домашнее чтение пьесы «12 месяцев» С. Я. Маршака.
Беседа (ОБЖ): на основе произведений Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Развиваем интерес к ручному труду, творческие способности. Вовлекаем родителей в оформление группы к новогоднему празднику.
Продолжаем знакомить детей с тв-ом Маршака. Развиваем поэтический слух, память детей. Учим выразительно читать стихотворение.
Знакомство с пьесой «12 месяцев». Помогаем организовать досуг, общение детей с родителями в часы отдыха.
Знакомим с ст-ем «Почта». Закрепляем знания детей о почте,(письма. посылки...)Рассказать о работе почты в праздничные дни. Учим писать и отправлять письмо Деду Морозу.
Продолжаем знакомство с творчеством Маршака. Развиваем умение сопереживать, делать оценку поступкам героев произведений. Предупреждаем детский травматизм и несчастные случаи в преддверии новогодних каникул.
Январь (1-я неделя). Зимние каникулы.
Конкурс: Сочиняем книгу. «Рождественские истории»
Вечер загадок. По произведению С. Я. Маршака «Загадки»
Создаем книгу: «ЗАГАДКИ» Сочиняем загадку и рисуем подсказку.
Чтение книг, придуманных детьми и их родителями, рассматривание иллюстраций к ним.
Прослушивание сказки Маршака «Кошкин дом» (читает автор)
Привлекаем родителей к работе группы, побуждаем к совместной работе с детьми, Способствуем развитию интереса к литературному творчеству.
Продолжаем знакомить детей с многообразием творчества Маршака. Развиваем внимание, сообразительность, воображение, смекалку, познавательный интерес.
Учим детей сочинять загадку-описание. Развиваем речь детей, логическое мышление. Учим оформлять книгу иллюстрацией.
Пробуждать интерес к творчеству Маршака. Учим понимать содержание, идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.
Развиваем интерес к совместному творчеству. Поощрять родителей участвовавших в конкурсе сочиняем «Рождественскую историю».
Январь (2-я неделя). Лексическая тема: «Транспорт».
Чтение «Городской трамвай», «Детская железная дорога».(перевод Маршака из Джанни Родари).
Продолжаем знакомить детей с переводами Маршака. Закрепить знания детей о разных видах транспорта.
Проведение игр: Слов./и. «Кто чем управляет»; сюжет. рол./игра «Путешествие»
Вечер «Очумелые ручки»: конструирование (оригами).Лодки, корабли, машины, самолеты. Игры с поделками.
Литературная викторина по произведениям Маршака.
Беседа (ОБЖ): «Дорожное движение» Чтение пр-ия Маршака «Вот какой рассеянный»
Закрепляем знания детей о видах транспорта, профессиях, трудовых действиях. Развиваем коммуникативные способности детей в игре, активизируем словарный запас за счет спец. слов.
Развиваем конструктивные способности детей. Учим использовать поделки в играх.
Продолжаем знакомить детей с пр-ми Маршака. Воспитываем внимание. Знакомим с правилами поведения на транспорте.
Закрепляем знание о раннее прочитанных произведениях С.Я. Маршака. Воспитываем интерес к литературе.
Январь (3-я неделя). Лексическая тема: «Профессии».
Чтение: «Что такое год» С. Я. Маршак
Познакомить детей с новым произведением, учим понимать смысл, делать вывод.(Надо учиться, все профессии требуют старания). Воспитываем любознательность.
Игра: «Кто что делает» (глаголы, трудовые действия)
Рисование: «Все работы хороши…»(по замыслу)
Чтение и инсценировка ст-ия С. Я. Маршака «Кот и лодыри»
Лепка: «Веселая азбука»(после знакомства с «Веселой азбукой» и «Веселым счетом» С. Я. Маршака.
Развиваем мелкую моторику рук. Продолжаем знакомить детей с графическим обозначением звуков (буквами).Знакомим с стихами Маршака.
Развиваем творчество детей, умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, передавать в рисунке образ человека труда. Изображать фигуру человека в спец. рабочей одежде с профес-ми атрибутами.
Упражнять детей в подборе глаголов. Употреблении их с существительными во множествен, и единств. числах. Использовать в речи слова литературного произведения.
Знакомим детей с произ-ем «Кот и лодыри» Учим выразительно читать его по ролям, интонационно передавая смысл произведения, изображая героев стихотворения. Воспитываем умение давать оценку поведения героев.
Январь (4-я неделя). Лексическая тема: «Труд на селе зимой»
Работа по формированию временных понятий (год, месяц)«Круглый год» Маршак.
Знакомство с переводами С. Я. Маршака(Английские народные песенки)
Познакомить детей англ. народ. Песенками «Дом, который построил Джек», «Гвоздь и подкова», «Барашек», «Кузнец», «Дуйте ветры». Развиваем интерес к фольклору. Учим понимать поэтический язык произведений.
Учим наизусть: «Сенокос»(чешская народная песенка в переводе Маршака)
Закрепить знания детей времен года, название месяцев, самых ярких примет и событий этих временных понятий. Продолжаем знакомить детей с произведениями С. Я. Маршака.
Развиваем поэтический слух, учим выделять средства выразительности. Учим выразительно читать стихотворение наизусть.
Дид. Игра: «Когда это бывает?» (закончи предложение)
Рассказывание по картине «Зима» (в деревне, в селе)
Развиваем внимание, логическое мышление, творческие способности детей. Учим составлять рассказ по картине.
Упражнять детей в умении заканчивать предложение. Закрепить знание сезонных примет, использовать в речи слова из ст-ия Маршака «Круглый год»
Февраль (1-я неделя). Лексическая тема: «Инструменты»
Литературная викторина:
Рисование: «Мой любимый литературный герой».
Рассматривание иллюстраций художника ил-ра Лебедева к произведениям Маршака.
Чтение: «Сегодня и вчера» С. Я. Маршак.
Игра: «Волшебный сундучок» (опиши и догадайся для где этот предмет может использоваться)
Воспитываем слуховое внимание. Знакомим детей с историей вещей (прошлое и настоящее), продолжая знакомить с произведениями С. Я. Маршака. Развиваем любознательность, познавательный интерес.
Развиваем внимание, сенсорное восприятие, логическое мышление, умение рассуждать. Способствуем развитию доказательной речи, познавательных способностей детей.
Закрепляем знания детей. Знакомим с творчеством художника иллюстратора Лебедева, его иллюстрациями к стихам С. Я. Маршака.
Закрепляем знание ранее усвоенных произведений С. Я. Маршака. Развиваем внимание, умение воспринимать и узнавать поэтический материал на слух.
Учим детей самостоятельно задумывать содержание своей работы, красиво компоновать рисунок на листе бумаги, отражая в работе образы героев любимых произведений.
Февраль (2-я неделя). Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Прослушивание «Пудель»(читает Маршак)
Чтение: «Детки в клетке» (Про гиппопотама. Где обедал воробей…)
Создание альбома: «Животные жарких стран» (рисование в группе и домашнее задание)
Аппликация: «Длинношеее животное» (силуэтное вырезывание рваная аппликация)
Вечер загадок:(По литературным произведениям Маршака)
Развиваем слуховое восприятие. Учим внимательно слушать, анализировать поведение героев произведения, делать умозаключения.
Знакомим детей с разнообразием животных жарких стран через произведения Маршака. Учим воспринимать материал на слух, находить и называть животных на картинках. Разучивать наизусть понравившиеся стихи.
Закрепить знания детей о жирафах. Упражнять детей в силуэтном вырезывании, использовании приема обрывания для выразительности образа жирафа, умении дополнять свою аппликацию деталями .
Учим детей рисовать животных, передавая характерные признаки вида, дополняя рисунок сюжетом. Привлекать родителей к домашнему рисованию вместе с детьми.
Развиваем логическое мышление, логику, смекалку. Продолжаем знакомить детей с творчеством Маршака.
Февраль (3 неделя). Лексическая тема: «Комнатные растения.
Чтение произведения «ХОРОШИЙ ДЕНЬ»(про папу)
Разучивание по ролям и музыкальная инсценировка пр-ия «Кот и лодыри» С. Я. Маршака
Рисование: «Мой любимый папа, друг, дедушка..»
Аппликация: Пригласительный билет - «Февральский калейдоскоп» Подготовка к празднику пап.
Открытое занятие: «Февральский калейдоскоп» по пр-ям Маршака, посвященный празднику 23 февраля.
Продолжаем знакомить детей с произведениями Маршака. Развиваем эмоциональную отзывчивость, умение оценивать поступки героев.
Учим рисовать портрет. Передавая индивидуальные особенности натуры(форму лица, цвет волос и глаз, детали одежды…)
Развиваем музыкальные, артистические способности детей. Учим наизусть по ролям стихотворение «Кот и лодыри», интонационно передавая характер персонажей.
Учим детей создавать пригласительный билет на праздник. Развиваем творческие способности детей, умение использовать ранее полученные навыки аппликации.
Привлекать родителей к работе группы. Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям. Развивать моральные и нравственные качества детей.
Февраль (4 неделя). Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов. Рыбы». Закрепление знаний произведений С. Я. Маршака (по прог-ме Нищевой в мае)
Переводы: чешские народные песенки «Разговор лягушек», «Лягушка на дорожке».
Кроссворд - викторина: «Помоги Буратино» (мультимедийная демонстрация)
Рисование: «Мой любимый литературный герой произведений С. Я. Маршака»
Прослушивание аудиозаписи чтения пьесы «Кошкин дом» (читает Маршак)
Чтение полюбившегося произведения С. Я. Маршака по выбору детей.
Знакомим детей с переводами Маршака. Воспитываем поэтический слух. Развиваем любознательность, интерес к литературе.
Обобщить знания детей. Учим разгадывать кроссворд, отвечая на вопросы литературной викторины. Развивать память, внимание.
Учим отражать в рисунке образ любимого литературного персонажа, передавая характер-ные особенности образа. Закрепляем умение самостоятельно задумывать содержание своего рисунка, красиво располагать его на листе бумаги.
Развиваем поэтический слух, внимание, Умение оценивать поступки героев, делать умозаключение. Воспитываем интерес к литературе.
Поддерживаем интерес к литературе. Способствуем развитию любознательности.
3 итоговый этап
Обработка и оформление материалов проекта.
Итоговый контроль: анкетирование родителей,
Анализ результативности.
Выявить, что изменилось в результате осуществления проекта
Диагностика: проверка уровня умений и знаний детей.
Сбор и систематизирование материалов проекта, продуктов детской деятельности.
Март (1-я неделя). Подведение итога.
Посещение библиотеки:
Познакомить детей с работой библиотеки. Назначение. Правила, профессии. Трудовые действия.
Информировать родителей: где и когда жил и учился Маршак. Куда можно сходить с детьми в выходной день .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"
Реализуя проект дети научатся чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения. Дети научаться ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»
Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта А.С.Пушкина у детей появится стремление к постоянному общению с книгой, разовьётся способнос...

Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского
Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского...

Педагогический проект "Знакомим детей с произведением В.В. Бианки"
Педагогический проект "Знакомим детей с произведением В.В. Бианки". С целью познакомить детей с творчеством русского писателя В.В. Бианки....

Проект: Развитие творческих способностей у детей «По произведениям С. Я. Маршака»
Выбор темы проекта является актуальным, так как позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о писателях и их произведениях. ...
