Проект: Развитие творческих способностей у детей «По произведениям С. Я. Маршака»
проект по логопедии (старшая группа)

Буслаева Зинаида Николаевна

   Выбор темы проекта является актуальным, так как позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о писателях и их произведениях.

   Мы стремимся дать всесторонне развитие ребенку. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей.

   С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, а особенно ребенок дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s.ya_.marshak.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:  Развитие творческих способностей у детей

            «По произведениям С. Я. Маршака»

Тип проекта  Познавательно - информационный, творческий.

Срок реализации: 1месяц

Участники проекта: дети группы с ТНР

родители, учитель-логопед, воспитатели.

Проблема проекта: развитие творческих способностей в жизни ребенка.

Цель проекта

- Расширять представления детей о творчестве  С. Я. Маршака и его произведениях;

- Создать условия для художественно – эстетического воспитания детей, развития их

 познавательных и творческих особенностей;

- Создание творческой,  доброжелательной обстановки в свободной художественной

 деятельности;

- Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника. 

Задачи проекта

1. Образовательные:

- Расширять знания детей о творчестве писателя;

- Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средств построения    собственной познавательной деятельности;

- Развивать связную речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;  

  -  Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов,

   сравнений  к заданному слову;            

2. Развивающие:

   - Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения;

   - Развивать умственные операции сравнения и обобщения;  

   - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.

3. Воспитательные:

- Воспитывать  коммуникативные  навыки (свободное общение со сверстниками,

доброжелательные отношения друг другу, педагогом, родителями);

   - Воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Актуальность проекта:

  Выбор темы проекта является актуальным, так как позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о писателях и их произведениях.

Мы стремимся дать всесторонне развитие ребенку.

Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей.

   С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, а особенно ребенок дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.

    

Ожидаемые результаты:

Познавательные:

- развитие познавательной деятельности дошкольника в ходе совместной практической деятельности с педагогами и родителями;

- расширение кругозора детей и закрепление их знаний о писателях;

- осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями,

 пословицами и поговорками, стихами;

- развитие связанной речи;

- выразительное чтение  стихотворений.

Социально-коммуникативная:

- Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом», «Пожар»);

- Организация работы по ремонту книг;

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;

- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

Художественно-эстетическое развитие:

- развитие продуктивной деятельности детей.

- плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях

 (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).

- развитие детского творчества.

- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

Физическое развитие:

- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Содержание проекта:

1.Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Мероприятия:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми по теме проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

2. Основной этап

Сроки проведения: 3 недели проектирования

Мероприятия:

Совместная деятельность с детьми.

- Беседы с детьми: « Знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака»

- Чтение и заучивание стихов: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»,

«Где обедал воробей?»,  «Багаж», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Курочка ряба и десять утят», «Детки в клетке», «Автобус №26»,  «Мой веселый звонкий мяч»

- Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.),

- Непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай, из какой сказки герой», «Один-много», «Найди лишнее», «Собери картинку», «Найди малышу маму», «У кого-кто», «Хорошо - плохо», «Ежели вы вежливы».

Аппликация: «Курочка с утятами», «Плывет кораблик».

Лепка: «Герои сказки о глупом мышонке»

Рисование: Портрет воробья из стих. «Где обедал воробей?», «По сказке об умном мышонке», По стих-ю «Багаж», «Новый дом для кошки - картинки-раскраски».  Изготовление книжки-малышки «Мы любим Маршака».

Работа с родителями:

- Консультация «Семейное творчество и его значение»

- Индивидуальные беседы «Воспитание  интереса    к  произведениям  С.  Я.  Маршака и домашнему чтению»».

- Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

- оформление выставки детских работ;

- проведение «Дня открытых дверей».

 

В ходе реализации проекта  желаемые  результаты:

- сформировать интерес совместному творчеству;

- создать у детей радостное настроение;

- благодаря совместной деятельности. установить партнерские отношения между детьми и родителями,

- совершенствовать умение осуществлять экспериментальную деятельность.

Литература:

-  Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

- Комарова Т.С.  Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – «Мозаика-синтез»,2008.

- Маршак С.Я. Собрание сочинений: В 8т. Т.1. / С.Я. Маршак. - М.: Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Проект "Развитие музыкально-творческих способностей детей, посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах

Проект на тему: Развитие музыкально-творческих способностей детей посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах....

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»...