Проект: Развитие творческих способностей у детей «По произведениям С. Я. Маршака»
проект по логопедии (старшая группа)
Выбор темы проекта является актуальным, так как позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о писателях и их произведениях.
Мы стремимся дать всесторонне развитие ребенку. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, а особенно ребенок дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Развитие творческих способностей у детей
«По произведениям С. Я. Маршака»
Тип проекта Познавательно - информационный, творческий.
Срок реализации: 1месяц
Участники проекта: дети группы с ТНР
родители, учитель-логопед, воспитатели.
Проблема проекта: развитие творческих способностей в жизни ребенка.
Цель проекта
- Расширять представления детей о творчестве С. Я. Маршака и его произведениях;
- Создать условия для художественно – эстетического воспитания детей, развития их
познавательных и творческих особенностей;
- Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной
деятельности;
- Воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи проекта
1. Образовательные:
- Расширять знания детей о творчестве писателя;
- Формировать обобщенные способы умственной деятельности и средств построения собственной познавательной деятельности;
- Развивать связную речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;
- Обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов,
сравнений к заданному слову;
2. Развивающие:
- Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения;
- Развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
- Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках.
3. Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками,
доброжелательные отношения друг другу, педагогом, родителями);
- Воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Актуальность проекта:
Выбор темы проекта является актуальным, так как позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о писателях и их произведениях.
Мы стремимся дать всесторонне развитие ребенку.
Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, а особенно ребенок дошкольник. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Ожидаемые результаты:
Познавательные:
- развитие познавательной деятельности дошкольника в ходе совместной практической деятельности с педагогами и родителями;
- расширение кругозора детей и закрепление их знаний о писателях;
- осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями,
пословицами и поговорками, стихами;
- развитие связанной речи;
- выразительное чтение стихотворений.
Социально-коммуникативная:
- Беседы по произведениям о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом», «Пожар»);
- Организация работы по ремонту книг;
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;
- Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие продуктивной деятельности детей.
- плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях
(рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).
- развитие детского творчества.
- вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
Физическое развитие:
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Содержание проекта:
1.Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Мероприятия:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми по теме проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
2. Основной этап
Сроки проведения: 3 недели проектирования
Мероприятия:
Совместная деятельность с детьми.
- Беседы с детьми: « Знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака»
- Чтение и заучивание стихов: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»,
«Где обедал воробей?», «Багаж», «Пожар», «Вот какой рассеянный», «Курочка ряба и десять утят», «Детки в клетке», «Автобус №26», «Мой веселый звонкий мяч»
- Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» («Союзмультфильм» 1958г.),
- Непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.
Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Отгадай, из какой сказки герой», «Один-много», «Найди лишнее», «Собери картинку», «Найди малышу маму», «У кого-кто», «Хорошо - плохо», «Ежели вы вежливы».
Аппликация: «Курочка с утятами», «Плывет кораблик».
Лепка: «Герои сказки о глупом мышонке»
Рисование: Портрет воробья из стих. «Где обедал воробей?», «По сказке об умном мышонке», По стих-ю «Багаж», «Новый дом для кошки - картинки-раскраски». Изготовление книжки-малышки «Мы любим Маршака».
Работа с родителями:
- Консультация «Семейное творчество и его значение»
- Индивидуальные беседы «Воспитание интереса к произведениям С. Я. Маршака и домашнему чтению»».
- Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:
- оформление выставки детских работ;
- проведение «Дня открытых дверей».
В ходе реализации проекта желаемые результаты:
- сформировать интерес совместному творчеству;
- создать у детей радостное настроение;
- благодаря совместной деятельности. установить партнерские отношения между детьми и родителями,
- совершенствовать умение осуществлять экспериментальную деятельность.
Литература:
- Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. – «Мозаика-синтез»,2008.
- Маршак С.Я. Собрание сочинений: В 8т. Т.1. / С.Я. Маршак. - М.: Художественная литература, 1968. - С. 5-15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольника средствами игрового фольклора"
Творческий проект....

Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»
Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...
Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»
Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Проект "Развитие музыкально-творческих способностей детей, посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах
Проект на тему: Развитие музыкально-творческих способностей детей посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах....

ПРОЕКТ «Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»
Развиваем воображение...

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии»...
