Проект "Развитие музыкально-творческих способностей детей, посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах
проект (средняя группа)

Шакина Олеся Михайловна

Проект на тему: Развитие музыкально-творческих способностей детей посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muz_instr.docx26.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей детей, посредством обучения  игре на детских музыкальных инструментах» осуществляется, как игровая деятельность, направленная на развитие музыкального творчества. Интеграционный подход позволяет развивать в музыкальную, речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек  обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности, способствует формированию музыкально-творческих способностей и давно признана плодотворной, а её применение как вида деятельности в современном дошкольном образовании доказывает её эффективность, целесообразность и жизненность.

1.1. Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У детей развивается музыкальное качество слуха, ритма и движения.

Детям игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир.

 

1.2. Постановка проблемы

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Прежде чем музыка стала чистым искусством, она много столетий была связана с речью и движением. Поэтому процесс обучения детей музыке методически малоэффективен и не оправдан, если не опираться в своей деятельности на речь, движение и музыку. Эти три средства составляют главное содержание орфовской музыкальной педагогикиМузыкальное воспитание по Орфу - это не просто приобщение детей к исполнению. «Задача учителя - облечь необходимые упражнения в форму игры, чтобы они стали доступны детям» (Э. Жак-Далькроз). Дети должны не повторять, а создавать собственную детскую элементарную музыку. Поэтому для воспитания актуально выражение «развивать в игре индивидуальность».  Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра - могущественное оружие для укрепления способностей мыслить и для развития сознания»(Э. Жак-Далькроз). Соответствовать данному утверждению нам помогают современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик, В. А. Жилина, основанные на системе К. Орфа.

Мои педагогические принципы совпадают с принципами, которые лежат в основе данных методик, и, в первую очередь, понимание того, что сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

Следуя этим советам, занятия организую как игровое общение, которое создается посредством общения равных партнеров - детей и педагога.

1.3.  Теоретическая основа

Работу по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах стараюсь проводить организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляю как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5-7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Вместе с воспитателями стараемся применять разнообразные методические приемы: показ иллюстрации, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, музыкальных лесенок, слушание музыки и т.д.

В процессе обучения детей игре на детских музыкальных инструментах пользуюсь попевками из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной. Попевки помогают развивать у детей мелодический слух, чувство ритма, способность сравнивать и различать звуки по высоте и тембру.

Систематический применяю на музыкальных занятиях различные игрушки и инструменты, вызывающие у детей интерес к таким занятиям, расширяющий их музыкальные впечатления, способствующий творческую активность.

Немало времени уделяю более способным и активным ребятам, с которыми готовлю «сюрпризы» для утренников или развлечении.

На индивидуальных занятиях продолжаю обучение игре на металлофоне,  барабане, бубне начатое в процессе музыкальных занятий. Напоминаю правила  пользования инструментом, обращаю внимание на правильную осанку, еще раз объясняю расположение звуков на инструменте, отрабатываю приемы звукоизвлечения, напоминаю, как нужно держать молоточек в руке, чтобы звук был чистым и звонким. При этом слежу, чтобы ребенок не зажимал сильно моточек.

В старшей группе на индивидуальных занятиях учу детей играть в ансамбле.

В подготовительной  школе группе требования к игре детей на детских музыкальных инструментах повышаются. Дети играют ансамблем и в оркестре.

Надо отметить, что многие дети слушают свою игру, чувствуют, когда ошибаются.

Игра в ансамбле или оркестре требует от детей соблюдения общей динамики, темпа.

Начинающие азы игре на детских музыкальных инструментах дети начинают учить в младшей группе нашего сада. Уже в младшей группе дети начинают учиться играть на погремушке, отбивая не сложные ритмические рисунки.

Индивидуальные занятия увлекают дошкольников своей серьезной работой. От робких звуков на первых занятиях дошкольники переходят к более уверенному исполнению. Занятия помогают выявлять интересы и склонности ребят, воспитывают в детях трудолюбие, усидчивость, силу воли, развивают детское творчество. В процессе систематических занятий у детей вырабатывается осознанное исполнение песен, попевок. Они с удовольствием повторяют знакомые мелодии в группе и дома, играют в оркестре, аккомпанируют вокальным и танцевальным группам.

Детское творчество на музыкальных занятиях, конечно, не искусство, оно представляет собой познавательно - поисковую музыкальную практику.

Творчество детей тем и ценно, что они сами открывают что-то новое, раннее не известное им в мире музыки.

Воспитательное значение детского творчества оценивается достаточно высоко.

 1.4.    Цель

 Развитие музыкально – творческих способностей детей посредством игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей.

2. Знакомить с различными музыкальными инструментами, овладение приёмами игры на них;

3. Развивать музыкальные способности  детей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового, динамического слуха); формировать  художественный  вкус.

4. Пробуждать  интерес к творческому музицированию и инструментальной деятельности;способствовать формированию коммуникативных способностей.

1.5. Участники:

• Дети среднего дошкольного возраста

• Родители воспитанников ДОУ

• Педагоги МБДОУ№11  «Чебурашка»

2. Этапы реализации проекта

2.1. Подготовительный этап:

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Разработать сюжет музыкально-театрализованной игры русской народной сказки «Репка».

• Подобрать соответствующие музыкальные инструменты персонажам сказки, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, музыкальный материал.

• Консультация для родителей.

• Консультация для педагогов.

2.2. Основной этап:

• Чтение и рассказывание русской народной сказки «Репка», беседа по прочитанной сказке, отгадывание загадок по сказке «Репка»

• Разучивание музыкального материала-песни «Репка»

• Театрализованный показ русской народной сказки «Репка»

• Обыгрывание каждого персонажа на музыкальных инструментах

• Музыкально - театрализованная игра русской народной сказки «Репка»

• Музыкально-игровая образовательная ситуация «Репка»

2.3. Заключительный этап

Презентация музыкальной сказки «Репка» 

3. План реализации проекта

п\п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Материально-технический ресурс:  

- музыкальный зал;

-технические средства обучения (фэндер, мультимедийное оборудование, компьютер;

- музыкальные инструменты, наглядно-методические пособия;

Родительский ресурс. Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

- семейные выставки

Информационный

ресурс - использование ИКТ;

- обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т. д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах различного уровня.

6. Список литературы:

1. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М: Просвещение. 1983г.

2. Баренбойм Л. А. Система музыкального воспитания К. Орфа. М. -Л., 1970г

3. Боровик Т. А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. - М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с. 9-25, №2 с. 18-33, №4 с. 29-41, №5 с. 23-28, №6 с. 9-14.

4. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с. 116-120, 2000г. №5 с. 133-141.

5. Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников. www.in-ku.com.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах. (моделирование занятия "Озорные наигрыши)

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка - символ музыки, тот, кто играет...

«Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Для развития творческой личности ребенка дошкольника на музыкальных занятиях я ставлю перед собой   и сопутствующие задачи: воспитание интереса и любви к музицированию;  установл...

Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах».

Как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать....

ОПЫТ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "Развитие музыкальности детей посредством обучения игры на детских музыкальных инструментах "

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Через восприятие красоты окружающего мира ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых формируются чувст...

Сообщение из опыта работы «Развитие музыкально – творческих способностей детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Одной из наиболее доступных форм творческого самовыражения является элементарное музицирование. Этот термин получил широкое распространение в связи с системой детского музыкального воспитания австрийс...