Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах. (моделирование занятия "Озорные наигрыши)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Добрыднева Татьяна Вячеславовна

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка - символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник. Но, в первую очередь, инструмент - это "орудие" музыканта, с помощью которого он осуществляет свою вдохнолвенную деятельность. Так давайте сделаем детей немножко музыкантами и дадим им в руки инструменты, пусть даже самые простые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx13.87 КБ
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc40 КБ
Файл petushok_1.docx824.21 КБ
Файл petushok_2.docx735.73 КБ
Файл petushok_3.docx893.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:

- создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры

- развивать способности детей к объединению различных ощущений:

зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе  музицирования

- знакомство с шумовыми инструментами и способами игры на них

- создание условий для самостоятельной музыкальной импровизации детей

- игровое обучение совместному исполнительству

Задачи:

- создание условий комфорта и доверия, в которых каждый ребёнок может почувствовать себя музыкантом

- развивать способность слушать и наблюдать

- дать возможность каждому ребёнку свободно импровизировать на шумовых инструментах.

- увлечь, воодушевит детей музыкальными инструментами. Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей каждого из инструментов и исполнительских приёмов на  них.

- учить детей понимать дирижёрские жесты, развивать способность детей к организованной работе в ансамбле под управлением дирижёра

- развивать творческое воображение и слуховую фантазию

Атрибуты:

- музыкальные инструменты (губные гармошки, трещотка, диатонические колокольчики, детский баян, балалайка, бубен, ложки, свирель)

- корзина

- шапки – маски петушков



Предварительный просмотр:

Дети сидят полукругом, перед ними стоит корзина с инструментами ( бубен, ложки, свирель, гармошка, балалайка).

Муз.рук: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Муз. рук: Сегодня я расскажу вам музыкальную сказку. Но сначала я предлагаю закрыть глаза и вытащить любой инструмент, потрогать его и догадаться, что за инструмент достался (дети достают и отгадывают). А теперь поиграйте на них и повеселитесь, инструменты после работы иногда веселятся и смеются. Вот какие весёлые инструменты вам достались.

Ребята, музыкальная сказка начинается с тишины.

В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках лежали и стояли самые разные, очень красивые инструменты. Музыкальные инструменты скучали на полках днём, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, инструменты устраивали настоящий праздник  под названием «Тарарам – шурум – бурум». Они спрыгивали с полок и начинали играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен. Давайте, ребята, покажем как веселились на празднике инструменты.

                                             Исполнение песни «Вот те гребень»

Муз. рук:

Натанцевавшись, инструменты возвращались на свои полки. Однажды в магазин заглянул известный дирижёр. Он хотел купить несколько инструментов, чтобы пополнить ими свой оркестр. Но, увидев на полках много самых разных инструментов, маэстро растерялся. Чтобы сделать правильный выбор, он предложил показать инструментам на что они способны и поиграть в игру «Бусинка».

Вот и мы поиграем в эту игру, я вам сейчас жестом руки буду показывать вступление для каждого инструмента – это и будет музыкальная бусинка.

Игра «Бусинка» (2 -3 раза)

(ритмичная игра на сохранение метра и темпа)

Муз. рук:

Но и на этом дирижёр не остановился. Следующее была игра «Карусель». Дирижёр предложил инструментам покататься на музыкальной карусели.  Сначала она крутилась медленно, потом всё быстрее и быстрее, затем постепенно замедляла свой ход и останавливалась. Давайте и наши инструменты покатаются А чтобы было веселее, я почитаю вам стихи, а вы следите внимательно и по жесту руки выполняйте движение в соответствии с текстом.

«Еле – еле, еле –еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише – тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз –два, раз – два,

Вот и кончилась игра!

Муз. рук.:

Дирижёр поблагодарил инструменты за хорошую игру, но так и не мог выбрать лучший инструмент. Поэтому он решил пригласить в свой оркестр все инструменты. И вот настал день первой настоящей репетиции. Инструменты с самого утра заняли свои места, рассевшись полукругом и с волнением стали ждать дирижёра. Дирижёр пришёл на репетицию строгий, подтянутый и сразу же попросил внимания. Зазвучало произведение И. Стребогга «Вальс петушков» Послушайте его и вы, ребята.

Слушание «Вальс петушков»

Муз. рук: Это танец молодых, наверно, задиристых птичек.

Давайте поговорим о том, какие движения могут делать во время танца петушки.

Дети: Петушки могут важно шагают, хлопать крыльями,  кружиться,  петушки могут задираться.

Муз. рук:

А теперь под музыку вальса потанцуем, используя те движения, которые вы предлагали.  Движения можно сопровождать словами.

Импровизационный танец Петушков

Муз. рук: Ребята, музыку вальса мы можем украсить  звучащими жестами. Давайте ещё раз послушаем первую часть произведения и подумаем, какое движение может выполнять петушок (слушают).

Дети: Петушок идёт по двору, высоко поднимает ноги, он ищет зёрнышки.

Муз. рук: Давайте и мы попробуем притопывать как петушки, а чтобы было веселей, подпевать будем дружнее – «топ-топ-топ» . По знаку дирижёра, а я ваш дирижёр, начинаем выполнять движение.

Выполняют притопы ногами с подпеванием слов «топ – топ – топ - топ»

Муз. рук: Хорошо, ребята, справились с заданием.  А что же петушок выполняет дальше?

Дети: Он нашёл зёрнышки и машет крылышками.

Муз. рук: Покажите, как петушок машет крылышками (хлопки по бёдрам). Это и будет следующий звучащий жест. Давайте и мы с вами под музыку покажем это движение со словами «хлоп-хлоп-хлоп».

                                                     Выполняют хлопки по бёдрам.

Муз. рук: А теперь эти движения соединим в первой части музыки.

Исполнение первой части

Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, какие по характеру бывают  петушки, кто подскажет?

Дети: задиристые, весёлые, озорные, драчливые, хвастливые.

Муз. рук: Как вы думаете, какие инструменты могут охарактеризовать  настроение петушков.

Дети: бубен, губная гармошка, ложки, трещотки.

Муз. рук: Да, действительно, эти инструменты подходят больше всего. (Предлагаю детям выбрать тот инструмент, на котором он хочет сыграть вторую часть вальса).

Муз. рук: Мне интересно, как задиристых петушков озвучат губные гармошки.

Дети: На гармошках можно показать, как петушки спорят о чём – то.

Муз.рук::

Вы гармошки берите

И задиристых петушков покажите.

Игра на губных гармошках

Муз. рук:

Инструменты как бы разговаривают друг с другом, спорят о чём – то как петушки.

Интересно поиграли

И характер показали.

Муз.рук:

Ребята, а наша сказка продолжается. Дирижёр предложил инструментам исполнить всем вместе под его руководством «Вальс петушков». Давайте им поможем  и перенесём звучащие жесты на инструменты.

Исполнение «Вальса петушков» с музыкальными инструментами и движениями.

Муз. рук: Так закончилось выступление оркестра. Дирижёр и инструменты остались довольны друг другом. Дирижёр ещё раз убедился в том, что любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти своё место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов. А вы, ребята, убедились в этом?

Дети: Да!

Муз. рук: На этом наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольников при обучению игре на детских музыкальных инструментах

I.Актуальность раскрытия творческого потенциала у детей – дошкольников при развитии музыкальных способностей1. Что такое музыкальность2. Развитие музыкальных способностей у дошкольниковII. Прояв...

«Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Для развития творческой личности ребенка дошкольника на музыкальных занятиях я ставлю перед собой   и сопутствующие задачи: воспитание интереса и любви к музицированию;  установл...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников при обучении игре на детских музыкальных инструментах".

Игре  на  детских  музыкальных  инструментах  уделяется  особое  внимание , так  ка  именно  детское  музицирование  расширяет  сферу...

Проект "Развитие музыкально-творческих способностей детей, посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах

Проект на тему: Развитие музыкально-творческих способностей детей посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах....

Сообщение из опыта работы «Развитие музыкально – творческих способностей детей через обучение игре на детских музыкальных инструментах»

Одной из наиболее доступных форм творческого самовыражения является элементарное музицирование. Этот термин получил широкое распространение в связи с системой детского музыкального воспитания австрийс...

Развитие творческих способностей дошкольников при обучении игре на детских музыкальных инструментах

Считается доказанным,что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия,то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности и способностей....

«Развитие творческих способностей детей через театральную игру в процессе музыкального воспитания дошкольников». план по самообразованию

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживаниЗанятия театральной деятельностью с д...