Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников при обучении игре на детских музыкальных инструментах".
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Игре  на  детских  музыкальных  инструментах  уделяется  особое  внимание , так  ка  именно  детское  музицирование  расширяет  сферу  муззыкальной  деятельности  дошкольника, повышает  интерес  к  музыкальным   занятиям, способствует  развитию  музыкальной  памяти, внимания, мышления, помогает  преодолению  излишней  застенчивости, скованности,  расширяет  музыкальное  воспитание  ребёнка,  развивает  его творческие...

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                ОБОБЩЕНИЕ   ОПЫТА   РАБОТЫ    ПО   ТЕМЕ:                                                                                                                                                                        «Развитие  творческих  способностей                                  дошкольников  при          обучении  игре  на  детских                                  музыкальных  инструментах».                                                                                                                                                                                                Музыкальный  руководитель:                                                                                  Митрошина Т.И.                                                                                МБДОУ №6 «Берёзка».                                                                                2013 – 2015г.                        ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ: главная  цель  создания  детского  оркестра – развивать  интерес  к  эстетической  стороне  действительности; потребность  детей  в  творческом  самовыражении; инициативность  и  самостоятельность.                                                                        ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ:                                                        Образовательные:         учить  детей  чистому  интонированию  в  диапазоне  актавы;  развивать  музыкально – слуховые  способности; дать  теоретические  знания  для  понимания  или  грамотного  воспроизведения  музыки; развивать  метроритмические  способности; учить  детей игре  на  детских  музыкальных  инструментах.                                Воспитательные:  способствовать  гармоничному  развитию  личности  каждого  ребёнка, где  важна  музыка  сама  по  себе, а  музыка – как воспитательное  средство.  Постигая  мир  звуков  /от  звуков  в  повседневной  жизни, до  звуков, составляющих  музыкальную  интонацию/,  дети  учатся  слушать  и  слышать  окружающий  мир, развивая  свою  эмоциональную  отзывчивость,  приучаются  к  целенаправленной работе, занимаются  элементарной  творческой  деятельностью.                                                 Способствовать  расширению  музыкального  кругозора  детей  через  знакомство  с  музыкальной  культурой  и  музыкальными  инструментами, развитию  художественного  вкуса,  а  также  способствовать  созданию  условий  для  творческого  самовыражения  ребёнка, учитывая  его  индивидуальные  возможности.                                                                        Формы  работы:                                                                                        - Текущие  занятия                                                                                        - Подгрупповые  занятия                                                                                - Индивидуальные  занятия                                                                                - Выступления  на  утренниках, праздниках  и  вечерах                                                  развлечений                                                                                        - Итоговый  концерт /апрель – май  2015г./                                Форму  проведения  занятий  использовала  по  назначению: игровую, наглядную  и                 дидактическую.                                                                                                Материально – техническое  оснащение:                                                        Детские  музыкальные  инструменты, которые  возможно                                                  использовать  в  работе  с  детьми:                                                 Все  детские музыкальные  игрушки  и  инструменты  сгруппировала  по  видам:              - неозвученные  музыкальные  игрушки – инструменты – они  помогали  детям  создавать  игровую  ситуацию. /Балалайки  с   неиграющими струнами, пианино  с  немой  клавиатурой, баянчики  с  растягивающимися  мехами  и  т.д./                                                - озвученные  музыкальные  игрушки – инструменты:                                                а/ с  нефиксированным  звуком, т.е.  звуком  неопределённой  высоты /погремушки, бубны, трещётки, барабаны, кастаньеты, треугольники, колотушки, музыкальные  молоточки  и  пр./;                                                                                                б/ игрушки – инструменты, издающие звук, только  одной  высоты /свирели, дудочки, свистульки, рожки/;                                                                                в/ игрушки – инструменты  с  диатоническим  и  хроматическим  звукорядом / металлофоны, триолы, пианино, свирели ,гармоники, колокольчики, балалайки, гусли, детские  аккордеоны  и  т.д./.                                                                                ПОСОБИЯ:   - фланелеграф;                                                                                        - наглядно – дидактические  пособия;                                                                - музыкально – дидактические  игры /настольные/;                                                - музыкальная  лесенка;                                                                                - музыкальный  материал  /хрестоматии  и  методические  пособия,                                         ноты/.                                                                                ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  С  РОДИТЕЛЯМИ:                                                                - собрания  общие  и  групповые;                                                                        - консультации  / в  том  числе  в  форме  индивидуальных  бесед/;                                   - итоговый  концерт;                                                                                - выставки / «Музыка  в  жизни  ребёнка»,  «Дошкольное  музыкальное                            развитие, «Играем  сами»  и т.д./.                                                                РАБОТА  С  ПЕДАГОГАМИ:                                                                                1. Тематические   консультации.                                                                        2. Организация  утренников, праздников  и  вечеров  развлечений.                                ПРИМЕРНОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ           НА  ГОД                                        В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ.        

Месяц

Кол –во занятий

   Осваиваемый     инструмент                    

   Соответствующие  темы  и  понятие    музыкальной  грамоты    

сентябрь

    1  -  6

Ударно – шумовые: погремушки, маракасы, трещётки, бубенцы.

Звуки  шумовые  и  музыкальные; высоко – низко, громко – тихо; звуки  долгие  и  короткие.

октябрь

    1  -  6            7   -  12

Треугольник, бубен, барабан, тарелки, ложки, металлофон.

Нотный  стан, скрипичный  ключ, нота,  ноты  первой  октавы.

ноябрь

    1  -  12

Металлофон

Длительность  нот, штили, паузы, такт.

декабрь

    1  -  12

Повторение

Лад, тоника, ступени, устои  и  не устои.

январь

    1  -  6

Ксилофон

Динамические  оттенки.

февраль

    1  -  12

Свирель  

Ноты  второй  октавы,  мажор  и  минор.

март

    1  -  6          7      -  12        

Свирель.                         Свирель, аккордеон.

Легато, стаккато, басовый  ключ, ноты  малой  октавы.

апрель

    1  -  12

Аккордеон

Размер 2/4  и  3/4.

май

    1  -  12

Повторение

Мелодия, аккомпанемент.

        В  своей  работе  по  развитию  музыкальных  способностей  детей  дошкольного  возраста  я  ставила  определённые  задачи: развивать  музыкальные  способности  детей – звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический  слух; эмоциональную  отзывчивость  и  творческую  активность, способствовать  развитию  навыков  пения, движений  под  музыку; обучение  детей  игре  и  импровизации  мелодий  на  детских  музыкальных  инструментах.                                                                                Л.Меркуловой  предложена  программа  «Оркестр  в  детском  саду», которая  сочетает  обучение  детей  игре  на  детских  музыкальных  инструментах  с  изучением  нотной  грамоты. Ознакомившись  с  этой  программой  и  другими  материалами  по  обучению  детей  дошкольного  возраста  игре  на  детских  музыкальных  инструментах, я  пришла  к  выводу,  что  элементарное  музицирование  способствует  развитию  творческих  способностей  дошкольников. Поэтому  я  включила  в  практику  своей  работы  элементы  программы  Т.Тютюнниковой  и  материалы ; «Пути   педагогического  творчества»  Т.Боровик.                                                                                        В  работе  по  развитию  музыкальных  и  творческих  способностей  я  для себя   поставила  цель: помочь  детям  в  музыкально – дидактической  игре  войти  в  мир  музыки,  ощутить  и  пережить  её  эмоционально  как  радость  и  удовольствие; способствовать  усвоению  музыкальных  знаний  в  игровой  практике.                                Кроме  основных  задач  для  развития  творческих  музыкальных  способностей  дошкольников  я  старалась  выполнять  следующие задачи:  развивать  природную  музыкальность  детей  и  первоначальные  навыки  музицирования ,  способность  к  спантанному  творческому  поведению; создавать  предпосылки  к  формированию  творческого  мышления.  Для  развития  творческой  личности  ребёнка – дошкольника  на  музыкальных  занятиях  я  ставила  перед  собой  и  сопутствующие  задачи:  воспитание  интереса  и  любви  к  музицированию;  установление  взаимосвязи  между  самостоятельными  умениями  детей  и  высокой  музыкой, исполнение  которой  пока  не  доступно;  развитие  навыков  общения, сопереживания, доброжелательности, взаимоуважения; формирование  качеств , способствующих  самоутверждению  личности, самостоятельности  и  свободы  выбора, индивидуальности  восприятия и самовыражения.        Осуществлять  эти  задачи  я старалась  на  основе  комплексного  развития  музыкальности  у  детей: метроримического  чувства, тембрового, интонационно – речевого  и  ладового  слуха, его  чуткости , реактивности,  быстроты, навыков  элементарного  импровизационного  движения, речедвигательной  координации, а  также  социально – коммуникативных  качеств.                                                                        Интересно  высказывание В.Кудрявцева  о  том, что  детство, прежде  всего  дошкольное –«единственный  период  человеческой  жизни, когда  творчество  становится  универсальным  и  естественным  способом  бытия  человека».  Дети  от  природы  любознательны  и  полны  желания  делать  что – то  интересное, но  не  всегда  у  них  хватает  навыков и  умений, поэтому  следует  создать  необходимую  обстановку, т.е.  творческую  среду. Для  того, чтобы  у  дошкольников  шло  полноценное  развитие  его   творческих  способностей, необходимо  искать  способы  организации  творческой  деятельности, возбуждать  интерес  к  окружающему  миру; сформировать  эмоционально – положительное  отношение  к  красивому, отрицательное  отношение  к   негативным  явлениям, поступкам; обеспечить  комфортные  условия  для  развития  ребёнка  и  его  самовоспитания.  В  процессе  своей  работы  я  пришла  к  выводу, что  такими  условиями  являются:                                                                                                - личностно – ориентированное  взаимодействие  детей  и  педагога, проявление  интереса  педагога  в  деятельности  детей, их  творчеству;                                        - эмоционально – положительное  отношение  между  сверстниками;                                - использование  разнообразных  методов  и  приёмов  обучения, направленных  на  активизацию  детей;                                                                                - индивидуальный  подход  к  каждому  ребёнку;                                                - коллективное  обсуждение  «продукта  творчества»;                                                - создание  предметно – развивающей  творческой  среды.                                Основной   формой  музыкальной  деятельности в ДОУ, являются  музыкальные  занятия. Они  объединяют  все  виды  музыкальной  деятельности: пение, восприятие  музыки, музыкально – ритмические  движения, игру  на  детских  музыкальных  инструментах.                                                                                                Игре  на  детских  музыкальных инструментах  уделяется  особое  внимание, т.к.  именно  детское  музицирование  расширяет  сферу  музыкальной  деятельности  дошкольника, повышает  интерес  к  музыкальным  занятиям, способствует  развитию   музыкальной  памяти, внимания, преодолению  излишней  застенчивости, скованности, расширяет  музыкальное  воспитание  ребёнка, развивает  его  творческие  и  исполнительские  способности.                                                                                В  процессе игры  ярко  проявляются  индивидуальные  черты  каждого   исполнителя: наличие  воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются  творческие  музыкальные  способности.                                                                        Обучаясь  игре  на  музыкальных  инструментах, дошкольники  открывают  для  себя  мир  музыкальных  звуков  и  их  отношений, осознаннее  различают  красоту  звучания  различных  инструментов, у  них  улучшается  качество  пения  /чище  поют/,  музыкально – ритмических  движений / чётче  воспроизводят  ритм.                                        Для  многих  детей  игра  на  музыкальных  инструментах  помогает  передать  чувства, внутренний  духовный  ритм. Это  прекрасное  средство  не  только  индивидуального  развития,  но и  развитие  мышления,  творческой  инициативы,  сознательных  отношений  между  детьми.                                                                Работу  по  обучению  детей  игре  на  детских  музыкальных  инструментах  я   старалась  проводить  организованно  и  последовательно. Знакомство  с  инструментами  осуществляла  на  музыкальных  занятиях, уделяя  обучению  5 -7 минут, и  во  время  индивидуальной  работы  с  детьми. Вместе  с  воспитателями  старалась  применять  различные  методические  приёмы: показ  иллюстраций, игрушек, использовала   музыкально – дидактические  игры, фланелеграф, музыкальную  лесенку, слушали  музыку  композиторов  - классиков  в  аудиозаписи  и  т.д.                                                Обучение  игре  на  музыкальных  инструментах  в  процессе  занятий требует   определённого  времени. Со  многими  музыкальными  инструментами  знакомила  детей  с  учётом  их  возрастных  особенностей  на  музыкальных  занятиях, во  время  проведения  дидактических  игр, а  также  во  время  индивидуальной  работы  с  детьми и в  свободное  от  занятий  время.                                                                                Систематическое  применение  на  музыкальных  занятиях  различных  музыкальных  игрушек  вызывает у  малышей  большой  интерес, расширяет  их  музыкальные  впечатления, способствует  развитию  их творческой  активности.                        Знакомство  с  детскими музыкальными        инструментами  начинала  с детьми  раннего  возраста. Уже  в  этом  возрасте  дети знают  и  различают  звуки  бубна, погремушки.  Они  учатся   различать  звуки  по  высоте: высокое  и  низкое  звучание  колокольчиков, фортепиано, металлофона.                                                                В  работе  с  малышами   использовала  музыкальные  игрушки: дудочки, барабаны, которые  помогают  заинтересовать  их,  побуждают  к  активности.                                .        /Использовала музыкальный  репертуар «Бубен» р.н.м. обр. М.  Раухвергера, «Погремушка» р.н.м./  В  работе  с  детьми  раннего  возраста   использую  также: дудочки, барабаны, колокольчики. Они  помогают  заинтересовать  детей,  побуждают  их  к  активности. Знакомство  с  музыкальными  инструментами  проводила  постепенно,  усложняя  задания  от  занятия  к  занятию. В  процессе  игр  дети  начали  самостоятельно  угадывать  звучание  инструментов. Я  заметила, что детям  этого  возраста  доставляет  большое  удовольствие  выполнять  различные  движения  с  инструментами – игрушками /погремушки, бубен        /, в  различных  упражнениях  они  учатся  различать  звуки  по  высоте; реагируют  на  тихое  и  громкое  звучание; самостоятельно  выполняют  упражнения, связанные  с  двухчастной  формой    мелодии;  различают  тембры  менее  контрастных  по  звучанию  детских  музыкальных  инструментов /бубен, погремушка/.  На  каждом  занятии  старалась  создать  радостное  настроение  у  детей  от  общения  с  музыкой. В  гости  к  детям  приходили  разные  зверушки, кукла  Катя  и  приносили  им в  корзиночке  или  в  коробе  погремушки, шумелочки, колокольчики. Малыши  рассматривали  их, ощупывали, учились  общаться , извлекать  звук. И  только  после  этого  проводилась  игра: «Колокольчики», «Погремушки». /Под  тихую  музыку   дети  постукивали  погремушкой  по  ладошке  перед  собой, под  громкую – поднимали  погремушку  вверх и  слегка встряхивали  ею. Эта  игра  доставляет   малышам  радость, учит  различать  тихое  и  громкое  звучание. Аналогично  разучивалась  игра  «Тихий  и  громкий  колокольчик».                                                                                        На  каждое  занятие  к  детям  приходит  какой – либо  персонаж  и  включается  в  игры  с  детьми, у  каждого  своя  музыка        . Таким  образом  дети, учатся  чувствовать  ритм /различают  ритм  шага  и  бега/, реагировать  на  смену  музыки.                                        Во  время  музыкальных  занятий  я  использую  ритмодекламацию, пальчиковые  игры  и  игры  с  палочками, которые  развивают  чувство  ритма, доставляют  малышам  много  радости  и  повышают  интерес  к  музыкальным  занятиям.                                        Коллективные  исполнения  на  музыкальных  инструментах  сочетала  с  индивидуальными  и  побуждала  выполнять  задания  небольшой  группой  или  по  одному.  При  этом  немаловажную  роль  играет  принцип  повторности. При  каждом  новом  исполнении  ребятишки  становились  всё  более  активными.                                        В  младшей  группе  я  закрепляла  знания  детей  о  музыкальных  игрушках  и инструментах, о  которых  они  узнали  ранее; продолжала  знакомить  с  новыми: барабаном  и  металлофоном.                                                                                   На  музыкальных  занятиях предлагала  детям  творческие  индивидуальнык  задания  с  использованием  барабана. Например, музыкально – дидактическая  игра «Назови  своё  имя». Ребёнок  называет  своё  имя  и  стучит ритм на  барабане. Дети с   большим  желанием  выполняли  такие  несложные  задания. В  процессе  дидактических  игр  продолжала  работу  над  развитием  музыкального  слуха  и  сенсорных  способностей. Ксюша Г.  и  Лиза М.  не  только  различали  контрастное  звучание, но  и  могли  воспроизвести  его. Например, каким  голосом  мяукает  кошка , а  каким – котёнок./Музыкально – дидактическая  игра: «Кто  мяукает?»/,  звенят  колокольчиком  или  ударяют  по  барабану / «Угадай, на  чём  играю?»        .                                                При  обучении  детей  игре  на  музыкальных  инструментах  в  младшей  группе  я  по - прежнему  использовала  на  занятиях  ритмодекламацию, пальчиковые  игры, игры  с  палочками, игры  с  ложками, упражнения  с  кубиками.                                                Постепенно  у  малышей  обогащался  опыт  восприятия  музыки, воспитывалась  эмоциональная  отзывчивость  на  знакомые  детские  инструменты, появлялось  желание  самостоятельно  действовать  с  ними.                                                                                  В  средней  группе  уже  предусматривается  новый  вид  музыкальной  деятельности – игра  на  детских  музыкальных  инструментах /на  металлофоне/. Игра  на  металлофоне  способствует  развитию  у  детей  мелодического  слуха, ритма, музыкальной  памяти. Первоначальное  обучение  игре  на  металлофоне  осуществляла  сначала  на  музыкальных  занятиях, затем  во  время  индивидуальной  работы  с  детьми.  Сначала  учила  детей  держать  молоточек  и  правильно  извлекать  звук /объясняла, что  держать  молоточек  надо  между  большим  и  указательным  пальцем, не  зажимая  его, ударять  надо  по  середине  пластинки легко, чтобы  звук  «летел»/.   Когда  это  дети  осваивали, учила  их  передавать  ритмический  рисунок  хлопками  все  вместе. У  кого  не  получалось – работала  с  такими  детьми  индивидуально,  небольшими  подгруппами. Затем  учились  передавать  ритмический  рисунок, используя  различные  ударные   шумовые  инструменты: палочки, бубны, кубики, музыкальные  молоточки. Когда  дети  осваивали  это – переходила  к  обучению  игре   попевки  на  металлофоне  на  одном  звуке. Сначала  я  наклеивала  на  нужную  пластинку  металлофона        цветной  кружочек, чтобы  дети  не  путали  пластинки. Со  временем  этот  приём  был  не  нужен, т.к. дети    обучению  стали  хорошо  ориентироваться  в  расположении  пластинок. Научившись  играть  на  одной  пластинке, стала  объединять  детей  в  небольшие  группы. Таким  образом  дети  учились  играть  в  ансамбле.                                                                                В  средней  группе  знакомила  детей  и  со  звучанием  музыкального  треугольника.  Есть  ряд  игр, в  которых  этот  инструмент  обыгрывается: «Как  тебя  зовут?», «Весёлые  молоточки». В  игре  дети  по  ритму  угадывают, кого  позвали.  Такие  музыкальные  загадки    можно  загадывать  друг  другу  на  любом  музыкальном  инструменте: бубне, барабане, металлофоне. Они  развивают  творчество  детей, побуждают  к  самостоятельным  действиям  с  инструментами. Таким  образом , дети  освоили  игру  на  металлофоне  на  одной  пластинке  таких  песенок  из  музыкального  букваря:  «Флажки», «Небо  синее», «Смелый  пилот» Е.Тиличеевой.                                        В  процессе  обучения  игре  на детских  музыкальных  инструментах  перед  детьми  старшей  группы  я  начала  ставить  более  сложные  задачи .Учила  исполнять  знакомые  попевки, песни  индивидуально и небольшими  подгруппами. Это  требует  от  детей  определённых  умений. К  такому  обучению  исполнения  я  подходила  на  примере  проболее  сложным  заданиямстых  попевок, построенных  на  одном  звуке .Дети  не  только  передают  в  игре  знакомый  ритмический  рисунок, но  и  придерживаются  общего  темпа, одновременно  начинают  и  заканчивают  игру. Многие  дети  не  испытывали  больших  затруднений  в  одновременной  игре  на  двух  металлофонах /Рома Р.,ДашаГ., Кирилл М./, т.к.  попевка, построенная  на одном  звуке  им  уже  хорошо  знакома   и  есть небольшой  опыт  игры  в  подгруппах / в  конце учебного  года  в  средней  группе  мы  уже  опробовали  данный  опыт/.                         От  исполнения  простых  попевок  я  переходила  к  более  сложным  заданиям – игре   на  двух  близлежащих  звуках  /ми – до/. В  процессе  обучения  у  детей  развивается  звуковысотный  слух,  поэтому, сначала  предлагала  детям   сначала  исполнять  попевку        с  показом  рукой  высоты  звука. Дети  запоминают  на  какие  слоги  приходятся  высокие  и  низкие  звуки. Постепенно  дети  исполняют  эту  попевку  ансамблем. / «Играем  на  металлофоне»/.  По  этой  же  системе  разучивала  с  детьми        и  другие  песенки из музыкального  букваря: «Гармошка» Е.Тиличеевой ,ук р.н.п. «Приди, приди, солнце» и др.                                                                                        Систематические  занятия  по  обучению  игре  детей  на  музыкальных  инструментах  помогают  развивать  творческую  активность  детей, умение  самостоятельно применять  полученные  знания  в повседневной  жизни.                                Обучение  игре  детей  на  музыкальных  инструментах  в  подготовительной  школе  группе  я  стараюсь  уделять  особенное  внимание.  К  этому  времени  дети  уже  хорошо  владеют  всеми  шумовыми  инструментами: погремушки, бубны, барабан, ложки,  трещётки, маракасы и мн.др.Дети  не  только  на  занятиях, но и  без  воспитателя, в самостоятельной  деятельности организовывают  ансамбли  «музыкантов», которые  исполняют  вместе  знакомые  песенки  или  в  свободное  время  импровизируют  на  детских  музыкальных  инструментах в сюжетно – ролевых  играх : «Семья», «  Поход  на  концерт» и т.д.                                                                                                В  подготовительной  группе  я  продолжала  ставить  задачи  по  обучению  детей  игре  на  детских  музыкальных  инструментах  ставила  задачи: продолжать  обучать  детей  игре  на  металлофоне индивидуально, в  ансамбле;  создать  детский  оркестр  и научить  детей  играть  в  оркестре: своевременно  вступать  и  заканчивать  свою  партию,  играть  с  динамическими  оттенками.                                                                        Обучение  проводила  в  комплексе  с  ритмодекломацией, распевкой, чему   уделяла  на  занятии 4 -5  мин. Используя  музыкальные  инструменты, дети  как  бы  дополняют  простейшие  мелодии, которые  исполняют  как  распевки, развивая  свои  творческие  способности.                                                                                        Игра  на  музыкальных  инструментах  вызывает  у  детей стремление  быть  активными. Но  иногда  в  подготовительной  группе  встречались  застенчивые, малоактивные  дети, которые  не  проявляли  себя  во  время  игры  на  инструментах / Полина Г., Стёпа А./ Правда, таких  детей  мало, в  основном  это  новые  дети, которые  недавно  пришли  в  группу  из  дома  /Ваня Т./. Как  правило, вновь  пришедшие  дети  не  знакомы  с  первоначальными   навыками игры  на  музыкальных  инструментах,   поэтому  такие  дети, обычно , бывают  пассивны. Таким  детям  я  старалась  уделять  внимания  больше, приглашая  их  на  индивидуальные  занятия. С  такими  детьми  приходилось  осваивать  обучение  игре, начиная  с  первоначальных  навыков  обучения.                         Освоив  игру  на  металлофоне, дети  самостоятельно  импровизируют  на  нём   в  самостоятельной  деятельности, подбирая  по  слуху  простейшие  мелодии  песен  и  танцевальных  мотивов. А освоив  музыкальную  грамоту,  дети  к  концу  года   легко  ориентируются  в  игре  на  других  музыкальных  инструментах: детском  аккордеоне, ксилофоне, детском  пианино, цитре, арфе. В 6 -7 лет  не  составляет  труда  обучить  детей  игре  на  духовых  инструментах /дудочке, свирели/, если  они  обучены  навыками  игры  на  них.                                                                                                 Используя  систему  Карла  Орфа, использовала  в  оркестре  шумовые  инструменты, объединяла  детей  в ансамбль  и  добивалась  от них своевременного  включения  в  игру, выразительности  исполнения каждой  партии  в  отдельности, а  затем соединяла  в один  полноценный  оркестр, который, обычно  выступает  на  8 Марта  и на  утреннике, посвящённом  выпуску  детей  в  школу.                                                        К  концу  учебного  года  дети  подготовительной  группы  овладевают  практическими  навыками  игры  на  нескольких   музыкальных  инструментах: металлофонах, детских  аккордеонах, всех  шумовых, имеющихся  в  ДОУ; они  знают  названия  шумовых , духовых, щипковых, ударных  инструментов; характер  их  звучания, правила  пользования  ими; по  слуху  узнают  не  только  инструмент, но  и  мелодии  знакомых  песен,  и  сами  повторяют  на  однотипном  инструменте  услышанную  мелодию.                                                                                                        Уделяя  особое  внимание  обучению  детей  игре  на  детских  музыкальных  инструментах  я  развиваю  у  них  творческие  способности, память, мышление, внимание  самостоятельность,  эмоциональную  отзывчивость,  тем  самым   я  приучаю   детей   согласованно  действовать  в  коллективе, готовлю  их  к  обучению  в  школе, развивая  все  те  качества, которые  так  необходимы  будущему  школьнику.                 ЛИТЕРАТУРА:              1. Т.Боровик «Пути  педагогического  творчества».                                                2.Л.Меркулова «Оркестр  в  детском  саду».                                                        3.Н. Ветлугина «Музыкальное  развитие  ребёнка».Москва,                                                                 Просвещение  1983г.                                                        4.Н.Кононова  «Обучение  дошкольников  игре  на  детских                                          музыкальных  инструментах». Москва, Просвещение 1990г.                                        5.Каплунова  и  И.Новосельцева «Ладушки», «Этот                                                  удивительный  ритм» /пособие  для  муз. руководителей                                          детских  дошкольных  учреждений/.                                                                6.А.Девятова «Звук – волшебник» /Образовательная                                                  программа  по  воспитанию  детей  старшего  дошкольного                                          возраста/. Москва. Линка – пресс. 2006г.                                                                7.Журналы  «Музыкальный  руководитель».                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы

Обобщение опыта работы по теме: «Пути повышения двигательной активности в младшем дошкольном возрасте» Воспитателя МДОУ детский сад № 10 г. Кропоткин  Савчук Ната...

Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ

Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ № 106...

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы)...

Творческий отчет из обобщения опыта по теме: «Народное творчество как одно из средств воспитания гармонически развитой личности».

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольн...

План-конспект организованной образовательной деятельности с непосредственной коррекцией речи в старшей группе компенсирующей напрвленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "В гостях у осени" (обобщение)

В игровой, занимательной форме, ввиде увлекательного путешествия, дети повторяют ранее изученный материал по темам: "Осень", "Деревья", "Овощи", "Фрукты", "Перелётные птицы". Данный вид деятельности д...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников первоначальных чувств патриотизма через раннюю профориентацию».

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...