ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы)
презентация для интерактивной доски по развитию речи на тему

Харитоненко Галина Васильевна

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   (Обобщение опыта работы) 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (Обобщение опыта работы) Харитоненко Галина Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории п.Северомуйск 2011 г

Слайд 2

Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Данное направление представлено в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной областью «Коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение детьми нормами речи. Преемственность ДОУ и начальной школы в определении общих целей и задач непрерывного образования обеспечит согласованность и перспективность всех компонентов системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения).

Слайд 3

Цель. Обеспечение сквозных результатов по формированию опыта социального взаимодействия детей через ведущий вид деятельности дошкольников игру. Задачи. Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь). Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы. Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду. Формирование положительных взаимоотношений между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание организованности, настойчивости, выдержки, умение выполнять правила игры. Умение драматизировать небольшие сказки или отрывки из сказок. Развитие мелкой моторики рук.

Слайд 4

Человек только тогда становится полноправным гражданином общества, когда взаимодействует с другими его членами, когда происходит усвоение накопленного предыдущими поколениями культурного опыта в рамках отдельно взятой семьи и всей нации, когда осуществляется полноценный обмен этим опытом, когда устанавливаются межличностные контакты. Всё это было бы невозможно без речи. Её роль в становлении ребёнка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых – родителей и педагогов - помочь ему овладеть устной речью.

Слайд 5

Отечественными психологами и педагогами доказано, что игра является деятельностью, в которой у дошкольника развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.Н. Леонтьев, А.П. Усова, Д, Б.Эльконин). Н.Я. Михайленко отмечает, что свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает «внутреннее субъективное ощущение свободы».

Слайд 6

Технология опыта предполагает активную игровую совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности: социальная - способности устанавливать контакты осуществлять взаимодействия в различных социальных группах , участвовать в решении проблем , проявлять нравственное отношение к окружающему миру; интеллектуальная - использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей; информационная - овладение различными источниками полученных знаний; коммуникативная - умение инициировать и поддерживать общение среди сверстников, взрослых.

Слайд 7

Результат реализации Овладение средствами общения и использование вербальных и невербальных средств общения, развитие конструктивного и свободного социального взаимодействия дошкольников в зависимости от ситуации. Развитие интегративных качеств дошкольников . Дети могут: Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений. Рассказывать истории, что является следствием развития фантазии.

Слайд 8

Результаты воспитательно-образовательной работы по теме: «Игра как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста»

Слайд 9

Работа построена на основе преемственности «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральными государственными требованиями. .

Слайд 10

Схема реализации опыта работы по образовательным областям в разных видах детской деятельности через игру. Интеграция образовательных областей Виды игр в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Социализация Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, природоведческие и познавательные игры, настольно-печатные игры Коммуникация Дидактические игры, игры со словом, математические игры, физминутки, пальчиковые игры Чтение художественной литературы Игры-инсценировки, игры-драматизации, пальчиковые игры Художественное творчество Пальчиковые игры, физминутки Труд Дидактические игры, игровые упражнения Познание Пальчиковые игры, дидактические игры, игры со словом Социальное развитие Пальчиковые игры, игры на сближение, социальное взаимодействие Физическая культура Здоровье Игры с мячом, подвижные игры со словом, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры Музыка Пальчиковые игры, народные игры, инсценировки, логоритмика, игры-хороводы Взаимодействие с родителями Ознакомление с разными видами игр, создание игротеки игр, пальчиковые игры, народные игры, игры-инсценировки.

Слайд 11

Основные направления работы участников воспитательно-образовательного процесса 1. Работа по программам: «Развитие речи при ознакомлении с природой» для детей 5-6 лет; (Приложение 1) «Игры учат говорить» для детей 4-5 лет; (Приложение 2) «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста; «Разбуди в себе волшебника» 1 блок- блок игр «Ожидание чуда» (ТРИЗ). (Приложение 3) 2. Работа по проектам: «Вода - это жизнь!» для детей 5-6 лет; (Приложение 4) «Вода – это жизнь!» для детей 4-5 лет; «Летние забавы» для детей дошкольной разновозрастной группы; 3. Взаимодействие с родителями (игротека, чаепития, праздники, консультации, собрания) (Приложение7) 4.Работа в центре развития «Артисты» (4-5 лет); 5. Работа в творческой группе ДОУ «Театралы»; 6. Подбор игр-инсценировок для детей средней группы; (Приложение 5) 7. Праздники в детском саду; 8. Оснащение предметно-развивающей среды; 9. Фотовыставка «Игра как праздник!»

Слайд 12

Важно активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса для организации самостоятельной творческой деятельности детей представлять возможность выбора в процессе игровой деятельности; стимулировать детей комментировать (сопровождать речью свои действия); внимательно и тактично наблюдать за игрой детей; создавать условия для реализации различных видов игровой деятельности; поощрять проявление детского словотворчества; поощрять самостоятельное экспериментирование, проводить исследования, опыты; предоставить детям право выбора средств для импровизации и самовыражения; создавать условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды (уход за растениями и животными); овладевать в игровой деятельности «языком чувств».

Слайд 13

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимоза­висимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста­вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Образование родителей: лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова­тельской и проектной деятельности.

Слайд 14

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

Слайд 15

Для развития всех психических процессов у детей дошкольного возраста, используются разного рода игры. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребёнку радость и сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется, познает.

Слайд 16

Игра - путь детей к познанию окружающего мира. Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ребёнку выйти за пределы ограниченного мира и построить свой собственный. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

Слайд 17

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети общаются со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Игра способствует формированию добрых чувств, стремлений, навыков. Используемые на практике игры могут быть, как индивидуальными, так и групповыми, проводиться как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей.

Слайд 18

Тема, уровень Результат Раздел Всероссийского фестиваля «Открытый урок» : «Работа с дошкольниками». Публикация статьи: «Развитие речи при ознакомлении природой» 2010 год. Сертификат , диплом Раздел Всероссийского фестиваля: «Работа с дошкольниками» Конспект мероприятия «По сугробам в лес пойдём» 2011 год. Сертификат, диплом Раздел Всероссийского фестиваля: «Работа с дошкольниками» Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр», «Поликлиника» 2010 год. Сертификат, диплом Социальная сеть работников образования России. Учебно-методический материал «Развитие речи при ознакомлении с природой» 2011 год. Свидетельство о публикации в электронном СМИ

Слайд 19

Современное дошкольное образование призвано развивать фундаментальные интегративные качества ребёнка, личностные достижения, которые могут служить основой успешности обучения в школе и дальнейшей социализации в окружающем мире. Таким образом, игровая деятельность - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дошкольники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир, развивается речь и творчество детей.

Слайд 20

Желаем творческих успехов!



Предварительный просмотр:

Слайд 1.

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ и  ТВОРЧЕСТВА

ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(Обобщение опыта работы)

Харитоненко Галина Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2.

Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребёнка. Данное направление представлено в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательной областью «Коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

-   развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение детьми нормами речи.

Преемственность ДОУ и начальной школы в определении общих целей и задач непрерывного образования обеспечит согласованность и перспективность всех компонентов системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения).

Слайд 3.

                                                              Цель.
   Обеспечение сквозных результатов по формированию опыта социального взаимодействия детей посредством  игры,  ведущего вида деятельности дошкольников.

                                                             Задачи.

  1. Развитие  активного речевого  общения детей, расширение и обогащение словарного запаса.
  2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
  3. Совершенствование  диалогической  речи: активное участие в беседе,  умение слушать, отвечать, задавать вопросы.
  4. Обратить внимание  родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.
  5. Формирование положительных  взаимоотношений между детьми (дружелюбие, взаимопомощь), воспитание  организованности, настойчивости, выдержки, умение выполнять правила игры.
  6. Умение  драматизировать небольшие сказки или  отрывки из сказок.
  7. Развитие мелкой моторики рук.

Слайд 4.

      Человек только тогда становится полноправным  гражданином общества, когда взаимодействует с другими его членами, когда происходит усвоение накопленного предыдущими поколениями культурного опыта в рамках отдельно взятой семьи и всей нации, когда  осуществляется полноценный обмен этим опытом, когда устанавливаются межличностные контакты.

     Всё это было бы невозможно без речи. Её роль в становлении ребёнка как личности невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Задача взрослых – родителей и педагогов  - помочь ребенку овладеть устной речью.

Слайд 5.

       Отечественными  психологами и педагогами доказано, что игра является деятельностью, в которой у дошкольника развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.Н. Леонтьев, А.П. Усова, Д, Б.Эльконин).

       Н.Я. Михайленко отмечает, что свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает «внутреннее субъективное ощущение свободы».

Слайд 6.

  Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

Слайд 6.

         Технология опыта предполагает активную игровую совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности:

 социальная - способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействия в различных социальных группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;

 интеллектуальная - использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей;

 информационная - овладение различными источниками получения знаний;

 коммуникативная - умение инициировать и поддерживать общение среди сверстников, взрослых.

Слайд 7.

Результат реализации.

Овладение средствами общения и использование вербальных и невербальных средств общения, развитие конструктивного и  свободного         социального взаимодействия дошкольников в зависимости от ситуации.  

Развитие интегративных качеств дошкольников.

           Дети могут: 

  1. активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия);
  2. активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов;
  3. осмысливать причинно-следственные  отношения; употреблять сложносочиненные  и сложноподчиненные предложения;
  4. подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
  5. рассказывать истории, что является следствием  развития фантазии.

Слайд 8. 

       Результаты воспитательно-образовательной работы по теме: «Игра  как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста»

   

          Мониторинг образовательного процесса (образовательных областей «Социализация» и «Коммуникация») показал эффективность и  практическую значимость работы по теме «Игра  как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста» , положительный результат овладения универсальными предпосылками учебной деятельности дошкольниками.

Слайд 9.

        Работа  построена  на основе преемственности  «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

 Слайд 10.

 Задачи по игровой деятельности реализуются в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, основными направлениями их развития, включает время, отведенное на:

  1. образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  3. самостоятельную деятельность детей;
  4. взаимодействие с семьей.

Интеграция образовательных областей

Виды игр в  совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Социализация

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, природоведческие и познавательные игры, настольно-печатные игры

Коммуникация

Дидактические игры, игры со словом, математические игры,    физминутки, пальчиковые игры

Чтение художественной литературы

Игры-инсценировки, игры-драматизации, пальчиковые игры

Художественное  творчество

Пальчиковые игры, физминутки

Труд

Дидактические игры, игровые упражнения

Познание

Пальчиковые игры, дидактические игры, игры со словом

Социальное  

   развитие

Пальчиковые игры, игры на сближение, социальное взаимодействие

Физическая культура

Здоровье

Игры с мячом, подвижные игры со словом, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры

Музыка

Пальчиковые игры, народные игры, инсценировки, логоритмика, игры-хороводы

Взаимодействие с родителями

Ознакомление с  разными видами игр, создание игротеки игр, пальчиковые игры, народные игры,  игры-инсценировки.

Слайд 11.

Основные направления  работы участников воспитательно-образовательного процесса

   1. Работа по программам:

       «Развитие речи при ознакомлении с природой»  для детей 5-6 лет;    

         (Приложение 1)

       «Игры учат говорить» для детей 4-5 лет; (Приложение 2)

       «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста;

       «Разбуди в себе волшебника»  1 блок- блок игр  «Ожидание чуда» (ТРИЗ).

            (Приложение 3)

   2. Работа по проектам:

       «Вода - это жизнь!» для детей 5-6 лет; (Приложение 4)

       «Вода – это жизнь!» для детей 4-5 лет;

        «Летние забавы» для детей  дошкольной разновозрастной группы;

   3. Взаимодействие с родителями (игротека, чаепития, праздники, консультации,    

      собрания) (Приложение7)

   4.Работа в центре развития «Артисты» (4-5 лет);

   5. Работа в творческой группе   ДОУ «Театралы»;

   6. Подбор  игр-инсценировок для детей средней группы; (Приложение 5)

   7. Праздники в детском саду;

   8. Оснащение предметно-развивающей среды;

   9.  Фотовыставка «Игра как праздник!»

Слайд 12.

      Важно активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса для организации самостоятельной  творческой   деятельности  детей

  1. представлять возможность выбора в процессе игровой деятельности;
  2. стимулировать детей комментировать (сопровождать речью свои действия);
  3. внимательно и тактично наблюдать за игрой детей;
  4. создавать условия для реализации различных видов  игровой деятельности;
  5. поощрять проявление детского словотворчества;
  6. поощрять самостоятельное экспериментирование, проводить исследования,  
  7. опыты;
  8. предоставить детям право выбора средств для импровизации и самовыражения;
  9. создавать условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и
  10. улучшению окружающей среды (уход за растениями и животными);
  11. овладевать в  игровой  деятельности «языком чувств».

Слайд 13.  

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимоза висимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьей

Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выста вок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.

Образование родителей: лекции, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследова тельской и проектной деятельности.

 Представленные формы помогают сделать работу с семьей более интересной и эффективной, способствуют совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению   недостатков развития речи у детей – дошкольников

 Слайд14.

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они по  желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

  Слайд  15.

Для развития всех психических процессов у детей старшего дошкольного возраста,  используются  разного рода игры. Ведь игра в дошкольном  возрасте является  основным видом деятельности. Игра доставляет ребёнку радость и сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется, познает.

Слайд 16.

         Игра - путь детей к познанию окружающего мира.
Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ребёнку выйти за пределы ограниченного мира и построить свой собственный.    
     Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

   Слайд 17.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети общаются со сверстниками. Их  объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению, общие переживания. Игра способствует формированию добрых чувств, стремлений, навыков. Используемые на практике игры могут быть, как индивидуальными, так и групповыми, проводиться  как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в  самостоятельной деятельности детей.

Слайд 18.

Обобщение, тиражирование и диссеминация успешного опыта

 профессиональной деятельности педагога.

Распространение опыта работы по представленной теме на различных уровнях:

Тема, уровень

Результат

Раздел Всероссийского фестиваля «Открытый урок» : «Работа с дошкольниками». Публикация  статьи:  «Развитие речи при ознакомлении природой» 2010 год.

Сертификат , диплом

Раздел  Всероссийского  фестиваля: «Работа с дошкольниками»

Конспект мероприятия  «По сугробам в лес пойдём» 2011 год.

Сертификат, диплом

Раздел Всероссийского фестиваля: «Работа с дошкольниками» Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр», «Поликлиника» 2010 год.

Сертификат, диплом

Социальная сеть работников образования России. Учебно-методический материал «Развитие речи при ознакомлении с природой» 2011 год.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ

Слайд 19. 

Современное дошкольное образование призвано развивать фундаментальные интегративные качества ребёнка, личностные достижения, которые могут служить основой успешности обучения в школе и дальнейшей социализации в окружающем мире.
   Таким образом, игровая деятельность  - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дошкольники  глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир, развивается речь и творчество детей.
 

Слайд 20.

        Обобщение представленного опыта работы было завершено в 2010-2011 гг.

Опыт по теме  «Игра как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста» положен в основу инновационной рабочей программы по исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи» и модифицированной программы поисково-познавательной деятельности  в младшем дошкольном возрасте.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУЙСКИЙ РАЙОН»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА  ДЕТСКИЙ САД  «СКАЗКА»  

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И  ТВОРЧЕСТВА

ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(Обобщение опыта работы)

Харитоненко Галина Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории

п. Северомуйск

2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”

Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....

Логоритмика как эффективный метод развития речи в дошкольном возрасте. Из опыта работы

«Лишь музыка, благодаря многообразию мелодической и ритмической структуры, может не только руководить движением, но и давать ему ту эмоциональную окраску, зарядку, в которой очень нуждаются наши дети ...

Развитие связной речи детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)

Этот материал является итогом моей работы по теме самообразования за 4 года, и по которой я работаю до сих пор, т к развитие связной речи является одной из самой актуальных в развитии детей дошкольног...

Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область.В настоящее время развитие речи детей остаё...

План работы по самообразованию Тема: «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой – сентябрь 2020 годПредполагаемая дата окончания работы – май 2021 год.Актуальность темы:Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Бл...

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...