"занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей дошкольного возраста" из опыта работы
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika2.docx11.15 КБ
Microsoft Office document icon osennyaya_mozaika_1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дошкольного возраста.

Одним из аспектов данной проблематики являются вопросы, связанные с оптимизацией процесса развития мыслительной активности детей. Поскольку именно мыслительные операции являются основным инструментом познания человеком окружающей действительности на всем протяжении его активной жизнедеятельности.

Более того, развитие является мыслительных процессов и операций, мыслительной активности и, особенно, творческого мышления, рассматривается учеными (Л.А.Венгер, Н.Н.Поддъяков, Д.Б.Эльконин и пр.) как важнейший фактор, обусловливающий всестороннее развитие личности.

Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет особую форму труда, которую осваивает ребенок. Это труд умственный, сложный и интересный. Не случайно современные педагогические требования к мыслительной деятельности ребенка состоят в развитии у него умений выбирать и осуществлять деятельность, используя поисковые (исследовательские) действия, соотносить действия с результатом, стремиться к конечной цели на основе прогнозирования, объективно оценивать результат, сравнивая его с собственной установкой (целью).

Одним из мощных факторов интеллектуального развития ребенка, формирования его интеллектуально-познавательных, мыслительных и творческих способностей являются занятия математикой.

В многочисленных психолого-педагогических исследованиях, как чисто теоретической, так и прикладной направленности (работы Л.А.Венгера, П.Я.Гальперина, Л.С.Георгиева, А.М.Леушиной, А.И.Маркушевич, Е.В.Проскура,  Д.Б.Эльконина и др.) изучаются возможности детей дошкольного возраста в области усвоении новых математических понятий, разрабатываются новые методы обучения, формирования у них понятий о множестве и числе, ознакомления с величинами и измерением, пространственными отношениями, временными представлениями и т.д.

В своих работах ученые объективно доказывают, что усвоение материала математического содержания оказывает эффективное влияние на умственное развитие детей. Вместе с тем, анализ практики работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений свидетельствует о том, что развивающее влияние содержания специально организованной деятельности в форме занятий не всегда умело и рационально реализуется в реальной работе с детьми.

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Основное их назначение – обеспечить упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Основной целью моей работы являлась поддержка у детей интереса к занятиям математикой, создание у них состояния увлеченности, умственного развития.

Я выделила следующие задачи:

 учить оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине;

 сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству;

 проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата;

 рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать с взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

Игровая деятельность постоянно повышает заинтересованность детей, мотивирует активность в самовыражении, поиске и нахождении ответа, проявлении догадки, раскрытии секрета игры и создает положительный эмоциональный настрой, способствующий интеллектуальной деятельности и повышающий ее результативность. Таким образом, развитию познавательного интереса к математике способствует такая организация обучения, при которой ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера в ходе работы с занимательным материалом.

Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы работы.

Все дидактические игры я разделила для себя на несколько групп:

 Игры с цифрами и числами.

 Игры путешествие во времени.

 Игры на ориентировку в пространстве.

 Игры с геометрическими фигурами.

 Игры на логическое мышление.

1. В настоящее время продолжаю обучение детей счету в прямом и обратном порядке, добиваюсь от детей правильного использования как количественных, так и порядковых числительных. Используя сказочный сюжет и дидактические игры, познакомила детей с образованием всех чисел в пределах 5, путем сравнивания равных и неравных групп предметов. Сравнивая две группы предметов, располагала их то на верхней, то на нижней полоске счетной линейки. Это я делала для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полоске, а меньшее – на нижней.

Используя игры, учу детей преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство. Играя в такие дидактические игры, как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей», дети научились свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия. Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число, как тебя зовут?», «Составь табличку», «Составь цифру», «Кто первый назовёт», «Которой игрушки не стало?» и многие другие я использую на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Игра «Считай не ошибись», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Для подкрепления порядкового счета помогают таблицы, со сказочными героями: «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок» и т.д.

2. В старшей группе я познакомила детей с днями недели. Объяснила, что каждый день недели имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запоминали название дней недели, я обозначала их кружочком разного цвета. Наблюдение проводили несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это я сделала для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Я использую также такие игры в путешествии во времени как: «Живая неделя», «Назови пропущенное слово», «Назови скорее», «Дни недели», «Круглый год», «Двенадцать месяцев». Для закрепления частей суток использую карточки для каждого ребенка с картинками частей суток.

3. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Я поставила перед собой задачу научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Дети свободно выполняют задания типа: встань так, чтобы справа от тебя был стул, а сзади – стол. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади – Ваня. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому: справа от куклы стоит заяц, слева от куклы – пирамида и т.д. Существует множество игр и упражнений, способствующих развитию пространственных ориентировок у детей: «Найди игрушку», «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Мастерская ковров», «Художник», «Путешествие по комнате», «Схемы». Играя с детьми, я заметила, что дети стали хорошо справляться со всеми заданиями, стали употреблять слова для обозначения положения предметов на листе бумаги и на столе.

4. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала средней группы, предлагала детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. С целью закрепления знаний о геометрических фигурах проводила игры «Лото», «Цвет и форма», «Найди такой же узор», «Сложи квадрат», «Подбери по форме», «Кто больше назовет», «Чудесный мешочек». Дидактическую игру «Геометрическая мозаика» использую на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания, воображения у детей. Дети из геометрических фигур составляют фигуры человека, животных, анализируют, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

5. В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Такие игры как «Найди нестандартную фигуру», «Чем отличаются?». Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развития детей. Основная цель использования дидактического материала: научить решать логические задачи на разделение по свойствам, ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером, усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления, развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения, развитие творческих способностей.

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность. Цель использования палочек Кюизенера: развитие способности группировать предметы по цвету, величине, освоение способов измерения с помощью условной мерки, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов, развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.

Разнообразный элементарный математический материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 группы: математические игры и задачи, развивающие игры и упражнения, развлечения.

Хочу остановиться на развлечениях. К математическим развлечениям относятся: головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и другие. Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.

Например, головоломки могут быть арифметическими (угадывание чисел), геометрическими (разрезание бумаги, сгибание проволоки), буквенными (анаграммы, кроссворды, шарады). Есть головоломки, рассчитанные только на игру фантазии и воображения.

Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения. Например: «Два конца, два кольца, посредине гвоздик». (Ножницы); «Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать». (Часы)

Задачи – шутки, это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения в большей мере надо проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Назначение таких задач состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения

Например

- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

C целью предупреждения и снятия усталости, повышения продуктивности умственной деятельности на занятиях по математике учебный материал сочетается с движениями. Например, детям предлагают похлопать в ладоши столько раз, сколько будет показано предметов, прыгнуть на месте на один раз меньше количества показанных игрушек и т.д.

Кроме того с детьми проводятся специально подобранные физические упражнения. В процессе выполнения физических упражнений улучшается кровообращение, возбуждаются участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и затормаживаются те, которые работали. В связи с этим снимается утомление мышц нервной системы и у детей возникают положительные эмоции, повышается настроение. Они с большим интересом продолжают занятия.

Физические упражнения для физкультминуток подбираются с учетом содержания занятия, особенностей возраста и физической подготовленности детей. Упражнения выполняются сидя и стоя за столом, а также с выходом из-за стола.

Я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал по математике, самостоятельно или с незначительной помощью взрослого выполняют сложные задания. Применение игр способствует развитию умений детей оперировать свойствами, отношениями объектов, числами, учит сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности, стимулирует проявление инициативы в деятельности, самостоятельность в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.  Кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.

 Литература

 Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии).- СПб., 2002.

 Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера.- М., 1978.

 Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 1997.

 Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000.

 Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.- М., 1985г.

 Метлина Л.С. Математика в детском саду.- М., 1984.

 Новикова В.П. Математика для малышей // Дошкольное воспитание, №3, 1982.

 Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. - М., 1999.

 Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.- М., 1996.

 Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. - М., 2003.

 Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. - М., 2005.

 Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. / Психология и педагогика игры дошкольников. / Под. ред. Запорожца. - М., 2003.

 



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие мир природы и математика в подготовительной к школе группе

«Осенняя мозаика»

Программное содержание:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года, об осенних явлениях в природе;
  • Учить устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями и понятно для окружающих рассказать об увиденном;
  • Развивать речевую активность, учить логично, полным предложением отвечать на поставленный вопрос;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, воспринимать красоту осенней природы;
  • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание;
  • Закрепить представление о структуре задачи (условие и вопрос);
  • Учить отвечать на вопрос задачи и решать её;

Ход занятия:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает,

Скрылось в тучах неба просинь,

Это время года…»  (осень)

-Как  вы догадались, что эта загадка про осень? Докажите.

Ребята, а вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес?

Вправо-влево повернись в осеннем лесу окажись…..

                           (три картины про осень)

На дворе осень. Осень бывает разная. А вот какая сейчас осень? (поздняя). Давайте поиграем в игру «Большой экзамен» и поговорим об осенних месяцах. Вставайте в кружок.

В каком месяце осень начинается? Каким месяцем осень продолжается? В каком месяце осень заканчивается? Загадайте загадку об осеннем месяце, название которого начинается со звука «с».

«В каком месяце лето кончается, осень начинается?» (в сентябре)

Загадайте загадку об осеннем месяце, название которого начинается со звука «о».

«Всё мрачней лицо природы, почернели огороды.

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился, что за месяц к нам явился?»  (октябрь)

Загадайте загадку об осеннем месяце, название которого начинается со звука «н».

«Поле черно-белым стало, и уже похолодало.

Мёрзнет в поле озимь ржи, что за месяц подскажи?»   (ноябрь)

Назовите осенний месяц, который есть между сентябрём и ноябрём? А сколько у осени месяцев?

Психогимнастика: «Лети, лети, лепесток…..»

  -представьте, что сейчас тёплая осень;

  -………………………..холодная осень;

Давайте присядем на пенёчки, отдохнём.

Скажите, какое время года наступит после осени?

Какое время года было перед осенью?

Сколько всего времён года? Назовите их. (выкладываю их кружочками-символами)

Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу наступила зима?

Как вы думаете осень это плохо или хорошо?

Давайте докажем, что осень это плохо для людей и природы, и наоборот, что осень это хорошо. Игра «Хорошо – плохо»

(что хорошо выкладываем солнечными лучами, что плохо – капельками дождя)

А всё-таки, ребята, нужна осень или нет? Почему?

Природа поздней осенью становится унылой, скучной, серой.

Показываю картинку и прошу составить по ней загадку.

Давайте составим загадку про то, что увидели на картинке.

Что мы составили? (задачу) Показываю лист на котором написано- задача.

Из каких частей состоит задача и как называются эти части?

Условия (читаем по листу)

Вопрос (читаем по листу)

Повторите условие нашей задачи.

Повторите вопрос нашей задачи.

Составьте задачу.

Кто даст ответ на вопрос задачи?

Физкультминутка «Листики»

(вставайте в кружок. Я - дерево, вы мои листочки. Подул ветер, ветер подул сильнее, очень сильный ветер подул)

Появляется Мишутка.

Мишутка: Кто это по лесу гуляет, задачи какие-то решает, мне спать мешает.

Дети: Это мы. Извини нас, Мишутка, мы и забыли, что ты в берлогу забрался и спишь уже.

Мишутка: Решите мою задачу. «Два конца, два кольца, а посередине гвоздик?»

Дети отгадывают загадку –ножницы и объясняют, что это не задача, а загадка, потому что к ней нельзя задать вопрос.

Мишутка: Папа медведь научил меня слова придумывать. Вот послушайте: грустная, дождливая, унылая, хмурая (выкладываю на каждое слово прямоугольник – символ слова). Сколько слов я придумал? А теперь вы придумайте 3 слова про осень, какая она? (выкладываю прямоугольники – символы слов)

Сколько слов вы придумали? Считаем.

Мишутка: Я составлю  про то, что мы рассказали задачу, а вы послушайте:

Мишутка придумал четыре слова про осень, а дети придумали ещё три слова про осень. Сколько всего слов мы придумали?

Мишутка: Правильно я составил задачу?

Дети: правильно

Мишутка: Повторите условие моей задачи. А сейчас задайте вопрос. А теперь всю задачу повторите. Кто ответит на вопрос задачи? У меня есть цифры и математические значки, они помогут решить задачу. Давайте решим задачу. Молодцы!

А ещё папа-медведь задавал мне такие задачи, попробуйте и вы их решить:

  • Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?  (четыре)

  • На забор взлетел петух, разговаривает вслух:

«Помогите мне, друзья, сбился вдруг со счёта я:

Три зерна я съел вчера, а сегодня только два,

Помогите сосчитать, сколько зёрен съел я ?»     (пять)

  • Пять котят, да мама – кошка.

Сколько кошек на окошке?           (шесть)

Мишутка: Молодцы! В нашем лесу растут такие замечательные ягоды – шиповник (показ). Я заварил шиповник и сейчас вкусным чаем угощу вас и гостей. Пробуйте, угощайтесь.

Дети: Спасибо!

Педагог: Ребята, чему мы научили Мишутку?

Мишутка: Спасибо вам. Хорошо с вами, но мне пора засыпать.  До свидания.

Педагог: Замечательная получилась прогулка. А теперь и нам не помешает отдохнуть.

Занятие по познавательному развитию

2 младшая группа «Моя семья»

Программное содержание:

  1. Формировать представление о семье. Дать детям возможность поговорить о самых близких людях: о себе, о маме, о папе, называя их имена;
  2. Воспитывать доброе отношение к родным;
  3. Расширение активного и пассивного словаря,  продолжать формировать простое предложение.

Ход занятия:

 Дети и воспитатель стоят в кругу игра с пальчиками «Моя семья»

(ладошка раскрыта, поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого)

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя, (второй рукой обхватываем весь кулачок)

А вот и вся моя семья.

Раздаётся стук в дверь, в группу входит Мишутка (персонаж сказки «Три медведя»)

Мишутка: Здравствуйте, дети!

Дети и воспитатель отвечают.

Мишутка: Меня зовут мишутка. Я живу в сказке «Три медведя». Давайте с вами познакомимся.

Д/и «Как тебя зовут?» (дети называют своё имя).

Мишутка подходит к каждому ребёнку и просит назвать своё имя.

Садимся на стульчики. (показ кукольного театра)

Воспитатель: Мы читали сказку про трёх медведей, помните? Хотите посмотреть, что случилось с Мишуткой?

     «Жили-были три медведя: папа, мама, медвежонок. Однажды гуляли они по лесу, ягоды да грибы собирали, а Мишутка отстал и заблудился.

Мишутка: Мама, где ты? Мамочка милая! Папочка, родной, где ты?

А папа с мамой не сразу заметили, что Мишутки нет, а когда увидели, то очень расстроились и начали аукать.  АУ…

Давайте поможем им найти друг друга!

-Ребята, вы видели нашего сынишку? (куклы- медведи спрашивают у детей)

-Да

-А где он?

-Вот сидит и плачет.

Обрадовались мама-медведица, папа-медведь, а Мишутка ещё больше.

Мишутка: Ребята, а у вас есть мама? А кто знает как зовут вашу маму? Назовите Мишутке имя своей мамы.

Мишутка: Вы познакомили меня с мамами и теперь я знаю их имена. За это я дарю вам красивый осенний листочек, потому что сейчас осень и мы поиграем с листочками.

                         Физкультминутка (гимнастика для глаз)

У воспитателя в руках большой листик, у детей – маленькие.

Воспитатель: Подул ветер и листочки полетели вверх-вниз, вправо-влево.

                        Листик лёг на ладошку.

                        Листочек покружился, покружился и тихонько лёг на землю.

Как Мишутка называл своих маму и папу, когда нашёл их?  

(Мамочка, милая! Папочка родной!)

Давайте и мы с вами  также будем называть своих мам  «Мамочка любимая, хорошая, родная, дорогая….» (проговариваем все вместе хором)

Воспитатель: Давайте, мы сядем поудобнее и покажем Мишутке ваши семейные фотографии (Дети узнают на фотографиях своих близких и называют их).

Мишутка благодарит детей за знакомство, прощается и уходит.      

Занятие по математике в подготовительной группе

Программное содержание:

  • Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач;
  • Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание (отсчитывание и присчитывание по 2) по таблице-примеру 7+2=  и 6-2=;
  • Закрепить умение определять предыдущее и последующее числа (на кубиках цифры от 3 до 20, всего 3 кубика)
  • Вызывать интерес выполнять задания в рабочих тетрадях («дорисуй кораблик»);
  • Работа с блоками Дьенеша, продолжать учить детей классифицировать предметы по трём признакам;

Ход занятия:

Ребята, мы с вами читали сказку о потерянном времени. Дети не ценили время и теряли его попусту. И тогда злые волшебники забрали их молодость, а детей превратили в стариков и старушек. Когда дети об этом узнали, то они смогли вернуть себе свои года до полуночи (до 12 часов ночи).

     Я предлагаю вам узнать как мы ценим своё время. Сможем ли мы за 30 минут (показываю на часах) выполнить все задания и заодно ещё раз поможем ребятам превратится в детей.

Готовы? Тогда в путь!

Смотрим на часы, сейчас часы показывают 11 часов 30 мин, нам необходимо за 30 минут выполнить разные интересные задания.

(стоим на ковре у мольберта)

Сначала необходимо решить вот такие задачи:

…………………………………………………..

Переводим стрелку на 5 минут    

Мы с вами умеем составлять и решать задачи и следующее задание – составь и реши задачу.

7+2=              6-2=

Молодцы!

Переводим стрелку на 5 минут    

Физкультминутка «Отдых»

Переводим стрелку на 5 минут    

На лужайке поутру мы затеяли игру

Ты ромашка, я вьюнок. Становись-ка, в наш кружок.

1-2-3-4  раздвигайте круг пошире!

Следующее задание: Назовите предыдущее и последующее число названному числу. Молодцы!

Переводим стрелку на 5 минут    

Для выполнения следующего задания нам необходимо сесть за столы.

Посмотрите на листочки. Вам нужно дорисовать рисунок  по клеточкам точно такую же половину рисунка как нарисовано слева, нужно нарисовать справа.

Справились!

Переводим стрелку на 5 минут    

Игра «Раздели фигуры» (конфеты)

Положите слева - зайчика, справа - белочку, а между ними в середине уточку и разделите между ними вкусные мармеладные конфеты так, чтобы:

-У зайчика оказались все круглые конфеты;

-У белочки все жёлтые конфеты;

-У уточки все большие конфеты;

Какие конфеты достались зайчику? (круглые, не желтые, маленькие)

Скажите, какие конфеты получила белочка? (жёлтые, маленькие, не круглые)

Какие конфеты достались уточке? (большие, не жёлтые, не круглые)

Какие конфеты достались сразу и зайчику и белочке? (круглые, желтые, маленькие)

Какие конфеты достались сразу и зайчику и уточке? (круглые, большие, не жёлтые)

Какие конфеты достались уточке и белочке? (большие, жёлтые, не круглые)

Какие конфеты достали всем трём персонажам? (круглые, желтые, большие)

А какие конфеты оказались ничьи? (большие, не круглые, не жёлтые)

Физкультминутка для глаз

Смотрим на часы. Снимаем лица стариков и старушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное ...

«Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развитие речи детей дошкольного возраста», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 22.01.2020г....

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей»

Проблема преемственности и целостности образовательной среды в деятельности детского сада и начальной школы относится к числу приоритетных задач развития образования в России. Это ...

«ИГРА - КАК ОДНО ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируют...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...

" Сюжетно - ролевая игра, как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"

Сюжетно-ролевая игра оказывает специфическое воздействие на становление речи. В её процессе, детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствуе...