План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"
материал

Петрова Л.И

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное - самовыражаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема; «Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста»

Задачи:

1.Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как эффективное средство развития речи детей.

2.Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;

3.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

4. Применить полученные знания на практике;

5. Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования

2015-2016 уч. г.

Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.

Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;

2. Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;

3. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».

Актуальность:

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

План раздела

Формы работы

Практические выходы

   Сентябрь

Изучение литературы по данной теме.

Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов.

Составление конспектов занятий

Октябрь

Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования»

 

Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения».

Ноябрь

Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Презентация: «Нетрадиционные техники рисования».

Декабрь

Участие в конкурсах и выставках различного уровня

Февраль

Работа с книгой Кислинской Т. А. «Гениальность на кончиках пальцев»

Оформление картотеки: «Пальчиковые игры».

Март

А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

Консультация«Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Апрель

Изучение литературы:  Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р.Г.

Картотека нетрадиционных техник рисования

Май

И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Выставка детских работ, выполненных по нетрадиционным техникам

2016-2017 уч. г.

Цель: Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Формировать умение использовать полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие в семинарах по использованию нетрадиционной техники рисования в ДОУ

2. Использовать нетрадиционные фомы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

4. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.

5. Формировать у детей эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Актуальность:

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

План раздела

Формы работы

Практические выходы

Сентябрь

Изучение литературы:

Необыкновенное рисование, учебное издание из серии «Искусство — детям», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Повышение педагогической компетенции, изучение опыта работы.

Создать серию занятий по нетрадиционной технике рисования по лексическим темам

Октябрь

изучение техники нетрадиц. рисования акварель+ восковые мелки;

ОД с применением нетрадиционной техники рисования

Ноябрь

Изучение литературы: Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник

Декабрь

Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры»

Январь

изучение техники нетрадиционного рисования акварель+ целлофановый пакет; Выставка рисунков «Веселые узоры»

Выставка рисунков «Веселые узоры»

Февраль

Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетентности родителей.

Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для родителей

Март

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»

Картотека пальчиковых игр и упражнений

Апрель

изучение техники нетрадиционного рисования акварель÷ восковые мелки

ОД с применением техники

Май 

Презентация «Необычное и увлекательное рисование»

Выставка работ на тему: «Праздничный салют над городом»

2017-2018 уч.г.

Цель: Развитие активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

 Задачи:

 1.Повысить собственный уровень знаний путѐм самообразования.

 2.Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ

 3.Привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми.

Актуальность темы: Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

План раздела

Формы работы

Практические выходы

Сентябрь

Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме

Консультация для родителей «Основные цели и задачи развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Октябрь

«Зачем детям рисовать».

Консультация для родителей

Ноябрь

«Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

Декабрь

Выставки детских работ для родителей.

Оформление выставки для родителей

Январь

Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»

Февраль

Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционные методы рисования»

Серия занятий по нетрадиционной технике рисования.

Март

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей

Апрель

Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Мастер-класс «Увлекательное рисование»

Май

Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям

2018-2019 уч. г.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи:

1.Изучить новинку литературы по данной проблеме.

2. организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

3. Стимулировать умственную и двигательную  активность детей.

5. Разработать модель взаимодействия с родителями.

Актуальность:

Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом, способствуют умственному развитию детей.

План раздела

Формы работы

Практические выходы

Сентябрь

Изучение опыта педагогов

Октябрь

Работа с книгой:  Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»

Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Ноябрь

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Картотека игр на развитие мелкой моторики

Декабрь

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования.

Январь

Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»

Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»

Февраль

Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционные методы рисования»

Серия занятий по нетрадиционной технике рисования.

Март

Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

Папка-передвижка «Рисование по сырому фону»

Апрель

Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Мастер-класс «Увлекательное рисование»

Май

Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям

 Методическая литература

 

1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2 И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «ДетствоПресс», 2004 г.

 3.А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, издво «Карапуз-Дидактика».

6.Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г. 7.Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

8. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г. 9.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г. 10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва ,2010.

11. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. 2010 г №18.

12. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г.№11

13. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

14. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г.№9

15.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: МозаикаСинтез, 2006 г.

 16. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». -М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

 17. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ Сфера, 2009г.

18.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

 19. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

20. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Старшая группа». - М.: изд. Центр Владос, 2008г.

21. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ст. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

22. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет». - М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

23. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М.: ТЦ Сфера, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.

С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями....

Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.

С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования и...

Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.

С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования и а...

Нетрадиционные техники рисования и аппликации,как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования и аппликации,как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста...

Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.

С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить некоторые элементы нетрадиционных техник рисования и...

Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования и аппликации открывают большие возможности развития творческих способностей, фантазии, воображения у детей, а главное – развивает и обогащает речь ребенка....

Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста.С каждым годом все больше увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.В своей ...