Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
Программное содержание:
Образовательная - закреплять основные признаки наступления осени
(листья желтеют, краснеют, опадают). Знакомство с природным явлением осени – листопад. Закрепление знаний основных цветов: желтый, красный. Формирование умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Мировича «Листопад»; упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивающая - развивать наблюдательность, внимание, мышление,
связную речь. Развитие слухового внимания, быстроты реакции, развития речи, воображения.
Воспитательная – воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение и любовь к природе.
Предполагаемый результат: дети знают, что такое листопад, рассказывают выразительно стихотворение наизусть.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на
прогулке; беседы о характерных признаках осени.
Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
Индивидуальная работа: Развивать умение пользоваться съемными
элементами Фиолетового леса.
Обогащение словаря: листопад, сад, прилагательными - желтый, красный, голый; глаголами - шуршат, летят.
Оборудование: «Фиолетовый лес», съемные элементы - деревья, набор
листьев из желтого, красного цвета, медведь Мишик.
Организационный момент:
Звучит мелодия осеннего леса.
Посмотрите дети, куда мы с вами пришли? В фиолетовый осенний лес. Смотрите сколько здесь листочков, всю землю покрыли листья Какого они цвета? Правильно желтые, красные. Пойдемте, побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как шуршат листья? Воспитатель: Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Вот подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад!
Давайте погуляем с вами по осеннему лесу.
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ.
Ну-ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Ой, ребята, слышите. Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишик). Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй Мишик.
- Здравствуйте дети1
- У нас в лесу настоящий листопад.
- Ребята, а вы поможете мне выучить стихотворение про листопад?
- Не переживай Мишик мы тебе поможем.
- Ребята, давайте вместе с Мишиком выучим стихотворение «Листопад».
Листопад. Листопад.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голым станет сад.
- Ребята, а это стихотворение веселое или грустное?
- Грустное
- О чем это стихотворение?
- О листопаде.
– Что такое листопад?
- Это такое явление осенью, когда падает много листьев.
- Какого цвета листья осенью?
- Желтые, красные.
– Что происходит с листьями под ногами?
– Они шуршат.
– Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)
– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной.
– Кто хочет сам рассказать стихотворение мишке? (2–3 ребенка рассказывают стихотворение мишке).
Игровая деятельность
А теперь я предлагаю вам собрать целую охапку листьев и подкинуть ее вверх, вот так (показываю).
(Дети весело повторяют).
Давайте с вами поиграем в игру «Листопад»
Подвижная игра «Листопад»
Цель: Учить медленному бегу в рассыпную. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад.
Материал: осенние листья.
Воспитатель: ребята, вы все будете листочками, возьмите себе по листику и скажите мне какого цвета ваш листок? (Дети показывают и называют, какой лист они выбрали по цвету и величине).
Листопад, листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые листочки (дети кружатся).
Покружились и уселись все на землю (все приседают).
Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).
Прилетел легкий ветерок и подул (показываю, дети повторяют).
Поднялись листики и разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по залу).
Закружились, закружились (дети кружатся).
Листопад, листопад!
Листья желтые летят!
Затих ветерок, и листочки вновь тихо опускаются на землю (дети приседают).
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад.
В. Мирович
- Детки посмотрите на листочки, какого цвета? ( Правильно желтые и красные).
-Ребятки, а давайте Мишику лес украсим. На одно дерево повесим красные листики, а на другое желтые листики. Молодцы детки.
- До свиданья Мишик. Нам пора домой.
- До свиданья дети приходите ко мне еще в гости в осенний лес. Музыка осеннего леса. Дети уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listopad_2.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
Программное содержание:
Образовательная - закреплять основные признаки наступления осени
(листья желтеют, краснеют, опадают). Знакомство с природным явлением осени – листопад. Закрепление знаний основных цветов: желтый, красный. Формирование умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Мировича «Листопад»; упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивающая - развивать наблюдательность, внимание, мышление,
связную речь. Развитие слухового внимания, быстроты реакции, развития речи, воображения.
Воспитательная – воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение и любовь к природе.
Предполагаемый результат: дети знают, что такое листопад, рассказывают выразительно стихотворение наизусть.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью на
прогулке; беседы о характерных признаках осени.
Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
Индивидуальная работа: Развивать умение пользоваться съемными
элементами Фиолетового леса.
Обогащение словаря: листопад, сад, прилагательными - желтый, красный, голый; глаголами - шуршат, летят.
Оборудование: «Фиолетовый лес», съемные элементы - деревья, набор
листьев из желтого, красного цвета, медведь Мишик.
Организационный момент:
Звучит мелодия осеннего леса.
Посмотрите дети, куда мы с вами пришли? В фиолетовый осенний лес. Смотрите сколько здесь листочков, всю землю покрыли листья Какого они цвета? Правильно желтые, красные. Пойдемте, побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как шуршат листья? Воспитатель: Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Вот подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад!
Давайте погуляем с вами по осеннему лесу.
Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ.
Ну-ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ,
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Ой, ребята, слышите. Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишик). Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй Мишик.
- Здравствуйте дети1
- У нас в лесу настоящий листопад.
- Ребята, а вы поможете мне выучить стихотворение про листопад?
- Не переживай Мишик мы тебе поможем.
- Ребята, давайте вместе с Мишиком выучим стихотворение «Листопад».
Листопад. Листопад.
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голым станет сад.
- Ребята, а это стихотворение веселое или грустное?
- Грустное
- О чем это стихотворение?
- О листопаде.
– Что такое листопад?
- Это такое явление осенью, когда падает много листьев.
- Какого цвета листья осенью?
- Желтые, красные.
– Что происходит с листьями под ногами?
– Они шуршат.
– Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)
– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной.
– Кто хочет сам рассказать стихотворение мишке? (2–3 ребенка рассказывают стихотворение мишке).
Игровая деятельность
А теперь я предлагаю вам собрать целую охапку листьев и подкинуть ее вверх, вот так (показываю).
(Дети весело повторяют).
Давайте с вами поиграем в игру «Листопад»
Подвижная игра «Листопад»
Цель: Учить медленному бегу в рассыпную. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад.
Материал: осенние листья.
Воспитатель: ребята, вы все будете листочками, возьмите себе по листику и скажите мне какого цвета ваш листок? (Дети показывают и называют, какой лист они выбрали по цвету и величине).
Листопад, листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые листочки (дети кружатся).
Покружились и уселись все на землю (все приседают).
Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).
Прилетел легкий ветерок и подул (показываю, дети повторяют).
Поднялись листики и разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по залу).
Закружились, закружились (дети кружатся).
Листопад, листопад!
Листья желтые летят!
Затих ветерок, и листочки вновь тихо опускаются на землю (дети приседают).
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад.
В. Мирович
- Детки посмотрите на листочки, какого цвета? ( Правильно желтые и красные).
-Ребятки, а давайте Мишику лес украсим. На одно дерево повесим красные листики, а на другое желтые листики. Молодцы детки.
- До свиданья Мишик. Нам пора домой.
- До свиданья дети приходите ко мне еще в гости в осенний лес. Музыка осеннего леса. Дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» (конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению речевое развитие)
В конспекте отражены основные цели и задачи по данной теме, предполагаемый результат, представлены педагогические технологии для достижения желаемого результата. Для лучшего заучивания стихотворения п...
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)
Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...