Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Конспект НОД «Осень  в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».

Программное содержание:

Образовательная  -  закреплять  основные  признаки  наступления  осени

(листья желтеют, краснеют, опадают).  Знакомство с природным явлением осени – листопад. Закрепление знаний основных цветов: желтый, красный. Формирование умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Мировича «Листопад»; упражнять в подборе определений к заданному слову.          

Развивающая  -  развивать  наблюдательность,  внимание,  мышление,

связную речь.  Развитие слухового внимания, быстроты реакции, развития речи, воображения.                                                                                                                   

Воспитательная – воспитывать  чувство сопереживания, бережное отношение и любовь к природе.                                                               

Предполагаемый результат: дети знают, что такое листопад, рассказывают  выразительно стихотворение  наизусть.   

Предварительная работа:

Наблюдения  за  сезонными  изменениями  в  природе осенью на

прогулке; беседы о характерных признаках осени.

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

Индивидуальная  работа:  Развивать  умение  пользоваться  съемными

элементами Фиолетового леса.

Обогащение словаря:  листопад, сад, прилагательными - желтый, красный, голый;  глаголами - шуршат, летят. 

Оборудование:  «Фиолетовый  лес»,  съемные  элементы -  деревья,  набор

листьев из желтого,  красного  цвета,  медведь Мишик. 

Организационный момент:

 

Звучит мелодия осеннего леса.

Посмотрите дети, куда мы с вами пришли? В фиолетовый осенний лес. Смотрите сколько здесь листочков, всю землю покрыли листья  Какого они цвета? Правильно желтые, красные. Пойдемте, побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как шуршат листья?                        Воспитатель: Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Вот подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад!                                                                                                               

Давайте погуляем с вами по осеннему лесу.

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ.

Ну-ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Ой, ребята, слышите. Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишик). Давайте с ним поздороваемся.                                                                                                              - Здравствуй Мишик.

- Здравствуйте дети1  

- У нас в лесу настоящий листопад.

- Ребята, а вы поможете мне выучить  стихотворение  про листопад?

- Не переживай  Мишик  мы тебе поможем.                                                                                               

- Ребята,  давайте вместе с Мишиком  выучим стихотворение «Листопад».

Листопад. Листопад.

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро голым станет сад.

- Ребята, а это стихотворение веселое  или грустное?

-  Грустное

 - О чем это стихотворение?

 - О листопаде.

– Что такое листопад?

- Это такое явление осенью, когда падает много листьев.

 - Какого цвета листья осенью?

 - Желтые, красные.

– Что происходит с листьями под ногами?

– Они шуршат.

– Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)

– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной.  

– Кто хочет сам рассказать стихотворение мишке? (2–3 ребенка рассказывают стихотворение мишке).

Игровая деятельность

А теперь я предлагаю вам собрать целую охапку листьев и подкинуть ее вверх, вот так (показываю).

(Дети весело повторяют).

Давайте с вами поиграем в игру «Листопад»

Подвижная игра «Листопад»

Цель: Учить медленному бегу в рассыпную. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад.

Материал: осенние листья.

Воспитатель: ребята, вы все будете листочками, возьмите себе по листику и скажите мне какого цвета ваш листок? (Дети показывают и называют, какой лист они выбрали по цвету и величине).

Листопад, листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые  листочки (дети кружатся).

Покружились и уселись все на землю (все приседают).

Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).

Прилетел легкий ветерок и подул (показываю, дети повторяют).

Поднялись листики и разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по залу).

Закружились, закружились (дети кружатся).

Листопад, листопад!

Листья желтые летят!

Затих ветерок, и листочки вновь тихо опускаются на землю (дети приседают).

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад.

В. Мирович

- Детки посмотрите на листочки, какого  цвета? ( Правильно желтые и красные).

-Ребятки, а  давайте Мишику лес украсим. На одно дерево повесим красные листики, а на другое  желтые листики. Молодцы детки.

- До свиданья Мишик. Нам пора домой.

- До свиданья дети приходите ко мне еще в гости в осенний лес. Музыка осеннего леса. Дети уходят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad_2.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осень  в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».

Программное содержание:

Образовательная  -  закреплять  основные  признаки  наступления  осени

(листья желтеют, краснеют, опадают).  Знакомство с природным явлением осени – листопад. Закрепление знаний основных цветов: желтый, красный. Формирование умения у детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение В. Мировича «Листопад»; упражнять в подборе определений к заданному слову.          

Развивающая  -  развивать  наблюдательность,  внимание,  мышление,

связную речь.  Развитие слухового внимания, быстроты реакции, развития речи, воображения.                                                                                                                  

Воспитательная – воспитывать  чувство сопереживания, бережное отношение и любовь к природе.                                                                

Предполагаемый результат: дети знают, что такое листопад, рассказывают  выразительно стихотворение  наизусть.    

Предварительная работа:

Наблюдения  за  сезонными  изменениями  в  природе осенью на

прогулке; беседы о характерных признаках осени.

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

Индивидуальная  работа:  Развивать  умение  пользоваться  съемными

элементами Фиолетового леса.

Обогащение словаря:  листопад, сад, прилагательными - желтый, красный, голый;  глаголами - шуршат, летят.  

Оборудование:  «Фиолетовый  лес»,  съемные  элементы -  деревья,  набор

листьев из желтого,  красного  цвета,  медведь Мишик.  

Организационный момент:

 

Звучит мелодия осеннего леса.

Посмотрите дети, куда мы с вами пришли? В фиолетовый осенний лес. Смотрите сколько здесь листочков, всю землю покрыли листья  Какого они цвета? Правильно желтые, красные. Пойдемте, побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как шуршат листья?                        Воспитатель: Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Вот подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад!                                                                                                                

Давайте погуляем с вами по осеннему лесу.

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ.

Ну-ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Ой, ребята, слышите. Здесь кто-то есть. Кто это? (Мишик). Давайте с ним поздороваемся.                                                                                                              - Здравствуй Мишик.

- Здравствуйте дети1  

- У нас в лесу настоящий листопад.

- Ребята, а вы поможете мне выучить  стихотворение  про листопад?

- Не переживай  Мишик  мы тебе поможем.                                                                                              

- Ребята,  давайте вместе с Мишиком  выучим стихотворение «Листопад».

Листопад. Листопад.

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро голым станет сад.

- Ребята, а это стихотворение веселое  или грустное?

-  Грустное

 - О чем это стихотворение?

 - О листопаде.

– Что такое листопад?

- Это такое явление осенью, когда падает много листьев.

 - Какого цвета листья осенью?

 - Желтые, красные.

– Что происходит с листьями под ногами?

– Они шуршат.

– Каким станет сад, когда опадут все листья? (ответы детей)

– Я еще раз расскажу стихотворение «Листопад». Кто хочет, может рассказывать со мной.  

– Кто хочет сам рассказать стихотворение мишке? (2–3 ребенка рассказывают стихотворение мишке).

Игровая деятельность

А теперь я предлагаю вам собрать целую охапку листьев и подкинуть ее вверх, вот так (показываю).

(Дети весело повторяют).

Давайте с вами поиграем в игру «Листопад»

Подвижная игра «Листопад»

Цель: Учить медленному бегу в рассыпную. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад.

Материал: осенние листья.

Воспитатель: ребята, вы все будете листочками, возьмите себе по листику и скажите мне какого цвета ваш листок? (Дети показывают и называют, какой лист они выбрали по цвету и величине).

Листопад, листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые  листочки (дети кружатся).

Покружились и уселись все на землю (все приседают).

Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).

Прилетел легкий ветерок и подул (показываю, дети повторяют).

Поднялись листики и разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по залу).

Закружились, закружились (дети кружатся).

Листопад, листопад!

Листья желтые летят!

Затих ветерок, и листочки вновь тихо опускаются на землю (дети приседают).

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым станет сад.

В. Мирович

- Детки посмотрите на листочки, какого  цвета? ( Правильно желтые и красные).

-Ребятки, а  давайте Мишику лес украсим. На одно дерево повесим красные листики, а на другое  желтые листики. Молодцы детки.

- До свиданья Мишик. Нам пора домой.

- До свиданья дети приходите ко мне еще в гости в осенний лес. Музыка осеннего леса. Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» (конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетному направлению речевое развитие)

В конспекте отражены основные цели и задачи по данной теме, предполагаемый результат, представлены педагогические технологии для достижения желаемого результата. Для лучшего заучивания стихотворения п...

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...