Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Калмыкова Татьяна Николаевна

Конспект занятия:

Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад»

 с использованием логических опорных схем

в старшей группе.

 

(образовательные области «Чтение художественной литературы», "Коммуникация», «Художественное творчество»)



Цель:

Учить запоминать стихотворные тексты при помощи логических опорных схем. Совершенствовать умения художественно – речевой деятельности средствами выразительного чтения   стихов.


Предварительная работа: 

Наблюдение осенних явлений. Рассматривание иллюстраций  об осени.

 

Словарная работа: объяснение слов  конопушки и опушки.

 

Оборудование:

Логические схемы к стихотворению, краски, лист ватмана.

 

Ход занятия


Ребята, отгадайте загадку:

Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето, 
Всех зовет купаться ...(Лето)
 

Как вы догадались? За что вы любите лето?

Летом много комаров. Кто помнит их песенку? (З-з-з-з-з) Ой, сколько комаров у нас налетело, давайте их прогоним! А теперь давайте вспомним песенку жука (ж-ж-ж-ж) Покажите, как жук летит! Спойте песенку жука громко…тихо… (скрестив пальцы рук и двигая ими, изображая жука).  Определите, чью песенку вы слышите в этих словах: жираф,  зонтик,  жаба, заяц, желудь, зима.
 

Вот и кончилось лето, и наступила…. осень. Какие приметы осени вы знаете?
Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)

Сегодня я  познакомлю  вас с весёлым   стихотворением  Н. Минского «Листопад».

 

Листопад!

Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

 

Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызывает? (веселое, смешное, шутливое) Что особенно запомнилось в стихотворении?

Сегодня мы с вами это стихотворение выучим. Чтение стихотворения воспитателем ещё раз. Беседа по содержанию:

- Как называется стихотворение?
- Что говорит поэт об осеннем лесе? (лес осенний конопат) Вы знаете, что такое конопушки? Конопушки - маленькие, загорелые и очень весёлые точечки. Настоящие поцелуйчики солнышка! Они любят летать на солнечных лучиках, а потом прилипать к пухлым детским щёчкам и курносым носикам и кататься на них, пока детишки не повзрослеют.  Особенно конопушкам нравится жить на личиках непосед, хохотушек и озорников. Кто у нас самый веселый? (ищем у кого есть конопушки)

- Налетели конопушки …и что же,  произошло с опушками? (порыжели все опушки)
Опушка-это край леса или большая светлая полна в лесу.
- Как вы думаете, что хотел поэт сказать этими словами? ( листья поменяли свою окраску, стали рыжими, желтыми, золотыми)
- Кто мимо пролетал?(ветер мимо пролетал)
- Что ветер лесу прошептал? (ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу)
- Как мы будем слова ветра произносить? Почему?
- Как ветер будет лечить лес? (все рыжинки оборву, побрасаю их в траву)

 

Помогут нам  запомнить стихотворение логические схемы. Воспитатель читает стихотворение и  выставляет схемы.  (Приложение 1).

Кто смелый, и расскажет нам это стихотворение? (Дети рассказывают стихотворение, используя логические опорные схемы)

 

            Давайте попробуем  показать это стихотворение движениями. (Придумать  движения вместе с детьми).

 

- Воспитатель предлагает нарисовать это стихотворение. 

( рисование под музыку из цикла «Времена года» П.И. Чайковского).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...

Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе.

Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники  пластилинография "Бабочка" в старшей группе....