Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники пластилинография "Бабочка" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Демина Любовь Яковлевна

Конспект занятия по "Художественно- эстетическому развитию с использованием техники  пластилинография "Бабочка" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_babochka._demina_l.ya_.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию»  с использованием техники пластилинография «Бабочка» в старшей группе.

МБДОУ Приморский детский сад                                                                     Воспитатель: Демина Любовь Яковлевна                                                           Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая группа)

Цель: формировать умения работать спластилином в технике пластилинография (прямая, фактурная, мозаичная, контурная)

Задачи:

Образовательные: - формировать умение работать на плоскости способом пластилинографии (прямая, фактурная, мозаичная, контурная).  Развивающие: -развивать мелкую моторики рук, эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.                            Воспитательные: - воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Слайд: «Цветочная Фея», письмо №1, №2. Аудио записьпальчиковая гимнастика «Бабочка». Три картинки с изображением бабочки из пластилина для показа техники пластилинографии (прямая, фактурная, мозаичная, контурная). Иллюстрации «Бабочки», выставка для работ «цветочная поляна» с разноцветными цветами и черно-белыми бабочками.

 Раздаточный материал: Разноцветный пластилин на каждого ребёнка. Заготовки для работы с черно- белым рисунком бабочки на голубом картоне, стеки для лепки, колпачок от фломастера и салфетки для рук на каждого ребёнка.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель с детьми  входят и строятся в кружок.                                 Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями.                                            Дети: Здравствуйте.                                                                               Воспитатель: Теперь мы поприветствуем друг друга. Воспитатель и дети выполняют движения  приветствия «Собрались все детки в круг».

 Собрались все детки в круг,                                                                                                          я твой друг и ты мой друг.                                                                                                      Вместе за руки возьмёмся,                                                                                                                       и друг другу улыбнемся.                                                                                                      

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу отправили письмо. Вам интересно узнать, от кого оно и что там написано?                                            Дети: Да.                                                                                                                           Цветочная фея (слайд), письмо№1.

Воспитатель:Прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята. Я - цветочная фея. На моей волшебной полянке случилось несчастье. Злой волшебник Паук заколдовал всех бабочек в белых и чёрных. Раньше наша полянка была полна не только красивыми цветами, но и порхающими над ними яркими красивыми бабочками. Нашим бабочкам нужна ваша помощь. Они снова хотят стать цветными и радовать нас своей красотой. Только есть одно условие, разрисовать надо  необычным способом.Попасть на нашу волшебную цветочную полянку, вам помогут волшебные слова и, которые я вам присылаю».

Воспитатель: Ребята, от кого письмо?                                                                                          Дети: От цветочной феи.                                                                                                Воспитатель: Что случилось на волшебной полянке?                                              Дети: Злой волшебник Паук заколдовал всех бабочек в белых и чёрных.         Воспитатель: Ребята, как мы можем ей помочь!                                                          Дети: Разрисовать бабочек необычным способом.                                           Воспитатель: Чем мы можем разрисовать?                                                                                  Дети: Пластилином.                                                                                                    

Воспитатель: Ребята, мир бабочек очень богат и разнообразен. Сейчас вы это сами увидите. Присаживайтесь поудобнее на «полянке», и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек. (Рассматривание иллюстраций: «Бабочки»).

Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Какие названия бабочек вы знаете?

Ответы: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др. В мире существует много бабочек. Воспитатель: Что  отличает бабочек от других насекомых?                                                                                  Дети: Четыре больших крыла с ярким запоминающим рисунком.          Воспитатель: Чем отличаются крылья у бабочек?                                                     Дети: Рисунком, формой, размером.

Воспитатель: Ребятахотите помочь цветочной Фее? (ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие? (ответы детей).

- Для этого встанем в круг, закроем глазки. Воспитатель говорит слова:

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придёт

На полянку приведёт.

«Крибли, крабли, бум» (волшебная музыка)

Воспитатель: Можете открыть глаза.

-Посмотрите, вот мы и на цветочной полянка. Расскажите, что вы  увидели  на ней?                                                                                                                         Дети: Разноцветные  цветы и черно белые бабочки.                                Воспитатель: Вы хотели бы сделать бабочек яркими и красивыми?                 Дети: Да.

Воспитатель: Вы  хотели бы научиться рисовать бабочек  пластилином.                          Дети: Да.

Воспитатель: Ребята оставьте бабочек на полянке и  пройдемте к магнитной доске.                                                                                                                                      Воспитатель  с детьми присаживаются у магнитной доски  в полукруг.                                                                                

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня я покажу, как можно нарисовать пластилином «Бабочку». Ребята, обратите внимания, какие цвета можно использовать в работе?                                                                                                      Дети:Ответы детей.                                                                                                          Воспитатель:Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина,скатываем из него шарик, мы будем заполнять  убабочки крылья,кладем на основу и размазываем пластилин тонким слоем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. После того как вы нанесли основной слой можно украсить крылья бабочки шариками, колбасками, нанести кусочек пластилина другого цвета и размазать его, сделать отпечатки  колпачком от фломастера.                                                                                                Воспитатель: Что надо ещё нарисовать бабочке?                                                 Дети: Глаза.                                                                                                         Воспитатель: Как можно сделать глаза бабочке?                                                        Дети: Скатать два маленьких шарика.                                                                                                            Воспитатель: Как можно сделать усики бабочке?                                                        Дети: Скатать две жгутика.                                                                        Воспитатель: Запомнили,  как будем рисовать  бабочку?                                  Дети: Да

Воспитатель: Отдохнем. Представьте, что вы бабочки на цветочной полянке.

Физминутка: «Спал цветок и вдруг проснулся», с музыкальным сопровождением.                                                                                                                                    Спал цветок и вдруг проснулся,
( Встают, просыпаются)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(Покружиться).                                                                                                                 Солнце к вечеру зайдёт
Бабочка уснёт.
(Садятся и засыпают).

Воспитатель: Ребята берите понравившийся  вам рисунок и садитесь за столы. Перед тем как будем рисовать, мы разомнем наши пальчики.                                                                                                                  Дети садятся за столы и  вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Бабочка».

Пальчиковая гимнастика: Аудио запись пальчиковая гимнастика «Бабочка».                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, во время работы, можно обращаться за помощью ко мне, друг к другу, подходить рассматривать образцы, общаться друг с другом тихим голосом.                                                                                        Воспитатель: Ребята, а где живут бабочки? (Ответы детей).                           Воспитатель: Для чего бабочке крылья? (Ответы детей.)                    Воспитатель: Для чего бабочке  тоненький хоботок?                                    Дети: Хоботком пьет нектар с цветка.                                                      Воспитатель: Для чего бабочке усики?                                                                            Дети: Усиками  чувствуют запахи издалека.                                                              Воспитатель:Сколько лапок у бабочки?                                                                                        Дети: Шесть.                                                                                                        Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?                                                                                                                           Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло. Воспитатель: Какую пользу приносят бабочки?                                                                                   Дети: Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу от одного цветка к другому, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая.

    Рефлексия.

Воспитатель: Какие замечательные бабочки у вас получились! Кто закончил, несите свои работы на цветочную поляну. Ваши бабочки хотят собрать нектар с этих цветов. Выберите цветок и посадите бабочку на него. Воспитатель с детьми развешивает рисунки на выставке.

Воспитатель:Скажите, кому мы сегодня помогали?

Дети: Цветочной фее.

Воспитатель: Ребята, а вы помнит, что просила Цветочная фея в письме?   Дети: Раскрасить бабочек необычным способом.                                   Воспитатель: Каким способом мы раскрасили бабочек?

Дети: С помощью пластилина.

Воспитатель: Здорово! У нас получилась замечательная цветочная поляна. Воспитатель: Ребята скажите, какая бабочка вам понравилась больше и почему?(Ответы детей).                                    

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, закройте глазки:

-Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придёт

В группу нашу приведёт.

«Крибли, крабли, бум» (волшебная музыка)

Можете открыть глазки. Вот мы и очутились в своей группе.

Ребята, вам понравилась путешествие?                                                              Дети: (Ответы детей).                                    

Воспитатель: Вот и цветочная фея. (слайд), письмо №. Посмотрите,                                                      какая она веселая. «Ребята, я благодарна вам за то, что вы помогли мне расколдовать всех бабочек и вернуть красоту в волшебную цветочную поляну. Теперь у нас на цветочной поляне, как и прежде, благоухают цветочки и над ними порхают разноцветные красивые бабочки».

Воспитатель: Ребята, здорово, мы сегодня смогли помочь бабочкам давайте себе похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию. Аппликация для детей старшей группы «Пасхальный кулич»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа.Задачи:Обучающие: учить детей аккуратно и красиво оформлять свою работу.Развивающие: продолжать развивать эстетический вкус детей, закрепить умение...

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.

Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...