Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Екатерина Владимировна Артемова

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  художественно-эстетическое развитие (рисование)

в 1 младшей группе на тему: «Воздушные шары»

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета;

Продолжать формировать умение правильно держать кисть;

Научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (синий, красный). Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Воздушные шары, нитки двух цветов (красный, синий);кисточки, краски двух цветов, салфетки, непроливайки, листы бумаги

Организационный момент: Воспитатель сообщает детям,  что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка и улетел за облака…

Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Основная часть:

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный»

Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).

 (цвет, размер, тянется, мнется, через него ничего не видно). Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: 

« Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком( он стал большим, прозрачным).

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком. Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: -«Оставайся такой и не лопайся!» Взрослый уточняет: -«Смотрите какой большой шар мы надули!». И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук все сбегаются в середину: «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель.

-«Надуваем еще раз!» -Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать ( дети выполняют разнообразные движения). Вам нравится играть с шариком? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге они разлетелись. У меня остались только ниточки ( показывает нитки двух разных цветов - синий и красный).

Давайте нарисуем много шариков.

Очень любят малыши

Краски и карандаши.

Ими будем рисовать

Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

- Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. У вас на листочках нарисованы  разноцветные ниточки ( красная, синяя). Давайте к красной ниточке « привяжем» красный шарик, к синей - синий. Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника).Рассмотрим кисточку. У нее есть волосы, ими и будем рисовать(покажите), металлический воротничок (покажите), кисточка не любит, когда он пачкается, надо быть аккуратными, чтобы его не испачкать, и деревянное платьице. Кисточку мы будем держать за платьице около самого воротничка. Покажите, как будем держать кисточку. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой. Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания. Обратить внимание на то, что гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда моем кисточку при смене краски, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. При мытье кисточки можно приговаривать «Кисточка купается. Буль – Буль – Буль»Убираем лишнюю воду о край баночки и приговариваем«Кап – кап – кап».

Заключительная часть:

Дети рассматривают свои рисунки, поют песню про шарики:

- шарики, шарики подарили нам.

- Красные, синие дали малышам.

- Шарики подняли мы над головой.

- Заплясали шарики красный, голубой.

Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть с шариком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе....

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе "Все сосульки плакали"

Тема: Все сосульки плакалиЦели занятия :1.     Воспитывать эмоциональное восприятие  природных явлений,  вызывая интерес к рисованию капели.2....

Художественно эстетическое развитие ( рисование) в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВЕСНА"

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования кистьюРазвивать творческие способности детей, через интеграцию образовательных областей «Коммуникация»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....