Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Екатерина Владимировна Артемова

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  художественно-эстетическое развитие (рисование)

в 1 младшей группе на тему: «Одуванчики в  траве»

Образовательные: 

1.учить рисовать цветы – одуванчики в траве;

2.вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов;

3.отрабатывать приемы рисования красками;

4.закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку.

Развивающие:

1.развивать мелкую моторику рук; 

2.развивать воображение;

3. развивать художественно  творческие способности у детей.

 Воспитательные:

1. Воспитывать умение радоваться своим рисункам.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Материалы: Листы бумаги зеленого тона размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь желтая, зеленая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка, Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весна!

- Вся природа проснулась от долгого сна. Всюду распустились первоцветы одуванчики. А ещё вместе с цветочками проснулись пчелы, бабочки, жучки. Дети, к нам пожаловала гостья. Хотите узнать кто?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

Кто же это?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Правильно бабочка! Хотите узнать, почему она к нам прилетела?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок) Дети, посмотрите, у нас в группе появился одуванчик. Бабочка узнала об этом и прилетела к нам, ведь она любит аромат и нектар одуванчиков. Но у нас в природе очень много бабочек, они могут погибнуть без сока и нектара одуванчиков. Давайте, мы им поможем, нарисуем одуванчики. Посмотрите на рисунок одуванчика.

Какого он цвета?

Дети: Желтого?

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья?

Дети: На толстые палочки.

Воспитатель: Теперь я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Я беру кисточку за железный сарафанчик, макаю весь ворс кисти в стакан с водой. Лишнюю воду с кисточкой вытираю об салфеточку. Левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кистью. Кисточку держу вертикально и начинаю наносить краску кончиком кисти, рисую кругообразным движением в верхней части листа, получилось круг. Это будет у нас цветочная головка. Посмотрите, чего у нас не хватает.

Дети: Стебель и листочков.

Воспитатель: Правильно! Я смываю краску с кисточки. Набираю зеленого цвета краску. Начинаю рисовать кончиком кисти от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. Смываю кисть, набираю заново краску. Листочки начинаем рисовать снизу от стебля в стороны. В завершении я рисую травку. Набираю краску всем ворсом кисти. В нижней части листа, полностью прикладываю ворс кисти и убираю. Получилось пятнышко. А теперь близко друг к другу делаю много пятнышек. Получается травка. А теперь приступим к работе. Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Божья коровка,

Черная головка.

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого

Только не горелого.

Наши пальчики отдохнули, давайте потренируемся в воздухе, как мы будем рисовать.

А теперь, приступим к рисованию.

Дети, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы!

Дети, что мы с вами сегодня рисовали?

ДетиОдуванчики!

Воспитатель: Для кого мы рисовали одуванчики?

Дети: Для бабочек!

Воспитатель: Нашей бабочке очень понравилось ваши одуванчики.

А давайте мы с вами расскажем стихотворение об одуванчике.

Дети: Уронило солнце,

Лучик золотой,

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой  младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"

Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...