Образовательный квест для детей "В поисках потерянных книг».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кустова Елена Анатольевна

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста с детьми среднего возраста.

Тема: «В поисках потерянных книг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_poteryannyh_knig.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности в форме

образовательного квеста

Тема: «В поисках потерянных книг».

Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности в процессе образовательного квеста «В поисках потерянных книг».

Задачи:

Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.

Оборудование: 

Этапы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Педагог обращается к детям и предлагает им вспомнить знакомые литературные (сказки) и их авторов. Дети в ходе беседы вспоминают и называют знакомые произведения. Педагог наводит на мысль прочитать знакомую сказку В. Сутеева

« Мешок яблок». Дети идут к полке с книгами и обнаруживают вместо книг В. Сутеева,  портре самого автора.

Дети слушают педагога.

Беседа

Постановка проблемы и мотивация детей

 Я очень хочу узнать, куда исчезли книги. Ведь, пока мы их не найдем, мы не сможем прочитать сказку.

- Кто хочет найти книги?

- Как вы думаете, куда они исчезли?

- Кто их мог взять?

Педагог предлагает детям внимательно осмотреть место пропажи книг.

- Похититель книг мог оставить нам подсказки, которые помогут нам их найти.

Делают предположения, отвечают.

Дети находят пустой конверт.

II. Основной этап (15 минут)

 

Дети находят конверт рядом с портретом автора

1задание: «Расскажи почему?

  1. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка?
  2. Почему медведь остался без рыбы в одной из сказок, назови сказку?»
  3. Почему дядя Миша остался без запасов на зиму?

4.Как Медведю удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко?

  1. Почему сначала одному Муравью под грибом было тесно, а затем и остальным место нашлось?
  2. Почему заяц смог сбежать от волка в сказке «Мешок яблок»?

2 задание. »: собери картинку и расскажи о герое, ответ на вопрос какой он?

  1. Какими  были котята в сказке  «Три котенка»
  2. Щенок («Кто сказал „мяу“?») — глупый, симпатичный, веселый, любопытный, любознательный.
  3. Ёжик («Палочка -выручалочка», смелый, умный, сообразительный, осторожный, смышленый, рассудительный.
  4. Кот («Кот — рыболов») — терпеливый, уважительный, умный, спокойный.
  5. Медведь («Дядя Миша») — нетерпеливый, грубый, наглый, сердитый, слабохарактерный.
  6. Бегемот («Про Бегемота, который боялся прививок») — трусливый, глупый, толстокожий.
  7. Дети находят в группе  3 задание.

«Придумай антонимы к слову»:

1- умный - глупый

2- жадный - щедрый

3- грустный - веселый

4- зима-лето

5- толстый - худой

6- холодный - теплый

7- правдивый - лживый

8- длинный - короткий

9- ленивый - трудолюбивый

10- сладкий - горький

11- быстрый - медленный

12- мокрый - сухой

13- громко - тихо

14- яркий - тусклый

15- грязный - чистый

16- вежливый - грубый

17 - сильный – слабый

За каждый ответ дети получают звездочку

4 задание «Ассоциация с героем сказки» 

  1. У Журавля сказке Сутеева «Это что за птица»: длинные ноги;
  2. У Зайца в сказке Сутеева «Мешок яблок»: короткий хвост;
  3. А у Зайца в сказке «Под грибом»: блинные ноги;
  4. У Медведя в сказке Сутеева «Дядя Миша»: широкие плечи;
  5. У Кота в сказке Сутеева «Кот — рыболов»: гладкая шерсть;
  6. У Бегемота в сказке «Про бегемота, который боялся прививок»: толстая кожа;
  7. У Зайца в сказке «Палочка — выручалочка»: длинные уши;
  8. У Снеговика в сказке Сутеева «Елка»: — красные щеки;
  9. У Щенка в сказке Сутеева «Кто сказал „мяю“?»: короткая шерсть;
  10. У Медведя в сказке Сутеева «Кот — рыболов»: кривые ноги;
  11. У Зайца в сказке Сутеева «Яблоко»: косые глаза;
  12. У Медведя в сказке Сутеева «Мешок яблок»: толстое пузо.

5 задание «Угадай сказку».

  1. В какой сказке герои построили прялочку, колодец, тачку и мельницу? («Разные колеса»)
  2. Герои какой сказки остались без улова? («Кот рыболов»)
  3. Как называется сказка, в которой кошке не понравился рисунок девочки? («Капризная кошка»)
  4. В какой сказке медведь так и остался без запасов на зиму? («Дядя Миша»)
  5. Как называется сказка, где у гуся был павлиний хвост? («Что за птица?»)
  6. В какой сказке Ёж спас Зайца из болота? («Палочка — выручалочка»)

7.«…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»

(Сказка «Яболоко»)

Рассуждения детей.

Дети приходят к выводу, что яблоки есть только на кухне, там они объясняют что случилось, в корзине с яблоками дети находят кигу В.Сутеева «Яблоко»  и след. задание.

Дети с удовольствием выполняют 2 задание. Неожиданно среди собравших картин они обнаруживают картину с изображением нерпы, рассуждают, что это такое. Решают, что это название группы и отправляются туда. В группе они находят книгу В.Сутеева «Палочка- выручалочка», и следующее задание

Выполняют 3 задание. По окончанию вопросов, у них в руках остаются звезды, дети приходят к выводу, что следующая книга прячется в своей группе («Морские звездочки») и отправляются туда. На столе они обнаруживают книгу В.Сутеева « Мешок яблок» и подсказку к след. заданию.

Дети выполняют задание, и в речевом уголке обнаруживают книгу В.Сутеева «Под грибом» И подсказку к след заданию

Дети угадали все сказки, а это значит, что они справились с заданием. А это значит , что наш автор В.Сутеев остался доволен и все наши книги вернулись

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

- Вам понравилось искать потерянные книги?

- Какие подсказки вам помогли это сделать?

Отвечают на вопросы.

Организация перехода к другому виду деятельности

- Я рада, что вы справились со всеми препятствиями. Что нам осталось сделать?

-

Дети красиво ставят книги на полку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач....

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....

Квест-игра "В поисках потерянных книг"

Квест-игра "В поисках потерянных книг" - квест для старших дошкольников, как итоговое мероприятие по неделе, посвященной чтению детской литературы....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»

Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...

Квест-игра "В поиске потерянных книг"

Квест-игра "В поиске потерянных книг" - это квест для старших дошкольников, как итоговое мероприятие, посвящённое чтению детской литературы....

"В поисках потерянной книги" -квест-игра для родителей и детей в группе №5 "Карапузы"

С целью гармонизации детско-родительских отношений и привлечения внимания к деятельности педагога-психолога была проведена квест-игра. Дети вместе с родителями отправились в путешествие - искать волше...