Образовательный квест для детей "В поисках потерянных книг».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности в форме
образовательного квеста с детьми среднего возраста.
Тема: «В поисках потерянных книг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_poteryannyh_knig.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в форме
образовательного квеста
Тема: «В поисках потерянных книг».
Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности в процессе образовательного квеста «В поисках потерянных книг».
Задачи:
Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции – познавательное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная.
Оборудование:
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Педагог обращается к детям и предлагает им вспомнить знакомые литературные (сказки) и их авторов. Дети в ходе беседы вспоминают и называют знакомые произведения. Педагог наводит на мысль прочитать знакомую сказку В. Сутеева « Мешок яблок». Дети идут к полке с книгами и обнаруживают вместо книг В. Сутеева, портре самого автора. | Дети слушают педагога. Беседа |
Постановка проблемы и мотивация детей | Я очень хочу узнать, куда исчезли книги. Ведь, пока мы их не найдем, мы не сможем прочитать сказку. - Кто хочет найти книги? - Как вы думаете, куда они исчезли? - Кто их мог взять? Педагог предлагает детям внимательно осмотреть место пропажи книг. - Похититель книг мог оставить нам подсказки, которые помогут нам их найти. | Делают предположения, отвечают. Дети находят пустой конверт. |
II. Основной этап (15 минут) | ||
| Дети находят конверт рядом с портретом автора 1задание: «Расскажи почему?
4.Как Медведю удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко?
2 задание. »: собери картинку и расскажи о герое, ответ на вопрос какой он?
«Придумай антонимы к слову»: 1- умный - глупый 2- жадный - щедрый 3- грустный - веселый 4- зима-лето 5- толстый - худой 6- холодный - теплый 7- правдивый - лживый 8- длинный - короткий 9- ленивый - трудолюбивый 10- сладкий - горький 11- быстрый - медленный 12- мокрый - сухой 13- громко - тихо 14- яркий - тусклый 15- грязный - чистый 16- вежливый - грубый 17 - сильный – слабый За каждый ответ дети получают звездочку 4 задание «Ассоциация с героем сказки»
5 задание «Угадай сказку».
7.«…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул… Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…» (Сказка «Яболоко») | Рассуждения детей. Дети приходят к выводу, что яблоки есть только на кухне, там они объясняют что случилось, в корзине с яблоками дети находят кигу В.Сутеева «Яблоко» и след. задание. Дети с удовольствием выполняют 2 задание. Неожиданно среди собравших картин они обнаруживают картину с изображением нерпы, рассуждают, что это такое. Решают, что это название группы и отправляются туда. В группе они находят книгу В.Сутеева «Палочка- выручалочка», и следующее задание Выполняют 3 задание. По окончанию вопросов, у них в руках остаются звезды, дети приходят к выводу, что следующая книга прячется в своей группе («Морские звездочки») и отправляются туда. На столе они обнаруживают книгу В.Сутеева « Мешок яблок» и подсказку к след. заданию. Дети выполняют задание, и в речевом уголке обнаруживают книгу В.Сутеева «Под грибом» И подсказку к след заданию Дети угадали все сказки, а это значит, что они справились с заданием. А это значит , что наш автор В.Сутеев остался доволен и все наши книги вернулись |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексивный компонент | - Вам понравилось искать потерянные книги? - Какие подсказки вам помогли это сделать? | Отвечают на вопросы. |
Организация перехода к другому виду деятельности | - Я рада, что вы справились со всеми препятствиями. Что нам осталось сделать? - | Дети красиво ставят книги на полку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач....
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Непосредственно – образовательная деятельность по математике в форме квест-игры «В поисках потерянных цифр» в старшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы....
Квест-игра "В поисках потерянных книг"
Квест-игра "В поисках потерянных книг" - квест для старших дошкольников, как итоговое мероприятие по неделе, посвященной чтению детской литературы....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»
Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...
Квест-игра "В поиске потерянных книг"
Квест-игра "В поиске потерянных книг" - это квест для старших дошкольников, как итоговое мероприятие, посвящённое чтению детской литературы....
"В поисках потерянной книги" -квест-игра для родителей и детей в группе №5 "Карапузы"
С целью гармонизации детско-родительских отношений и привлечения внимания к деятельности педагога-психолога была проведена квест-игра. Дети вместе с родителями отправились в путешествие - искать волше...
- Мне нравится (1)