Главные вкладки

    Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Бояркина Людмила Константиновна

    Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvest_boyarkinoy_lk.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

    Игра «Квест»

    на тему «Поиск потерянных цифр»

    для детей подготовительной группы

    Воспитатель - Бояркина Людмила Константиновна

    п.Салым

    2018г.

    Вид квеста – штурмовой.

    Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.

    Задачи.

    1. Учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6.
    2. Закрепить: знания о составе числа 6 из двух меньших чисел; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
    3. Развивать умение работать в команде (распределять функции, оказывать помощь, поддержку).

    Предварительная работа: игра «Поиск сокровищ» (по плану группы); игра «Цифры-соседи».

    Материалы и оборудование:

    • две книги со схемами движений;
    • 2 плаката с примерами, 1 плакат на сложение, 2-й на вычитание, в пределах 6 (в каждом примере отсутствует по 1 цифре);
    • 2 мольберта;
    • карточки с цифрами 1,4,5,2 (по две) и одной цифрой 3;
    • 2 схемы для рисования по цифрам (разрезанные по количеству участников команды);
    • геометрические фигуры (соответствующие с нарисованными на схеме движения);
    • карточки с цифрами для настольной игры от 1 до 10 в двух экземплярах; медали (зеленые и красные) по количеству детей;
    • клей 2шт.

    Методы и приемы:

    • словесные (беседа, поощрение);
    • наглядные (схемы выполнения заданий, примеры);
    • игровые (игра «Квест»);
    • практические (выполнение заданий);
    • методы контроля (наблюдение).

    Место проведения – групповая комната

    Ход НОД:

    Этап, его продолжительность

    Деятельность

    1.

    Открытый вход в деятельность

    2 мин.

    Игра «Найди картинку»

    1.На какой из картинок одна из рыбок плывет позади всех?

    2.Покажите картинку, на которой мячик находится впереди кубика?

    Дети сравнивают расположения предметов на картинках, находят нужную и рассказывают о том, как расположены предметы относительно друг друга.

    2.

    Мотивация на деятельность

    2 мин.

    - Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием, значит вы сможете решить вот эти примеры.

    Воспитатель выставляет на мольберты плакаты с примерами. Дети замечают то, что у примеров не хватает по одной цифре.

    - Ой! Я не все цифры наклеила и куда-то их положила. Что же делать? Нужно их найти. Вспомнила! О том, где лежат цифры записано в записной книжке. Вот она!

    Воспитатель показывает книгу.

    -Как я смогу быстро разобраться в том, что записано и найти цифры. Ребята, помогите мне, пожалуйста!

    Ответы детей.

    3

    Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

    4 мин.

    - Если мы разделимся на две команды, то сможем быстрее найти все цифры, да еще и посоревнуемся. Согласны?

    - Тогда давайте разделимся поровну на две команды.

    Дети самостоятельно делятся на команды.

    -Одну команду предлагаю назвать - «Красные», у другую - «Зеленые». Согласны?

    - Я разделю записную книжку на две, вот так… (разъединяет книгу на две части). Каждая команда получает схемы действий, на которых указаны места где лежат цифры.

    - Капитанов у команд нет, поэтому предлагаю после каждого задания книгу передавать следующему участнику.

    Одна команда будет прибавлять, а вторая отнимать числа.

    Команды выбирают плакат для наклеивания цифр и приступают к поиску карточек с цифрами.

    Задания:

    1. «Найди цифру по схеме-движения».

    Дети двигаются от одной фигуры (лежащей на полу) к другой по направлению стрелок движения.

    1. «Соедини по точкам и собери целое».

    Дети рисуют по точкам, соединяя цифры в порядке возрастания (у каждого 1 часть схемы). Затем, объединяют схемы, определяют по нарисованному силуэту предмет, под которым лежит цифра.

    3. «Определи где лежит». Дети ориентируются по плану группы. На нем в определенном месте нарисована стрелочка с определенной цифрой. Необходимо определить направление поиска, найти несколько одинаковых предметов и, по цифре определить под каким по счету предметом лежит карточка с потерянной цифрой.

    6.

    Практическая работа

    19 мин.

     

    Дети находят недостающие цифры, наклеивают их и решают примеры: 1+5=6, 2+4=6, 4+2=6, 5+1=6; 6-1=5, 6-2=4, 6-4=2, 6-5=1.

    Цифры (3) нет не у одной команды.

    - Ребята, какой цифры у вас нет? (3)

    - У меня есть только одна карточка с цифрой три. Предлагаю поиграть в игру, и чья команда первая соберет число 6 из двух меньших получит эту цифру. Играем парами, каждый из пары берет по одной карточке.

    4.Игра «Собери число 6».

    На столе перевернутые карточки с цифрами. Каждый участник из пары поднимает по одной карточке (можно в паре договариваться о том, какую карточку поднять).

    Условие: первая пара, которая поднимет 2 цифры из которых состоит число 6 выигрывает и получает карточку с цифрой 3.

    Выигравшая команда наклеивает цифру.

    - Ребята, у нас остался один нерешенный пример. Что же мы с ним будем делать?  Предложение детей: «Написать цифру 3». 

    Один ребенок, по желанию, записывает цифру. Дети решают пример.

    7.

    Открытый выход из деятельности

    3 мин.

    -Ребята, мы решили все примеры! Скажите, из каких двух меньших чисел состоит число 6?

    Ответы детей.

    - Только вместе вы смогли быстро и легко справиться с всеми заданиями. Давайте встанем в круг и скажем друг другу несколько слов о том, как вам помогла помощь и поддержка товарищей по команде.

    Дети, взявшись за руки, рассказывают о взаимовыручке.

    - Вы сегодня все молодцы! Разрешите вручить вам цветные медали в соответствии с названием ваших команд.

    Дети получают зеленые и красные медали.

    Используемая литература:

    1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2014г.
    2. Рабочая программа по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей подготовительной группы на 2017-2018 учебный год, Бояркина Л.К., Завизен И.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

    Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...

    Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

    СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «В ПОИСКАХ ДЕДА МОРОЗА» для детей подготовительной группы

    Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника.Задачи:- развитие коммуникативных навыков, воображения и фантазии;- закрепить певческие навыки, развивать творческие способности детей...

    Квест игра по правилам дорожного движения «Веселые пешеходы» для детей подготовительной группы

    Перед вами игра квестЗдесь для вас сюрпризы естьНужно путь вам весь пройтиИ до финиша дойти…Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Баба яга приготовила нам сюрприз, но прежд...

    Квест « Мы с Космосом – на Ты» для детей подготовительных групп

    Квест  в одном помещении  для детей  подготовительной группы в рамках Клуба " Первоклашка"...