Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бояркина Людмила Константиновна

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_boyarkinoy_lk.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»

Игра «Квест»

на тему «Поиск потерянных цифр»

для детей подготовительной группы

Воспитатель - Бояркина Людмила Константиновна

п.Салым

2018г.

Вид квеста – штурмовой.

Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.

Задачи.

  1. Учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6.
  2. Закрепить: знания о составе числа 6 из двух меньших чисел; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
  3. Развивать умение работать в команде (распределять функции, оказывать помощь, поддержку).

Предварительная работа: игра «Поиск сокровищ» (по плану группы); игра «Цифры-соседи».

Материалы и оборудование:

  • две книги со схемами движений;
  • 2 плаката с примерами, 1 плакат на сложение, 2-й на вычитание, в пределах 6 (в каждом примере отсутствует по 1 цифре);
  • 2 мольберта;
  • карточки с цифрами 1,4,5,2 (по две) и одной цифрой 3;
  • 2 схемы для рисования по цифрам (разрезанные по количеству участников команды);
  • геометрические фигуры (соответствующие с нарисованными на схеме движения);
  • карточки с цифрами для настольной игры от 1 до 10 в двух экземплярах; медали (зеленые и красные) по количеству детей;
  • клей 2шт.

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, поощрение);
  • наглядные (схемы выполнения заданий, примеры);
  • игровые (игра «Квест»);
  • практические (выполнение заданий);
  • методы контроля (наблюдение).

Место проведения – групповая комната

Ход НОД:

Этап, его продолжительность

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

2 мин.

Игра «Найди картинку»

1.На какой из картинок одна из рыбок плывет позади всех?

2.Покажите картинку, на которой мячик находится впереди кубика?

Дети сравнивают расположения предметов на картинках, находят нужную и рассказывают о том, как расположены предметы относительно друг друга.

2.

Мотивация на деятельность

2 мин.

- Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием, значит вы сможете решить вот эти примеры.

Воспитатель выставляет на мольберты плакаты с примерами. Дети замечают то, что у примеров не хватает по одной цифре.

- Ой! Я не все цифры наклеила и куда-то их положила. Что же делать? Нужно их найти. Вспомнила! О том, где лежат цифры записано в записной книжке. Вот она!

Воспитатель показывает книгу.

-Как я смогу быстро разобраться в том, что записано и найти цифры. Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Ответы детей.

3

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

4 мин.

- Если мы разделимся на две команды, то сможем быстрее найти все цифры, да еще и посоревнуемся. Согласны?

- Тогда давайте разделимся поровну на две команды.

Дети самостоятельно делятся на команды.

-Одну команду предлагаю назвать - «Красные», у другую - «Зеленые». Согласны?

- Я разделю записную книжку на две, вот так… (разъединяет книгу на две части). Каждая команда получает схемы действий, на которых указаны места где лежат цифры.

- Капитанов у команд нет, поэтому предлагаю после каждого задания книгу передавать следующему участнику.

Одна команда будет прибавлять, а вторая отнимать числа.

Команды выбирают плакат для наклеивания цифр и приступают к поиску карточек с цифрами.

Задания:

  1. «Найди цифру по схеме-движения».

Дети двигаются от одной фигуры (лежащей на полу) к другой по направлению стрелок движения.

  1. «Соедини по точкам и собери целое».

Дети рисуют по точкам, соединяя цифры в порядке возрастания (у каждого 1 часть схемы). Затем, объединяют схемы, определяют по нарисованному силуэту предмет, под которым лежит цифра.

3. «Определи где лежит». Дети ориентируются по плану группы. На нем в определенном месте нарисована стрелочка с определенной цифрой. Необходимо определить направление поиска, найти несколько одинаковых предметов и, по цифре определить под каким по счету предметом лежит карточка с потерянной цифрой.

6.

Практическая работа

19 мин.

 

Дети находят недостающие цифры, наклеивают их и решают примеры: 1+5=6, 2+4=6, 4+2=6, 5+1=6; 6-1=5, 6-2=4, 6-4=2, 6-5=1.

Цифры (3) нет не у одной команды.

- Ребята, какой цифры у вас нет? (3)

- У меня есть только одна карточка с цифрой три. Предлагаю поиграть в игру, и чья команда первая соберет число 6 из двух меньших получит эту цифру. Играем парами, каждый из пары берет по одной карточке.

4.Игра «Собери число 6».

На столе перевернутые карточки с цифрами. Каждый участник из пары поднимает по одной карточке (можно в паре договариваться о том, какую карточку поднять).

Условие: первая пара, которая поднимет 2 цифры из которых состоит число 6 выигрывает и получает карточку с цифрой 3.

Выигравшая команда наклеивает цифру.

- Ребята, у нас остался один нерешенный пример. Что же мы с ним будем делать?  Предложение детей: «Написать цифру 3». 

Один ребенок, по желанию, записывает цифру. Дети решают пример.

7.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

-Ребята, мы решили все примеры! Скажите, из каких двух меньших чисел состоит число 6?

Ответы детей.

- Только вместе вы смогли быстро и легко справиться с всеми заданиями. Давайте встанем в круг и скажем друг другу несколько слов о том, как вам помогла помощь и поддержка товарищей по команде.

Дети, взявшись за руки, рассказывают о взаимовыручке.

- Вы сегодня все молодцы! Разрешите вручить вам цветные медали в соответствии с названием ваших команд.

Дети получают зеленые и красные медали.

Используемая литература:

  1. Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2014г.
  2. Рабочая программа по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей подготовительной группы на 2017-2018 учебный год, Бояркина Л.К., Завизен И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы

Цель квест – игры,  в игровом  виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках....

Выпускной праздник «Потерянное время» для детей подготовительной группы

Ребята прощаются с детским садом, но прибегает вредная Шапокляк и забирает у ребят время, чтобы идти в детский сад. Дети отправляются на поиски времени по сказочным дорожкам, а помогает им в этом Фея....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию "Потерянная кисточка" для детей старшей группы

Конспект квест - игры по художественно-эстетическому развитию на тему "ПОТЕРЯННАЯ КИСТОЧКА"с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста....