Игра «Квест» на тему «Поиск потерянных цифр» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_boyarkinoy_lk.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
Игра «Квест»
на тему «Поиск потерянных цифр»
для детей подготовительной группы
Воспитатель - Бояркина Людмила Константиновна
п.Салым
2018г.
Вид квеста – штурмовой.
Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач.
Задачи.
- Учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 6.
- Закрепить: знания о составе числа 6 из двух меньших чисел; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Развивать умение работать в команде (распределять функции, оказывать помощь, поддержку).
Предварительная работа: игра «Поиск сокровищ» (по плану группы); игра «Цифры-соседи».
Материалы и оборудование:
- две книги со схемами движений;
- 2 плаката с примерами, 1 плакат на сложение, 2-й на вычитание, в пределах 6 (в каждом примере отсутствует по 1 цифре);
- 2 мольберта;
- карточки с цифрами 1,4,5,2 (по две) и одной цифрой 3;
- 2 схемы для рисования по цифрам (разрезанные по количеству участников команды);
- геометрические фигуры (соответствующие с нарисованными на схеме движения);
- карточки с цифрами для настольной игры от 1 до 10 в двух экземплярах; медали (зеленые и красные) по количеству детей;
- клей 2шт.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, поощрение);
- наглядные (схемы выполнения заданий, примеры);
- игровые (игра «Квест»);
- практические (выполнение заданий);
- методы контроля (наблюдение).
Место проведения – групповая комната
Ход НОД:
№ | Этап, его продолжительность | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность 2 мин. | Игра «Найди картинку» 1.На какой из картинок одна из рыбок плывет позади всех? 2.Покажите картинку, на которой мячик находится впереди кубика? Дети сравнивают расположения предметов на картинках, находят нужную и рассказывают о том, как расположены предметы относительно друг друга. |
2. | Мотивация на деятельность 2 мин. | - Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием, значит вы сможете решить вот эти примеры. Воспитатель выставляет на мольберты плакаты с примерами. Дети замечают то, что у примеров не хватает по одной цифре. - Ой! Я не все цифры наклеила и куда-то их положила. Что же делать? Нужно их найти. Вспомнила! О том, где лежат цифры записано в записной книжке. Вот она! Воспитатель показывает книгу. -Как я смогу быстро разобраться в том, что записано и найти цифры. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Ответы детей. |
3 | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 4 мин. | - Если мы разделимся на две команды, то сможем быстрее найти все цифры, да еще и посоревнуемся. Согласны? - Тогда давайте разделимся поровну на две команды. Дети самостоятельно делятся на команды. -Одну команду предлагаю назвать - «Красные», у другую - «Зеленые». Согласны? - Я разделю записную книжку на две, вот так… (разъединяет книгу на две части). Каждая команда получает схемы действий, на которых указаны места где лежат цифры. - Капитанов у команд нет, поэтому предлагаю после каждого задания книгу передавать следующему участнику. Одна команда будет прибавлять, а вторая отнимать числа. Команды выбирают плакат для наклеивания цифр и приступают к поиску карточек с цифрами. Задания:
Дети двигаются от одной фигуры (лежащей на полу) к другой по направлению стрелок движения.
Дети рисуют по точкам, соединяя цифры в порядке возрастания (у каждого 1 часть схемы). Затем, объединяют схемы, определяют по нарисованному силуэту предмет, под которым лежит цифра. 3. «Определи где лежит». Дети ориентируются по плану группы. На нем в определенном месте нарисована стрелочка с определенной цифрой. Необходимо определить направление поиска, найти несколько одинаковых предметов и, по цифре определить под каким по счету предметом лежит карточка с потерянной цифрой. |
6. | Практическая работа 19 мин.
| Дети находят недостающие цифры, наклеивают их и решают примеры: 1+5=6, 2+4=6, 4+2=6, 5+1=6; 6-1=5, 6-2=4, 6-4=2, 6-5=1. |
Цифры (3) нет не у одной команды. - Ребята, какой цифры у вас нет? (3) - У меня есть только одна карточка с цифрой три. Предлагаю поиграть в игру, и чья команда первая соберет число 6 из двух меньших получит эту цифру. Играем парами, каждый из пары берет по одной карточке. 4.Игра «Собери число 6». На столе перевернутые карточки с цифрами. Каждый участник из пары поднимает по одной карточке (можно в паре договариваться о том, какую карточку поднять). Условие: первая пара, которая поднимет 2 цифры из которых состоит число 6 выигрывает и получает карточку с цифрой 3. Выигравшая команда наклеивает цифру. - Ребята, у нас остался один нерешенный пример. Что же мы с ним будем делать? Предложение детей: «Написать цифру 3». Один ребенок, по желанию, записывает цифру. Дети решают пример. | ||
7. | Открытый выход из деятельности 3 мин. | -Ребята, мы решили все примеры! Скажите, из каких двух меньших чисел состоит число 6? Ответы детей. - Только вместе вы смогли быстро и легко справиться с всеми заданиями. Давайте встанем в круг и скажем друг другу несколько слов о том, как вам помогла помощь и поддержка товарищей по команде. Дети, взявшись за руки, рассказывают о взаимовыручке. - Вы сегодня все молодцы! Разрешите вручить вам цветные медали в соответствии с названием ваших команд. Дети получают зеленые и красные медали. |
Используемая литература:
- Логинова И.В. Бабаева Т. И. Программа «Детство» Детство – Пресс, 2014г.
- Рабочая программа по реализации основной образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР «Детский сад «Улыбка» общеразвивающей направленности для детей подготовительной группы на 2017-2018 учебный год, Бояркина Л.К., Завизен И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы
Цель квест – игры, в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...
Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...
Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...
Конспект игры - викторины на тему «Как зимуют звери?» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках....
Выпускной праздник «Потерянное время» для детей подготовительной группы
Ребята прощаются с детским садом, но прибегает вредная Шапокляк и забирает у ребят время, чтобы идти в детский сад. Дети отправляются на поиски времени по сказочным дорожкам, а помогает им в этом Фея....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию "Потерянная кисточка" для детей старшей группы
Конспект квест - игры по художественно-эстетическому развитию на тему "ПОТЕРЯННАЯ КИСТОЧКА"с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста....