Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Гужова Елена Викторовна

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        детский сад №57 комбинированного вида

                        Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

музыкальный квест «В поисках семи нот»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

                

                         Разработала музыкальный руководитель

                             высшей квалификационной категории

                                            Гужова Елена Викторовна

                       Санкт-Петербург

                            2020

Тип занятия: тематическое

Вид занятия: фронтальное

Форма занятия: нетрадиционная: занятие-квест

Цель – развитие музыкальных способностей детей при помощи квест-технологии с использованием ИКТ

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • формировать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на музыку
  • удовлетворять потребность детей в самовыражении
  • развивать музыкальную память, чувство ритма, музыкальный слух
  • раскрывать творческий потенциал детей

Познавательное развитие:

  • формировать представление о музыкальных жанрах, музыкальных инструментах
  • развивать различные виды  музыкальной деятельности: восприятие музыки, игра на музыкальных инструментах, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальное и игровое  творчество

Социально-коммуникативное развитие:

  • формировать чувство коллективизма
  • воспитывать уверенность в своих силах
  • формировать твердость характера и стремление идти к поставленной цели
  • воспитывать толерантность друг к другу и уважение к старшим

Речевое развитие:

  • развивать артикуляционный и голосовой аппарат
  • развивать звуковую и интоннационную культуру речи
  • формировать навык связной и грамматически правильной речи у детей

Физическое развитие:

  • формировать навык координированных движений
  • способствовать  укреплению дыхательного аппарата при пении и двигательной активности детей
  • развивать общую и мелкую моторику

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, задания, объяснения, комментарии

Наглядные: показ, презентация

Практические: творческие и музыкальные задания

Оборудование: фортепиано, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, детские музыкальные инструменты, стулья по количеству детей, столы, ширма, куклы би-ба-бо, деревянные палочки.

Ход НОД

Вход. Дети на поскоках забегают в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное утро! Давайте мы друг другу улыбнёмся и поздороваемся.

Дети пропевают приветствие с использованием ритмопластики:

- шлёпают по коленям долгие звуки;

- прохлопывают – короткие.

Музыкальный руководитель. Ребята, к нам гости пришли, предлагаю с гостями тоже поздороваться.

Дети поют (ритмопластика): Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, чтобы всем поднять настроение – пропоём «Здоровалку» (с использованием  логоритмики)

Дети поют:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я на соседней улице.

Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»)

Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (качают руками над головой вправо-влево)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (жест - вправо)

Здравствуй, День! (жест - влево)

Мне здороваться (кладут руки на грудь)

Не лень! (разводят руки в стороны)

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Дело в том, что у нас случилась неприятная история: пропали все ноты нашей весёлой песенки. Но мы их можем вернуть, если отправимся в путешествие, где будем выполнять разные задания на музыкальные темы, и, если, вы будете отвечать верно, то нотки будут возвращаться. Вы готовы отправиться  в путь?! А путешествовать мы будем на поезде. Напомните мне, ребята, сколько нот у нас в музыке? (7) Правильно! По пути  нас ждёт семь станций, на которых мы будем проходить семь испытаний. Некоторые задания мы будем выполнять все вместе, а некоторые пассажирами одного вагона. Сейчас мы выберем проводников – 6 человек (надеть накидки с номером вагона). У нас будет 6 вагонов. И так, отправляемся в путешествие!

Дети двигаются по кругу, поют:

Едем-едем, мы друзья,

В путешествие да-да!

Едем-едем, друзья,

В путешествие «Ура»!

Дети присаживаются своими «вагончиками» за столы.

Музыкальный руководитель объявляет станцию. 

1. Станция «Мажоро-минорная» (участники - дети первого вагона.)

Игра «Солнышко и тучка»

Музыкальный руководитель. Ребята, музыка по характеру бывает какая? («Мажорная» – весёлая и «Минорная» – грустная).

Вам, ребята, будут предложены прослушать пьесы разного характера. Вы, ребята, должны определить какая музыка звучит – мажорная или минорная и, если вы правильно определите, то на экране появится солнышко – это если звучит мажор, и тучка – если звучит минор.

1. «Шуточка» В. Селиванов

2. «Грустная песенка» В. Калинников

3. «Я на горку шла» р.н.п.

4. «Осенняя песнь» П. Чайковский

5. «Прелюдия и фуга» фа мажор И.-С. Бах

6. «Вальс» до-диез минор Ф. Шопен

7. «Вальс» си-бемоль минор Ф. Шопен

По окончании игры на экране появляется первая нотка.

Музыкальный руководитель. Ребята, отправляемся к следующей станции. (Дети делают круг и рассаживаются на свои места.)

2. Станция «Инструментальная» (участники – дети второго вагона)

На экране презентация «Музыкальные загадки».

Игра «Угадай какой звучит музыкальный инструмент».

Дети слушают звучание различных инструментов и отгадывают какой инструмент звучит:

 1. Скрипка

2. Фортепиано

3. Баян

4. Саксофон

5. Арфа

6. Балалайка

7. Флейта

По ходу игры, на экране появляется изображение инструмента.

По окончании игры, на экране появляется вторая нотка.

Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю немного размять наши пальчики. Кто хочет провести свою любимую пальчиковую игру?

«Пальчиковая игра» (по выбору детей (2-3 человека)).

Музыкальный руководитель. Ребята, садимся в поезд и едем к следующей станции.

3. Станция «Жанровая» (участники – дети третьего вагона)

Музыкальная игра «Песня. Танец. Марш».

Дети слушают предлагаемые мелодии и определяют, какая музыка звучит -  песня, танец или марш. Если, верно определили, то на экране появляется изображение марширующих, поющих или танцующих детей.

Музыкальный руководитель. Ребята, это ещё не все задание – на этой станции нужно исполнить танец. Какой танец вы считаете нужно исполнить?

Дети предлагают.

Музыкальный руководитель напоминает о характере танца, о чёткости выполнения движений, об осанке.

«Танец» - по выбору детей. (Танцевать могут «пассажиры» и из других вагонов).

По окончании танца на экране появляется третья нотка.

Дети отправляются к  следующей станции.

4. Станция «Игровая» (участники – дети четвертого вагона)

Музыкальный руководитель. Ребята, на этой станции нас ждёт игра на внимание. Вам, ребята, нужно запомнить какие действия нужно выполнять при звучании определённой мелодии. Слушаем внимательно!

  1. Звучит р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я да».

Задание. Все дети выходят и образуют хоровод.

  1. Звучит песня «В траве сидел кузнечик» В. Шаинского.

Задание. Под эту мелодию всегда садиться на свои места.

  1. Звучит песня «Встаньте, дети, встаньте в круг!»

Задание. Спросить детей, какой характер песни, какой танец можно станцевать под эту песню? (Полька). Польку мы обычно танцуем парами, поэтому, когда звучит эта мелодия – вы становитесь по кругу парами.

  1. Звучит песня «Пусть бегут неуклюже…» В. Шаинского.

Задание. Вы выбегаете и становитесь врассыпную лицом к зрителям.

И так, будьте внимательны, начинаем игру! Сначала играют дети 4 вагона, затем все дети.

По окончании на экране появляется четвёртая нотка.

  1. Станция « Театральная» (участники – пятого вагона)

Музыкальный руководитель. Ребята, вашему вагону вот какое задание – на ширме нужно показать сценку «Уля и Филя» с куклами би-ба-бо. Половину сценки разыгрывать будут первые два человека, вторую половину – два вторых. Воспитатель выставляет столик с ширмой в центр зала, дети разыгрывают сценку. По окончании на экране появляется пятая нотка.

Музыкальный руководитель. Слышу гудок поезда! Все снова отправляемся в путь на поиски шестой нотки песенки.

  1. Станция «Ритмичная» (участники – дети шестого вагона)
  1. Ритмическая игра на палочках «Комар» (муз.рук. и дети располагаются по кругу, в руках у каждого участника по две палочки).

Музыкальный руководитель декламирует стихотворение и вместе с детьми выстукивает ритм.

Что за грохот? – палочки стучат по полу четвертными

Что за стук? – ударяют палочка о палочку - 2 восьмые, 1 четвертная

      Сел комар в лесу на сук – ударяют верхними и нижними концами палочек на четвертные

      Треснул сук под комаром – ударяют верхними и нижними концами палочек по полу четвертными

       Вот откуда стук да гром! -  ударяя по полу сближают палочки восьмыми

       Тук-тук-тук-тук – ударяют палочкой о палочку четвертными

       И сломался – передают обе палочки соседу справа

       Этот сук! – поднимают палочки вверх. Повторить в быстром темпе.

 По окончании игры на экране появляется шестая нотка.

Музыкальный руководитель. Ребята, нас ждёт заключительное задание. Отправляемся в путь!

7. Станция «Оркестровая» (участники – все дети)

Игра «Весенний оркестр»

Цель: учить детей извлекать звуки из предметов, музыкальных инструментов, чтобы создать музыкальную картинку в соответствии с текстом стихотворения. 

Задачи:

- развивать умение детей находить звуковые связи;

- обогащать звуковой сенсорный опыт детей.

Ход игры: музыкальный руководитель читает стихотворение и «дирижирует», подсказывает детям, чья очередь извлекать звук.

Раздать детям предметы и музыкальные инструменты (в последующем дети сами выбирают инструменты и предметы).

«Весенний переполох»  Тихо звучит музыка.

Как только за окном последние метели дуют в горлышко стеклянной бутылки.

Пропели песню всем «Прощай», - гости поют «Прощай»

К нам с юга птицы прилетели дудят на деревянной дудочке

И прокричали всем «Встречай!» - гости поют «Встречай!»

Весною всё кругом звенит:

Звенят ручьи                           - металлофон «глиссандо»

И птичьи трели,                   - дудочки

Звенят весенние капели,     - треугольники

Звенят подсохшие дорожки -   трещётки

Шуршат на веточке серёжки  - шуршат пакеты

И даже ветерок звенит.               - стеклянная бутылка

Тук-тук-тук-тук                    -  деревянные ложки

Это кто же сел на сук?          -  гости отвечают «Дятел»

На болотце, у ручья                  - румбы

Лягушиная ничья.                    - все дети «квакают»

Все стараются пропеть,          - дети издают разные звуки (ля-ля-ля, ква-ква-ква, чик-чирик и т.д.)

В искусстве этом преуспеть.

Но лишь пригрело ярко солнце,

И заглянуло к нам в оконце.  металлофон «глиссандо»

Всё промыла и ушла

Первая весной гроза             - тамбурины

Грянул гром, весенний гром, - «тарелки»

Зазвенело всё кругом!              «тутти»

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы считаете, удалось нам создать музыкальную картинку в соответствии с текстом стихотворения? Давайте посмотрим на экран. На экране появляется седьмая нотка.

Ребята я вас всех поздравляю с победой! Мы нашли все нотки нашей весёлой, задорной песенки! И сейчас предлагаю вам её спеть со всеми музыкальными нюансами.

  Исполняется песня «Мир музыки» слова и музыка Е.В. Машечковой

Рефлексия.

Музыкальный руководитель. Ребята,  что больше всего вам понравилось на занятии? Что вы расскажете вечером маме про путешествие на поезде?  Что понравилось больше: играть, петь, танцевать?

Музыкальный руководитель предлагает выбрать по-своему настроению смайлик радостный, спокойный или плачущий. Выясняет - почему выбрали такой смайлик.

Музыкальный руководитель прощается с детьми, поёт: Вот закончилось занятье, до свидания!

Дети пропевают в ответ: До свидания, Елена Викторовна!

Прощаются с гостями: До свиданья, гости! – и с весёлым настроением отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальное творчество» в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальное творчество»в подготовительной группеТема: «Путешествие в  сказку&r...