Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в вокальном кружке «Весёлые нотки» (группа общеразвивающей направленности детей 5-7 лет)

    Самодурова Ангелина Хасановна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_vokalnom_kruzhke.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

    (Музыкальная деятельность)

    в вокальном кружке «Весёлые нотки»

    (группа общеразвивающей направленности детей 5-7 лет)

    «В магазине игрушек»

        Музыкальный руководитель

                 Самодурова Ангелина Хасановна

            

            г. Котовск

                                                   2014 год

    Цель:

    - Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует  

      успешному  вхождению ребенка в мир вокального искусства.

    Задачи:

    - Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;

    - Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий

      диапазон детей;

    - Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр;

    - Формировать четкую, ясную певческую дикцию;

    - Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.

    Оборудование:

    - Музыкальный центр;

    - проектор

    - экран

    -ноутбук

    - игрушка страус

    - разноцветные мячи

    - фортепиано

     

    План занятия:

     1. «Музыкальное приветствие»

     2. Тренировка дыхания «Машина»

     3. Упражнение на дикцию, артикуляцию «Резиновая  Зина»

     4. Артикуляционная гимнастика.

     5. Распевка, упражнение на звуковысотность «Качели»

     6. Распевка, упражнение на звуковысотность «Жираф»

     7. Разучивание песни «Жёлтый страусёнок»

     8. Развитие движений, мимики, жестов, творческой импровизации

     9. Развитие чувства ритма «Музыкальное эхо»

     10. Релаксация «Сказка»

    Ход НОД:

    Дети входят в зал, исполняют «Музыкальное приветствие».

    Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)

    Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны) И сегодня весь день

    Будет веселее. (хлопают в ладоши)

    Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)

    Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики»)

    Как в саду цветочки!

    Разотрем ладошки (движения по тексту)

    Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем
    Смелее, смелее!

    Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)

     И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)

     Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

    Тренировка дыхания «Фантазия»

    Ребята, а вы любите игрушки? Тогда я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек. Давайте сядем в свои автомобили, и отправимся в путь.

    Упражнение на тренировку дыхания "Машина"(обучение постепенному выдоху воздуха)

    И.П. - Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр -р -р". Дети копируют работу мотора.

    Ну вот, мы с вами и в магазине.

    Упражнение «Резиновая игрушка» (А. Барто) (на развитие нижнего дыхания)

    Купили в магазине

    Резиновую Зину.

    Резиновую Зину

    В корзине принесли.

    Она сказала:

    -Ш-ш-ш-ш!

    Согласные произносятся на выдохе легко и тихо.

    Потом сказала:

    -С-с-с-с!

    Затем сказала:

    -Х-х-х-х!

    Потом устало:

    -Ф-ф-ф-ф!

    Потом так странно:

    -К-к-к-к!

    И так обычно:

    -Т-т-т-т!

    Потом легонько:

    -П-п-п-п!

    И очень твердо:

    -Б-б-б-б!

    Жужжала тихо:

    -Ж-ж-ж-ж!

    И вовсе сдулась:

    -З-з-з-з!

    Музыкальный руководитель:

    Мы теперь не ребятишки,

    А веселые мартышки!

     Артикуляционная гимнастика.

     1. Покусывание кончика языка (по 10 раз с перерывами) – 3 раза.

     2. «Цоканье лошадки» – щелчки языком. Чередуем громкое и тихое цоканье.

     3. Упражнение «Иголочки» покалывание языком верхнюю губу, нижнюю губу, щёки с обеих сторон.

     4. Упражнение «щёточка». Провести языком между дёснами и губами.

    Любим лазать по деревьям

     И качаться на качелях

    Распевка, упражнение на звуковысотность «Качели»

     А теперь мы с вами встанем и представим себе, что мы катаемся на качелях: вверх и вниз.

     Сначала качели стоят на месте, и мы постепенно начинаем их раскачивать. Когда качели поднимаются вверх – руки поднимаем вверх, а когда вниз – руки вниз, присели на корточки.

     Сначала руки поднимаем невысоко, и приседаем не глубоко, постепенно качели раскачиваются всё выше и выше.

     Показы детей с комментированием: «вверх – вниз».

    Музыкальный руководитель: Молодцы, здорово покатались.

       Посмотрите, вот жираф

       С нами встрече очень рад.

    Распевка, упражнение на звуковысотность «Жираф»

     А теперь представили себе жирафа и его длинную-длинную шею. И он очень этим удивлён: «У жирафа есть вопрос, отчего высокий рост»

     Пропеваем в восходящем движении и рисуем рукой.

    Посмотрите, кто к нам пришёл? Вводится игрушка Страусёнок

    (ответы детей) Он очень скучает по своему братцу Жёлтому страусёнку, хотите послушать про него песню?

    Разучивание песни «Жёлтый страусёнок»

     – прослушивание, просмотр мультимедиа записи песни,

     – беседа по содержанию,

     – разучивание 1 куплета по фразам,

     – индивидуальное исполнение.

     Развитие движений, мимики, жестов, творческой импровизации

     Ребята, Страусёнок принёс нам мячи. Как можно играть с мячами? Подбрасывать и отбивать рукой. Давайте попробуем.

     Дети произвольно под музыку играют с мячами 1-2 минуты.

     Мотив: расслабление, держаться в игре, но не хулиганить.

     Организовать детей в круг.

     А теперь наш мячик становится музыкальным инструментом. Послушайте, в нём живёт звук. Дети прислушиваются, ничего не слышат. Для того чтоб этот звук зазвучал, применим самый простой музыкальный инструмент: наши ладошки.

     Ставим мячик между ног.

    Развитие чувства ритма «Музыкальное эхо»

     Повторяйте за мной ритмический рисунок.

     – 2 доли,

     – 3 доли,

     – 2 восьмые + 3 четвертные,

     – 3 восьмые + 2 четвертные,

     – и т.д. добавляются хлопки, притопы, прыжки.

     Музыкальный руководитель импровизирует, дети повторяют.

     Релаксация «Сказка»

     А теперь нам нужно восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть. И в этом нам тоже помогут наши мячи. Для этого нам нужно лечь на ковёр на спину и положить мячик себе под колени.

     Дети принимают исходное положение.

    Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

    Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

    Шар приснится голубой…

    И Мишутка маленький…

    Светлый месяц за горой…

    И цветочек аленький…

    Лепестки ласкает ветер,

    Чуть цветок качается…

    Это сказка детям снится…

    Дети расслабляются…

    Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

    Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

    (лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)

     Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал, пусть споет – «А», а кто считает, что еще не все получается – «О».

     Дети дают оценку своей работе.

     Поют «До свидания!», выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»

    Цель:  осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...

    Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

    В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга        Конспект непрерывной образовательной ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 5-6 лет.

    Прежде, чем приступить к рисованию, побеседуйте с детьми  о нарядной, праздничной и будничной одежде. Рассматрите иллюстрации с изображением одежды и головных уборов.И обязательно прочитайте сказ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 лет.

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»на тему: «Морозные узоры на окне» для детей 4-5 ...