Конспект ООД по образовательной области "художественно - эстетическое развитие" (аппликация) в подготовительной группе на тему: "Весёлый зонтик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала, познакомить детей с понятием объёмная аппликация, учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zontik.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: изготовление зонтов из бумаги и бросового материала.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с понятием объёмная аппликация; учить складывать бумагу вдвое, втрое и прикладывать одну заготовку на другую;

- закрепление навыков работы с бумагой.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, глазомер, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа: беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы,

Словарная работа: «сгиб», «прикладывание», «заготовки», след.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: 

Интерактивная доска, ноутбук, флешка, презентация, следы Весны, цветная бумага разных цветов, с заготовками кругов на каждого ребёнка, ножницы, клей карандаш, клеёнка, салфетка, образец,  проволока шинель.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне очень нужна ваша помощь.

Смотрите, у входа в вашу группу я нашла чей-то след (показать след Весны).  

Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла

Дети: (Весна)

Воспитатель: Так вот, кто след оставил! А вот еще один, и еще… посмотрите, сколько следов много (по количеству детей). Только они все перепутаны. Найдите пару каждому следу.

Дидактическая игра: «Найди пару»: распределить по парам следы на полу

Воспитатель: Следы привели нас на полянку. Ребята, давайте присядем на весеннюю полянку (присаживаются на стулья).

(звучит музыка «пение птиц») Слайд 1.

Воспитатель: Давайте поиграем со словом «весенний»

Дидактическая игра: «Скажи со словом «весенним»:

лес (какой) весенний

тропинка (какая) весенняя

дерево (какое) весеннее

кусты (какие) весенние

погода (какая) весенняя

солнышко (какое) весеннее

настроение (какое) весеннее

тучка (какая) весенняя

дождь (какой) весенний

(На следующей картинке под листьями видна ручка зонтика)

Воспитатель: А это что такое? Слайд 2.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: В дождь весенний и в жару

я его собой беру.

Под зонтом уютно мне,

Защищает он вполне.

Слайд 3. слайд с изображением «Лесовичка»

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!

Добрый день, мои друзья,

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь!

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!

Воспитатель: Поможем лесным жителям и сделаем для них яркие зонты?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка: «Я гуляю под зонтом»

В небе тучка ой-ой-ой! (Руки к голове, наклоны влево – вправо)

Все бегут, спешат домой. (Бег на месте)

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь. (Повороты головы влево – вправо)

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом! (Ходьба на месте)

Синий, красный, и в полоску,

И в цветочек, и в горох, (Поочередно загнуть пальцы рук)

Очень пестрый зонтик в блестках... (Руки вверх, «фонарики»)

Всех я сосчитать не смог. (Повороты влево – вправо)

Под зеленым зонтиком с бабушкой идем

И о чудо зонтиках, песенку поем. (Ходьба)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?

Дети: Яркий, разноцветный, пестрый, у него полукруглая крыша.

2. Основная часть.

Воспитатель: Берём заготовки с кругами из цветной бумаги, вырезаем 10 штук.

Полученный кружок, складываем ровно пополам, затем еще раз повторяем такие движения, чтобы получилось четвертинка.

Таким образом, повторяем такие же действия со всеми кругами.

Теперь понадобится клей, все четвертинки склеиваем друг с другом.

И если замкнуть круг, а затем вставить коктейльную палочку или проволоку, обмотанную креп-бумагой, в основание зонтика, то у нас получится вот такой миниатюрный зонт.

В процессе работы воспитатель следит за техникой безопасности (работа с ножницами, клеем), правильностью складывания зонтов, оказывает индивидуальную помощь.

Итог занятия:

Воспитатель: Посмотри, Лесовичок, какие чудесные зонтики мы сделали!

А вам, ребята понравилось занятие?

Что было сложного в работе?

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Лесовичок, благодарит вас и говорит вам спасибо. Ребята, вы все сегодня молодцы!

Литература:

  1. О. Щеглова, А. Щеглова «Все об оригами. Оригами от А  до Я». – Ярославль: Академия развития, 2004 г.
  2. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры  для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015г.

    3.  Интернет – ресурсы:  https://www.maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы. Тема: «Цветок Победы».

Программные задачи:Образовательные: учить детей вырезывать округлые  формы из бумаги, сложенной несколько  раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенн...

НОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Амурский лотос" подготовительная группа

НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация "Амурский лотос" знакомит дошкольников с Амурским лотосом и  конструированием цветка из бумаги и бросового материала....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы Тема: «Открытка для папы»

Конспект  ООД по художественно-эстетическому развитию(аппликация) для детей подготовительной группы  Тема: «Открытка для папы»...