Проект в подготовительной группе "К 130летию С.Я. Маршака"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Королькевич Валентина Николаевна

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как, видимо, считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей 21 века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, их музыкальность, ритмичность и необыкновенный юмор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«К 130 летию С.Я. Маршака».

Вид проекта – групповой

Тип проекта -информационный

Продолжительность – краткосрочный

Участники проекта – дети подготовительной группы;

- воспитатели группы;

- музыкальный работник;

- родители воспитанников.

Актуальность проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как, видимо, считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей 21 века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака, их музыкальность, ритмичность и необыкновенный юмор.

Цель проекта. Продолжать знакомить детей подготовительной группы с творчеством советского детского поэта Самуила Яковлевича Маршака.

Задачи проекта: - познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

- познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака;

- обогатить знания детей об окружающем мире (объекты соц. назначения,

- природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир…);

- формировать эмоционально – образное восприятие произведений;

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов…

- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений; способствовать

- воспитанию добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы;

- продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;

- приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Предполагаемый результат: - оснащение развивающей среды в группе;

- формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;

- развивать способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения;

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству С.Я. Маршака.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

11. Педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитию литературной речи, развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие

- Рисование по произведению "Детки в клетке".

- Аппликация "Поезд".

- Конструирование "Вокзал".

- Лепка - коллективная работа "Зоопарк".

- Слушание музыки.

Социально - коммуникативное развитие

- Дидактическая игра "Где обедал воробей?"

- Сюжетно - ролевая игра "Вокзал" по стихотворению "Багаж" (развитие умения использовать постройки собственного конструирования).

- Театрализованная игра "Зоопарк" по стихотворениям "Детки в клетке" и "Где обедал воробей?"

- Инсценировка стихотворения "Вот какой рассеянный".

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению "Сказка о глупом мышонке".

- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению "Мяч".

- Воспитание правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте.

- Развитие умения распределять роли в театрализованной игре "Зоопарк".

Речевое развитие

- Знакомство с творчеством С.Я. Маршака.

- Чтение основных произведений С.Я. Маршака.

- Разучивание стихотворений из произведения "Детки в клетке" и "Круглый год".

- Выразительное чтение наизусть произведения или отрывка из него.

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения "Детки в клетке".

- Вечер загадок и викторина по произведениям С.Я. Маршака.

- Развитие способности детей делать умозаключения и высказывать собственные предположения.

Основные произведения С.Я. Маршака

1. "Двенадцать месяцев" (пьеса)

2. "Дом, который построил Джек"

3. "Вот какой рассеянный"

4. "Кошкин дом" (пьеса)

5. "Багаж"

6. "Сказка о глупом мышонке"

7. "Автобус номер двадцать шесть"

8. "Где обедал воробей?"

9. "Сказка об умном мышонке"

10. "Усатый - полосатый"

11. "Теремок" (пьеса)

12. "Белый кот"

13. "Весёлое путешествие от "А" до "Я""

14. "А, Бе, Цб"

15. "Радуга - дуга"

16. "Мяч"

17. "Весёлый счёт"

18. "Ванька - Встанька"

19. "Круглый год"

20. "Детки в клетке"

Познавательное развитие

- Ознакомительная беседа с биографией автора произведений.

- Познакомить детей с основными произведениями С.Я. Маршака.

- Развитие восприятия художественного слова.

- Формирование представлений о сезонных изменениях по стихотворению "Круглый год"

- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения "Весёлый счёт".

Использование ИКТ

Просмотр мультфильмов по произведениям С.Я. Маршака

- "Сказка о глупом мышонке"

- "Кошкин дом"

- "Гришкины книжки"

- "Почта"

- " Вот какой рассеянный..."

- " Где обедал воробей?"

Физическое развитие

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом.

- Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению Ванька - Встанька".

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке.

- Подбор книг по теме "С.Я. Маршак".

- Реставрационная совместная деятельность детей и педагога.

Сотрудничество с родителями

- Постараться уделить больше времени и внимания совместному чтению книг.

- Вызвать у ребёнка интерес к произведениям автора.

- Помочь ребёнку научиться чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

- Воспитывать в ребёнке эмпатию, внимательность, чуткость, формировать нравственные чувства, помочь познать мир и себя в нём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной логопедической группе «Мы читаем. С.Я. Маршак»

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев".

Давным-давно все это было:Собрались месяцы на слёт.Совет устроили ретиво:Кто первый, чей потом черёд.С тех пор и ходят друг за другом,Слагая время по годам,И, не встречаясь на досуге,Сменяя дни все по...

План работы по ознакомлению детей подготовительной группы творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С. Пушкина.

В данном документе представлен  план мероприятий по ознакомлению с творчеством С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, А.С.Пушкина.Дети знакомятся с творчеством писателей с их произведениями.Знания закрепля...

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака Распределение стихов, сказок и пьес с учетом лексических тем в рамках проекта в подготовительной логопедической группе

Проект «Про все на свете» по произведениям С.Я.Маршака разработан для детей подготовительной логопедической группы. Имея в основе рабочую программу,календарное планирование и  список ...

"Кошкин дом" (театрализованная постановка подготовительной группы по сказке С. Маршака)

quot;Кошкин дом" по сказке  С. Маршака. Театрализованная постановка в подготовительной к школе группе...

"Творчество Самуила Яковлевича Маршака" проект в подготовительной группе

АктуальностьФормирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтен...

Проект в подготовительной группе "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев»"

В  наши   В наши дни  особенно  актуален  вопрос, что  читать  и  как  читать  детям. Умение  правильно   воспринимать   литератур...