"Творчество Самуила Яковлевича Маршака" проект в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Актуальность

Формирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок воспитатели уделяют особое внимание, активно включая их в непосредственно образовательную деятельность с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности. Чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, которое согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от  17.10.2013 № 1155, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, информационный, краткосрочный (2 недели).

Участники: родители, дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели группы.

Цель проекта: познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

  • расширение знаний детей об окружающем мире;
  • формирование у них представлений о таких гуманистических понятиях, как дружба, доверие и т. д.;
  • формирование навыков организации совместной деятельности и общения в ходе нее;
  • создание условий для успешного освоения дошкольниками языковой культуры;
  • развитие навыков восприятия стихотворных произведений: понимания темы, восприятия ритма, передачи своего отношения к содержанию;
  • формирование навыков планирования игры-драматизации;
  • развитие художественных изобразительных способностей: побуждение к созданию иллюстраций к прочитанному тексту с помощью изобразительных материалов (красок, мелков, карандашей), различными техниками.

 Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;

2.  Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений С. Я. Маршака;
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений; Создание развивающих игр;
  • Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
  • Театрализованные игры;

3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

5. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

6. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

8. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

9. Популяризация семейного чтения.

10.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

11. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

 

Реализация проекта предусматривала поэтапное решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых.

На подготовительном этапе проекта воспитанники познакомились с биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его произведениями, разучили понравившиеся стихотворения из сборников «Круглый год», «Детки в клетке».

Также было принято решение оформить книжный уголок, в котором произведения поэта и его портрет заняли почетное место. Уголок получился очень интересным и привлекательным. Дети с удовольствием неоднократно подходили к нему, брали понравившуюся книжку, смотрели иллюстрации, а потом разыгрывали сюжет произведения. А так же была создана выставка рисунков, полюбившегося произведения.

 Параллельно продолжалась работа над выразительным чтением стихов и произведений С. Я. Маршака: «Круглый год», «Вот какой рассеянный», «Пожар», «Цирк Шапито», «Багаж», «Вчера и сегодня».

Подготовили инсценировку по произведению С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_s.ya_.marshaka.docx211.73 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект «Творчество С.Я. Маршака»

(подготовительная группа).

Воспитатели: Дормидонова Е.О., Егорова В.А.

C:\Users\Admin2014\Desktop\мар.JPG

Актуальность

Формирование у дошкольников потребности в чтении и восприятии художественной литературы является важной задачей воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок воспитатели уделяют особое внимание, активно включая их в непосредственно образовательную деятельность с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности. Чтение художественной литературы способствует формированию у детей целостной картины мира, интеллектуальных и личностных качеств, развитию художественно-творческих способностей. Приобщение к книге — одна из основных задач художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста, которое согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от  17.10.2013 № 1155, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, информационный, краткосрочный (2 недели).

Участники: родители, дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели группы.

Цель проекта: познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

  • расширение знаний детей об окружающем мире;
  • формирование у них представлений о таких гуманистических понятиях, как дружба, доверие и т. д.;
  • формирование навыков организации совместной деятельности и общения в ходе нее;
  • создание условий для успешного освоения дошкольниками языковой культуры;
  • развитие навыков восприятия стихотворных произведений: понимания темы, восприятия ритма, передачи своего отношения к содержанию;
  • формирование навыков планирования игры-драматизации;
  • развитие художественных изобразительных способностей: побуждение к созданию иллюстраций к прочитанному тексту с помощью изобразительных материалов (красок, мелков, карандашей), различными техниками.

 Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака;

2.  Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений С. Я. Маршака;
  • Подбор фонотеки, видеотеки произведений; Создание развивающих игр;
  • Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака;
  • Театрализованные игры;

3. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

5. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

6. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

7. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

8. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

9. Популяризация семейного чтения.

10.Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

11. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Реализация проекта предусматривала поэтапное решение образовательных задач в совместной деятельности детей и взрослых.

На подготовительном этапе проекта воспитанники познакомились с биографией советского детского поэта С. Я. Маршака, его произведениями, разучили понравившиеся стихотворения из сборников «Круглый год», «Детки в клетке».

Также было принято решение оформить книжный уголок, в котором произведения поэта и его портрет заняли почетное место. Уголок получился очень интересным и привлекательным. Дети с удовольствием неоднократно подходили к нему, брали понравившуюся книжку, смотрели иллюстрации, а потом разыгрывали сюжет произведения. А так же была создана выставка рисунков, полюбившегося произведения.

 Параллельно продолжалась работа над выразительным чтением стихов и произведений С. Я. Маршака: «Круглый год», «Вот какой рассеянный», «Пожар», «Цирк Шапито», «Багаж», «Вчера и сегодня».

Подготовили инсценировку по произведению С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Основной этап.

Мероприятия проекта

Содержание работы

Сроки

Результаты

 

1 Знакомство с С.Я.Маршаком

2 Посещение библиотеки, подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

3 Занятие по ознакомлению с творчеством писателя;

4 Чтение произведения «Багаж».

5 Просмотр мультфильма «Багаж»

6 Конструирование из строительного материала, (вокзал, поезд)

7 Знакомство «Сказка о глупом мышонке»

8 Чтение «Сказка об умном мышонке»

10 Знакомство «Веселый счет»

11 Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке»

12 Чтение «Вот какой рассеянный»

13 Знакомство «Почта».

14 Театрализация «Вот какой рассеянный».

15 Беседы: о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год», о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

19 Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

 

20 Праздник " С днем рождения С. Я. Маршак " по произведениям С.Я. Маршака для детей дошкольного возраста

 21 Инсценировка «Сказка о глупом мышонке»


Работа с родителями: 
– консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме

- творческие работы совместно с детьми.

14 ноября

15 ноября

16 ноября

13 ноября

16 ноября

17 ноября

18 ноября

21 ноября

22 ноября

23 ноября

24-25 ноября

 

Презентация биографии и творчества С.Я. Маршака.


Обыгрывание произведения


Выставка работ


Выставка рисунков «Мой любимый герой»

Беседа о профессии

 

 

На заключительном этапе с целью закрепления полученных детьми знаний был проведен досуг «С днем рождения С. Я. Маршак»,

Важно отметить, что в ходе реализации проекта родители воспитанников выступили активными его участниками. Так, дома с детьми они перечитали многие произведения С. Я. Маршака и принесли в детский сад совместно изготовленные по их мотивам различные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвящённый творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

литературный досуг подготовлен для детей старшего возраста с ТНР....

Педагогический проект "Формирование познавательного интереса к творчеству Самуила Яковлевича Маршака"

Методическая разработка предусматривает целенаправленную работу с детьми пяти лет по  формированию познавательного интереса к творчеству советского писателя С.Я.Маршака. Разработана с учетом...

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной дея...

Перспективный план образовательной работы по лексической теме:Творчество Самуила Яковлевича Маршака

Перспективный план образовательной работы с детьми компенсирующей группы...

Сценарий развлечения по творчеству Самуила Яковлевича Маршака в подготовительной группе

Задачи:1.       Обобщить знания детей о творчестве автора2.       Доставить детям удовольствие3....